КомпьюАрт

1 - 2001

К вопросу об управлении стоимостью бумаги

Фред Феррис

Найдется ли среди полиграфистов хоть один, кто не был бы в курсе болезненных колебаний, которым подвергаются цены на бумагу в последние несколько лет? Поскольку стоимость бумаги составляет около 30% общей стоимости печатной продукции, ее скачки крепко бьют по доходам печатников.

Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но вопрос цен на бумагу продолжает оставаться жизненно важным и требует систематического, хорошо продуманного подхода к ее закупке и умения прогнозировать ход событий, а также поддержания тесных деловых отношений с поставщиками бумаги и заказчиками полиграфической продукции.

Как утверждает Джек Эпштейн (Corporate Press, Inc., Лэндовер, штат Мэриленд), ключевым моментом является управление складом. «Это настоящий Лас-Вегас: нужно предугадывать, что будет с ценами на бумагу — вырастут они или упадут. В последние годы управлять складом становилось все труднее из-за нестабильных цен. Как понять, стоит ли закупать много бумаги и забивать ею все складские площади? К сожалению, многие печатники запасаются бумагой впрок, поскольку боятся, что в случае срочных заказов ее может не хватить. Это приводит к замораживанию средств. Кроме того, при снижении цен на бумагу такая политика приводит к потерям».

По мнению Эпштейна, правильнее будет наладить компьютерный учет, позволяющий постоянно отслеживать расход бумаги по сортам. Это позволит своевременно делать заказы на поставку бумаги и анализировать динамику ее использования, а также заключать договоренности с поставщиками на гарантированные объемы поставки определенных сортов в будущем.

«К сожалению, несмотря на то что у многих полиграфистов есть компьютерные системы управления, использовать их в полной мере мало кто умеет. Нужно не просто обрабатывать текущие заказы и оформлять счета, но и тщательно изучать руководства по этим системам, чтобы понять, какие возможности по управлению складом можно в них использовать». Задача не только в том, чтобы отслеживать наличие бумаги на складе, но и уметь им управлять.

Одной из задач является анализ проблем, возникающих при использовании той или иной бумаги. Эрик Берке, директор по производству компании Quebecor из Далласа, говорит: «Храните все данные и измеряйте все, что можно. Документируйте все проблемы с рулонами: где они возникли, между какими секциями и т.д. Бумажники хранят массу данных о своей продукции. В их базах о каждом рулоне можно найти такие сведения, как влажность, натяжение, толщина и т.д. С помощью штрих-кодов или других средств можно помочь бумажникам связать информацию о проблемах, возникших при печати на конкретном рулоне, с их данными, и тогда они что-то улучшат в своей технологии. Это один из оптимальных способов уменьшить потери, вызванные отходами».

Умение вникать в проблемы друг друга полезно и бумажникам, и полиграфистам. Хотя у каждого из них свои доходы и свои налоги, согласованная ценовая политика и совместные действия по уменьшению потерь будут выгодны и тем, и другим.

Естественно, при этом придется кое-что изменить в самих взаимоотношениях, для которых характерен определенный дух соперничества. Необходимо учитывать проблемы партнера в периоды невыгодной рыночной конъюнктуры. Это означает создание постоянных прочных связей в противовес стремлению покупать самый дешевый товар в данный конкретный момент.

«Полиграфистам следует ограничить количество поставщиков, у которых они покупают бумагу, — подчеркивает Чарльз Квакенбуш, менеджер по бумаге компании Henry Wurst, Inc. из Канзас-Сити. — Приобретая большие партии бумаги у меньшего числа поставщиков, вы добиваетесь того, что бумажники охотнее идут вам навстречу в вопросах цен. Ваша фирма становится солиднее в их глазах, и у них возникает интерес в содействии вашему бизнесу».

В отличие от Европы американские бумажники продают бумагу по весу, а не по метражу. Пора задуматься и над этим вопросом. Эрик Берке считает, что покупка по весу — полная несуразица: «Покупая кило бананов, вы получаете именно то, что хотите, — кило бананов. Нелепо было бы покупать бананы квадратными метрами. Почему же мы должны покупать бумагу тоннами, если расходуем ее квадратными метрами? Каждый раз, покупая бумагу, мы зависим от ее фактической плотности, получая за свои деньги больше, когда эта плотность меньше, и наоборот».

Ему вторит Джордж Трейнор, вице-президент Frank Parsons Paper Co из Лэндовера, штат Мэриленд: «При рулонной печати полиграфист хочет, чтобы плотность бумаги была ближе к нижнему допуску, а на деле она чаще бывает близка к верхнему. В результате за те же деньги полиграфист получает меньше реальной бумаги». Поэтому Квакенбуш предлагает вносить в договор на покупку бумаги условие о том, что средняя плотность не должна превышать определенного значения — столько-то г/м2.

Следующие простые правила могут служить печатнику ориентирами для более выгодных покупок на рынке бумаги:

  • покупайте бумагу у крупных оптовых продавцов. Помимо более низких цен они часто могут предложить дополнительные услуги, например резку точно под заказ, что даст большую экономию;
  • следите за публикациями в специализированных изданиях — как полиграфических, так и бумажных. Это позволит вам лучше ориентироваться в ценах;
  • не задерживайте оплату по счетам. Бумажники охотнее пойдут вам навстречу в вопросе цен, зная, что вы аккуратно платите;
  • требуйте от бумажников строгого соблюдения обязательств. Вы не должны брать на себя дополнительные затраты, вызванные неаккуратностью поставщиков;
  • заключайте долгосрочные договоры со своими заказчиками. Если, например, они выпускают ежемесячный журнал, рассмотрите возможность договора не на один, а на 2-3 года, чтобы вам было удобнее планировать свою работу, в частности управлять запасами бумаги;
  • стремитесь убедить заказчика в полезности применения стандартных форматов изданий. Внешний вид издания на экране монитора — это не единственное соображение при выборе формата, особенно сейчас, когда заказы должны выполняться с максимальной оперативностью. Объясните заказчику, что вы не можете держать наготове бумагу всех существующих форматов, а потому нужно применять то, что имеется в наличии.

В последнее время наблюдается тенденция более спокойного отношения к замене бумаги со стороны заказчиков. Рост почтовых расходов привел к тому, что использование более дешевой и легкой бумаги оказывается существенно выгоднее для заказчика и перекрывает некоторое ухудшение внешнего вида продукции. Издатели рекламных каталогов часто соглашаются на менее дорогую и менее качественную бумагу, поскольку убедились, что во многих случаях конечный успех от этого не страдает, а существенная экономия налицо.

Управление ценой бумаги — во-прос более сложный, чем просто покупка партии товара по самой низкой цене. Нужно учитывать многочисленные факторы: что, как и у кого покупать, как укрепить контакты с поставщиками. Последние годы были непростыми и для печатников, и для бумажников. Определенные новации в управлении ценами на бумагу и налаживание сотрудничества помогут успешно вести бизнес и тем, и другим.

КомпьюАрт 1'2001

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства