Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2000

Алмаз-Пресс

…и вновь знакомое место, почти в самом центре Москвы: к забору, окружающему территорию машиностроительного завода, снаружи примыкает здание, где я когда-то проработал несколько лет, а начальником ВЦ на этом самом заводе был мой давний приятель. Но проникнуть через заводскую проходную довелось впервые только сейчас. За проходной тихо. Вспомнилось, как в былые времена из-за забора постоянно доносились стуки и шумы, а от ударов чего-то железного порой содрогался наш корпус вместе со всеми компьютерами. Сейчас же жизнь кипела только у пандуса нового четырехэтажного здания — из фуры выгружали рулоны бумаги, сновали транспортеры, как и должно быть возле большой типографии. Здесь и помещается Алмаз-Пресс. Первая беседа — с коммерческим директором компании Андреем Владленовичем Сулейковым.

Андрей Сулейков: Наша типография открылась 21 декабря 1998 года, первый тираж был выпущен 7 января. Типография специализируется на выпуске цветных качественных периодических изданий. Технология позволяет печатать с качеством выше, чем в Финляндии, при аналогичных ценах.

История начиналась с дизайн-бюро «Растерс». В нем сначала появился свой вывод, сканеры, возник один из лучших в Москве препресс. Потом купили печатные машины — два «Спидмастера», 102-й и 74-й. Сейчас «Растерс» печатает информационную продукцию (90%) и периодику — тиражами от 1000 экземпляров.

В прошлом году был создан Алмаз-Пресс, о специализации я уже говорил: у нас две ротации Harris M-600 и 102-й «Спидмастер», 6 секций, с лакированием — для печати обложек. Тиражи изданий от 10 000 экз. Загрузка — 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Неделю назад к нам пришел сотый журнал. Многие журналы, печатавшиеся до кризиса за границей, вернулись в Россию. Возвращались с опаской — как будет с качеством. Внимательно изучали нормы и техусловия к договору. Оказалось, что у нас нормативные технические требования качества выше, чем, например, в Финляндии. Мы решили свести воедино информацию о тех 100 журналах, которые печатают у нас. Оказалось, что только восемь пришли к нам из других российских типографий. Из Германии вернулись четыре, из Голландии — восемь, из Прибалтики — есть, из Польши — один, из Чехии и Словакии — пять, из Финляндии – 34. И 33 журнала новых, для которых Алмаз-Пресс стал первой типографией. Эти данные нас радуют. Приятно, что новые издания с самого начала выбрали нашу технологию. Очевиден планомерный рост тиражей, приятно, что издательский рынок развивается. Ушел ли кто-нибудь? Да, но, откровенно говоря, мы не видим тут своей вины.

Сейчас в стадии создания следующее предприятие холдинга — Алмаз-Принт, которое будет располагаться в Очакове. Там заканчиваются строительные работы, будут установлены еще более мощные ротации. Первая машина — Harris 850-L, она будет запускаться в феврале-марте, вторую мы предполагаем установить летом 2000 года. Ну и, конечно, листовая машина для обложек — опять 102-й «Спидмастер». Там будут печататься объемные и высокотиражные журналы — от 100 тысяч экземпляров.

Будущий год уже спланирован. В плане установка машин для выпуска газет, книжной продукции и упаковки: к сентябрю рассчитываем запустить линию глубокой печати производства швейцарской фирмы Bobst.

Те полиграфические мощности, которые сегодня есть в России, не могут обеспечить потребностей рынка. Условия для развития необходимо создавать при помощи законов. Если хотя бы выравнять законодательство, инвестиции пойдут. Деньги есть. Денег в мире больше, чем рынков! А рынков больше, чем способных людей!

Сколько у нас персонала? Сейчас около 400 человек. Цифра 1000 на конец будущего года представляется вполне реалистичной, по финансам 2000 год нам ясен, сейчас активно занимаемся 2001-м.

Загрузка оборудования составила в октябре 75%, в декабре рассчитываем на 85-90%. Дорогое оборудование должно работать интенсивно, иначе оно не окупится. Соблюдение жесткого графика работы — это, в конечном итоге, реальный способ минимизации стоимости производства. Но он, к сожалению, зависит не только от нас, клиенты должны предоставлять материалы в печать тоже строго в срок. Здесь у нас существует взаимная ответственность. Несвоевременное представление материалов может сломать производственный график, создавая «эффект домино». А теперь посмотрим, что можно сделать, если обе стороны соблюдают правила. Издание из 16 полос мы можем напечатать, имея готовый файл, 100-тысячным тиражом за 3-4 часа. Комплект печатных форм на СТР — это 30 минут, ну и так далее. Становится реальностью выпуск печатных изданий в режиме теленовостей… Например, журнал «Афиша». Это две полноцветные тетради. Он выходит раз в две недели и дает телепрограмму на две недели вперед. Каналы сообщают ему эту информацию в 15.00-16.00. Верстку сдают в 00.30, редко когда в 24.00. А утром тираж появляется в продаже. Разве может издатель выдержать подобный график при условии печати за рубежом? А вот как у нас налажен этот процесс, лучше посмотреть прямо на рабочих местах.

С основными службами и техническими средствами меня знакомил главный технолог типографии Олег Степанович Гурулев. Рассказывать обо всем увиденном нет, пожалуй, смысла — на это потребуется слишком много места. Поделюсь только главными впечатлениями. Первое — здесь, как и в ЭПО (см. рассказ в этом же номере), просторно и комфортно расположены участки допечатной подготовки. В этом можно усматривать следствие предыстории: сначала были дизайн, вывод, и лишь затем к ним присоединилась печать. В старых типографиях, переходящих к цифровым технологиям поневоле, порой довлеет культ печати как таковой, там не редкость увидеть компьютерную группу в какой-то клетушке или проходной комнате, как будто новые технологии — это не всерьез и не надолго. Что еще характерно для Алмаз-Пресс — старой техники нет совсем. Это позволяет выстроить технологию, в том числе управление цветом, как единый процесс с нормами и правилами, соблюдение которых, как сказал Олег Степанович, обеспечивает 90% успеха уже при сканировании. Тут я удивился. В моем представлении сканер – это 50%, а квалификация оператора — остальные 50.

Олег Гурулев: Может быть, когда есть всего один сканер и один человек, работающий на нем, талант человека значит намного больше. Но в большом налаженном производстве индивидуальные качества не должны проявляться до такой степени, это идет во вред делу. Сложность задачи как раз в том, чтобы сделать правильную работу частью технологии, найти и ввести соответствующие нормы и правила, обеспечить их выполнение и контроль. Только мало кто это умеет. Вот один пример: цвет выставляют при сканировании, дизайнерам его крутить не разрешается. Если есть вопросы, нужно обращаться к сканировщику.

О новом и старом. Сейчас в печатном деле нарушена преемственность поколений, все меняется очень быстро, в Америке из старых допечатников преодолели цифровой рубеж процентов 10, а у нас и того меньше. Но принципы правильной печати никуда не делись, просто мало кто продолжает их блюсти и передавать молодым.

О качестве. Приехал немец сдавать нам Heidelberg, сделал пробную печать — картинку с дамами в зеленом и красном — и говорит: «Хорошо!» Я отвечаю: «Дамы действительно хорошие, а машина — пока не вижу». Стали печатать тестовые таблицы, долго пришлось настраивать машину, зато потом стало ясно, на что она способна и как этого добиться. И только после этого отрабатывать технологию.

Участок верстки и ретуши — маленькая неожиданность. Помимо верстки с нуля или, если предоставлен файл, обычной проверки комплектности исходных материалов здесь выполняется значительный объем работ, связанных с доверсткой и переверсткой поступивших файлов. Почему? Тут я, кажется, сам догадался. Если издание подготовлено не вполне квалифицированно, результатом печати все будут недовольны. Что дальше? Традиционные поиски виноватых? Споры печатника с заказчиком? В Алмаз-Прессе решили, что печатать плохо ни в коем случае нельзя. Значит, надо исправлять недочеты издательской верстки.

Когда заводишь разговор про Алмаз-Пресс, часто слышишь: «Ну конечно, у них такие деньги!» Но деньги можно увести в офшор, можно построить на песке некий автозавод, подобный карточному домику, – чем занимались у нас и губернаторы, и разные прохиндеи. Так что суть не в деньгах, а в людях, которые умеют делать дело, — в том числе, разумеется, и находить деньги. А в подтверждение повторю слова Андрея Сулейкова, только чуточку их переиначив: «Людей меньше, чем денег!»

В.М.

КомпьюАрт 1'2000

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства