КомпьюАрт

1 - 2000

Painter 5.0 и Web-страница

Сергей Бобров

...и когда вам уже почти все надоело, включайте компьютер, решительно открывайте Painter 5.0 и начинайте рисовать. Не беда, что вы еще не придумали сюжет, ведь именно для такой ситуации и существует этот пакет. Для начала попробуйте немного поработать с прямоугольными формами Rectangular Shape — данный инструмент вы преспокойненько найдете в окне Tools. Создав прямоугольную форму, нажмите клавишу Enter; в открывшемся окне вы сможете задать внутренний цвет формы, щелкнув в окошке напротив Fill, а затем, щелкнув в окошке напротив Stroke, вы установите цвет контурной линии. Чтобы линия была заметна, поставьте галочку в левом окошке от надписи. Толщина линии настраивается регулятором Width, регулятор Opacity отвечает за прозрачность линии. Итак, прямоугольник построен, и вы выполняете Shapes/Convert To Floater; таким образом, вы преобразовали форму Shape в плавающий объект Floater. Затем создайте еще четыре формы, проделав с ними подобную операцию, но с одним прямоугольником придется произвести следующее: после его создания нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее появившейся стрелкой, измените угол наклона нижней грани. После того как все расставлено по местам, выполните Floater/DropAll.

Теперь возьмите такой инструмент вырезания, как Волшебная Палочка, и выделите первый прямоугольник. После чего выполните Select/Save Selection/New, тем самым сохранив вырезанную область. Примените это действие ко всем прямоугольникам. Для того чтобы вновь открыть вырезанную область, достаточно выполнить Select/Load Selection/New Mask1. Далее в окне Art Materials:Pattern выберите узор StoneWall и выполните Effects/Fill/Pattern/Opacity=41%, выделенная область залилась узором с 41% прозрачности. Затем откройте New Mask2 и, уменьшив до 80% Pattern, выполните Fill. Потом, не снимая вырезанной области, выполните Select/Load Selection/Add To Selection. Произошло слияние двух вырезанных областей. Далее войдите в Effects/Surface Control/Apply Lighting и, выбрав нужное освещение Plane Light, немного увеличьте Distance. OK. Затем вставьте следующую вырезанную область, войдите в Effects/Surface Control/Apply Surface Texture/Paper и подберите нужную текстуру. Взяв инструмент Карандаш, в окне Control:Brush измените значение Opacity на 3% и активизируйте параметр Straight Lines (рисование линией). Прочертите нужное количество прямых линий. Для заливки неба воспользуйтесь Grad и настройте его в Edit Grad.

Теперь пришла пора создать Nozzle. Создайте новый лист размером 250Ѕ150 пикселов и выполните Effects/Esoterica/Grid Paper. Установите размер клеток 50Ѕ50 пикселов. Затем в окне Objects: Mask List нажмите кнопку New. Выберите инструмент Карандаш и наконечник Dull Profile; помните, что черный цвет рисует, а белый стирает маску. После того как вы нанесли в каждую клетку немного штрихов в окне Objects:Mask List, нажмите на «глаз», таким образом, вы отключили цветовую маску. Если у вас установлены КРТ 3, выполните Effects/KPT 3.0/KPT Texture Explorer. Подобрав нужную текстуру, примените ее. Затем выполните Effects/Surface Control/ Apply Surface Texture/Paper. Далее вам следует вставить созданную ранее маску в виде вырезанной области — для этого выполните Select/Load Selection.New Mask 1. После проделанного сохраните файл в формате RIF. Далее в окне Brushes выберите инструмент Image Hose и в разделе Nozzle выберите Load Nozzle. В открывшемся окне выберите только что созданный файл в формате RIF, затем в следующем окне укажите размер клетки 50Ѕ50 и количество рисунков (тем) 15. Теперь вам предстоит закрепить nozzle в основной библиотеке, выполнив в разделе Nozzle команду Add Nozzle To Library.

Итак, Nozzle созданы, пусть они немного полежат в сторонке, а вы выполняете Select/Load Selection и выбираете маску, принадлежащую области, где расположится пейзаж. Далее берете инструмент Liquid и в ячейке «стили», которая расположена справа в верхнем ряду ячеек, выбираете Coarse Smeary Mover. Для эффективной работы подберите Paper с присутствием серых тонов. В окне Controls:Brush установите присутствие цвета Opacity 6% и начинайте рисовать горы; затем уберите цвет и доработайте изображение. Этот инструмент хорош и для обработки земли. И вот теперь пришла очередь применения Nozzle. В окне Brush Controls: Nozzle вы сможете отмасштабировать nozzle. Выбрав инструмент Image Hose в окне Controls:Brush, установите прозрачность Opacity=40%, присутствие кроющего цвета Grain=50%; цвет подключается и выбирается во второстепенном окне цвета. Постепенно увеличивая степень прозрачности и уменьшая присутствие цвета, вы создаете цветовую перспективу. И вот когда вы дошли до прибрежной травы, возьмите инструмент прямоугольного вырезания и, нажав и удерживая клавишу Ctrl, отминусуйте лишнее. Затем выполните Edit/Copy — Edit/ Paste/Normal — Effects/Orientation/Flip Vertical — Effects/Orientation/Free Transform и сожмите вставленный Floater. Таким образом, вы получили отражение на воде. Установите Floater в нужное место и примените команду Floater/Drop.

Теперь создайте новый лист. Выбрав инструмент Карандаш, сделайте набросок лица, в нужных местах грубо «киньте» подходящий цвет. Затем инструментом Water (стиль Just Add Water) размойте; не забывайте пользоваться пипеткой при выборе цвета, для этого удерживайте клавишу Ctrl. За присутствие цвета в инструменте Water отвечает окно Advanced Controls:Well, которое нужно предварительно открыть, выполнив в окне Brushes/Control Well. Открыв это окно, настройте Resaturation=50% — чем больше процент, тем больше присутствие цвета. Затем выполните в окне Brushes/Controls/Spacing и в открывшемся окне Brush Controls:Spacing настройте Spacing/Size=31%; эта шкала отвечает за промежуток между следом, оставляемым инструментом. В окне Controls:Brush для параметра Opacity задайте значение 22%. После того как с лицом покончено, займитесь прической. Оставьте активным тот же инструмент, смените только значения параметров Method на Plug-in и Subcategory на Deep Well Brush. Полученный инструмент как нельзя лучше подходит для обработки волос. Затем выполните Effects/Surface Control/Image Warp и немного сдвиньте изображение этим инструментом. Эффектом KPT Page Curl заверните края листа.

Теперь можно приступить к построению подсвечников и прочей мелочи. В окне Tools возьмите инструмент Pen (Перо) и приступайте к построению форм Shapes. Итак, форма построена, теперь выполните Shapes/Covert To Selection, затем выберите на палитре оранжевый цвет и воспользуйтесь инструментом Paint Bucket, залив вырезанную область. После чего не забывайте cохранить вырезанное, выполнив Select/Save Selection. Затем выполните Effects/Surface Control/Apply Surface Texture. Не забудьте подобрать узор в окне Art Materials/Pattern. Ну а теперь пришла очередь придать форме объем. Для этого в окне Objects нажмите на иконку P.Float и выберите динамически подключаемый плавающий объект Bevel World. Обратите внимание на то, что вырезанная область превратилась в Floater. В открывшемся окне в разделе Bevel Controls настройте Smoothing=100%. Теперь осталось только повторно выполнить Effects/Surface Control /Apply Surface Texture, но теперь настройте Shine=10%. Примените подобное и к другому подсвечнику, а также к серповидной форме. Создание свечи, я надеюсь, не потребует от вас особого труда. Сохраните нарисованное в формате RIF.

Если вы хотите держать созданные изображения в библиотеке, то в окне Objects выполните Floater/Floater Portfolio. Затем, открыв сохраненную вырезанную область подсвечника Select/Load Selection/New Mask1, возьмите инструмент Floater Adjuster и прикоснитесь к подсвечнику; вырезанная область автоматически превратится во Floater. Проделав то же самое со свечой, переместите ее на подсвечник. Затем обведите Указательным Пальцем оба Floaters и выполните Objects:Floater List/Group. Далее переместите эту группу в Floater Portfolio. Теперь вы сможете использовать этот Floater тогда, когда возникнет необходимость. Действуя подобным образом, поместите нужное количество подсвечников на рисунок. Отмасштабировать и повернуть Floater можно при помощи команд Scale и Rotate. Можете добавить тень, выполнив Effects/Objects/Create Drop Shadow. Затем в окне Brushes возьмите инструмент Special F/X/Light Refraction, в окне Size смените наконечник кисти Watercolor Profile на третий в первом ряду (он называется Linear Profile) и поставьте пятно в том месте, где будет располагаться пламя свечи. Далее создайте новую страничку 100Ѕ100 пикселов, инструментом Pencil нарисуйте пламя свечи и выполните Select/All. Опять вернитесь к инструменту Special F/X и, установив на палитре темно-красный цвет, выполните в окне Brushes: Brush/Capture Brush. Итак, вы обзавелись новым наконечником. Теперь поставьте им пятно в нужном месте, после чего сохраните файл.

Теперь настала очередь обработки отсканированной фотографии. Прежде всего обработайте ее инструментом Photo (стиль Blur); его можно задействовать, выполнив в окне Brushes:Photo/Blur. Затем инструментом Water (стиль Just Add Water) более детально проработайте изображение. После этого выполните Effects/Focus/Sharpen. Проработайте образ инструментом Water еще один раз, после чего опять примените Effects/Focus/Sharpen. Далее возьмите инструмент Liquid, используя стиль Distorto и проработайте им волосы. Некоторые участки тела можно высветлить инструментом Airbrush. Когда работа завершена, сохраните рисунок. А вот теперь можно разукрасить тело татуировкой. Перво-наперво откройте какой-нибудь созданный ранее эскиз. Затем выберите инструмент Cloners, стиль Soft Cloner, и, нажав и удерживая клавишу Shift, установите точку начала клонирования. Далее перейдите в файл с фотографией и начинайте клонирование эскиза. Если вам не понравилось место, на которое наносится клон, повторите предыдущие действия и попытайтесь найти более удачное место на теле для клона. Затем сохраните файл, но уже под новым именем.

Открыв предыдущий файл (с изображением без татуировки), выполните Canvas/Canvas Size/pixels to bottom=5. Затем при помощи Волшебной Палочки выделите белый фон вокруг фигуры и выполните Select/Invert. Далее инструментом Указательный Палец переместите автоматически созданный Floater в файл с изображением пейзажа. Ткнув Указательным Пальцем за границей рисунка, вы временно отключили Floater; теперь вы сможете работать под ним. Выполните Effects/Surface Control/Apply Lighting; теперь, выбрав любой источник освещения, измените его цвет и создайте еще несколько ламп. Сцену освещения можно сохранить, нажав кнопку Save и задав имя. Затем Указательным Пальцем установите Floater в нужном месте и выполните Objects:Floater List/Drop. Теперь вам предстоит немного деформировать рисунок. для этого выполните Effects/ Surface Control/Quick Warp/Sphere и, настроив шкалу Angle Factor=1.7, произведите деформацию. Затем, выбрав инструмент Овальное Вырезание, от края к краю вырежьте. Далее примените Effects/KPT 3.0/KPT Glass Lens. Теперь осталось только выполнить File/Clone, чтобы получить дубликат изображения, который следует сохранить.

Далее перейдите в оригинал; для того чтобы вернуть изображение в первоначальное состояние, выполните File/Revert. Затем откройте файл с татуировкой и проделайте с ним то же самое, что и в первой части предыдущего примера, только в самом конце выполните не просто закрепление Floater, а Objects:Floater/Drop and Select. Таким образом, вы закрепили и поместили в вырезанную область свой Floater. Теперь выполните Select/Feather=2 pixels, для того чтобы придать границам вырезанной области небольшую прозрачность. На всякий случай не поленитесь сохранить вырезанное, выполнив Select/Save Selection. Затем инструментом Liquid/Distorto аккуратно сгладьте контуры вырезанной фигуры. Существует еще один способ смягчения: выполните Select/Reselect-Select/Transform Selection-Modify/Border= –3 pixels. Теперь вы получили бордюр вырезанной области, обращенный внутрь. Осталось выполнить Effects/Focus/Zoom Blur/Amount=3%. следует также поставить галочку в окошке Zoom In; выйдя за пределы окна Zoom Blur, вы сможете установить на рисунке центр, из которого начнется радиальная размывка. Сохраните файл в формате TIFF.

И тут вас озаряет: а не сделать ли из всего этого обложку для Web-страницы? Конечно же, стоит попробовать, причем не обязательно для того, чтобы выкладывать свое произведение на сайт, — ведь и разные мультимедийные штучки удобно создавать под Интернет-браузер. Итак, выполните Canvas/Resize/Width=600 pixels. Далее примените Effects/Focus/Sharpen, после чего сохраните файл в формате JPG.

Теперь пришла очередь запустить FrontPage 98. Этот пакет позволяет создавать Web-странички без знания программирования. Войдя в программу, сразу же выполните TABLE/Insert Table, что означает создать таблицу. В открывшемся окне укажите количество полос и колонок ROWS=1, COLUMNS=3, а также ширину бордюра BORDER SIZE=6. Далее вам следует отметить среднюю колонку, а затем вставить туда рисунок. для этого выполните INSERT/Image, затем найдите файл и OK. После этого вставьте в боковые колонки файлы с шарами, выполнив то же самое. Растягивая рисунок за узелки, отмасштабируйте его, как показано на рисунке. осталось только нажать клавишу Print Scrn, чтобы получить снимок экрана и вновь вернуться в программу Painter 5.0, где выполнить Edit/ Paste/New Image.

Теперь вам придется взять иструмент Прямоугольного Вырезания и аккуратно вырезать все названия и иконки верхнего меню. Для того чтобы было можно приплюсовать вырезанные области, нажмите и удерживайте клавишу Shift. Затем инструментом Пипетка возьмите серый цвет меню и примените Effects/Fill/Current Color. Далее примените уже знакомое Effects / Surface Control / Quick Warp/ Sphere/ Angle Factor=1,3. Потом инструментом Овального Вырезания вырежьте от края до края внутренний овал, выполните Select /Invert и тут же Effects/Orientation/Flip Horizontal, после чего выполните Floater/Drop. Затем опять инструментом Овального Вырезания вырежьте внутренний овал и, взяв Указательный Палец, осторожно прикоснитесь к нему. После автоматического создания Floater ткните Указательным Пальцем за границей рисунка, отключив тем самым Floater. Затем выполните Canvas/Canvas Size и добавьте во все стороны по 10 пикселов, после чего примените Select/All. Далее возьмите инструмент Airbrush/Feather Tip и, увеличив наконечник, настройте в окне Controls:Brush шкалу Opacity примерно до 76%.

Теперь настало время выполнить Select/Stroke Selection. Повторите применение Stroke Selection еще один раз. Затем выполните Effects/Focus/Zoom Blur/Amount=6% (галочку ставить не надо). Далее следует закрепить Floater, для чего выполните в окне Objects:Floater/Drop and Select и затем Select/Transform Selection — Select/Modify/ Border =6 pixels. Залейте полученный бордюр светло-серым цветом, применив Effects/Fill/Current Color — Select/ None. Инструментом Овальное Вырезание вырежьте на бордюре небольшой ровный круг, для чего нажмите, удерживая клавишу Shift. Сохраните вырезанное Select/ Save Selection. Затем выполните следующее: Effects/ KPT3.0/Glass Lens — Effects/Fill/Current Color/Opacity= 49% — Effects/ KPT /Glass Lens. вокруг создайте бордюр так, как было описано выше, и залейте желтым цветом. Далее вставьте сохраненную маску и инструментом Перемещение Масок установите в нужном месте, после чего проделайте предыдущие действия. Затем откройте файл, который вы создали в примере 9. Вырезав овал, прикоснитесь к нему Указательным Пальцем и выполните Effects/Orientation/Free Transform. Воспользовавшись появившимися узелками, отмасштабируйте овал в круг.

После того как вы довели шар до нужного размера, Указательным Пальцем переместите его в основной рисунок и установите в нужном месте. Примените к нему Effects/Orientation/Flip Horizontal. Далее добавьте ему тень, выполнив Effects/Objects/Create Drop Shadow/ Opacity=83%, и поставьте галочку в окошке Collapse to one layer, для того чтобы связать тень с Floater. Затем опять Effects/Orientation/Flip Horizontal и Edit/Copy — Edit/ Paste/Normal. Для того чтобы уменьшить Floater, выполните Effects/Orientation/Scale=80%. Далее продолжайте копировать, вставлять и уменьшать нужное количество шаров. Затем, открыв библиотеку объектов Floater Portfolio, переместите нужные в рисунок. Далее, нажав на инструмент Текст, в окне Controls:Text выберите нужные фонды и напечатайте нужный текст. Указательным Пальцем установите надпись на место. Затем выполните SHAPES/ Convert To Selection и, залив надпись сплошным цветом, примените к ней World Bevel, который находится в окне Objects:Plugin Floaters. При желании надпись можно оттенить, вспомнив Effects/Objects/Create Drop Shadow/ Opacity=83%. После этого выполните Objects:Floater/Drop All, то есть закрепите все имеющиеся Floaters.

Сохраните файл в формате JPG и войдите в программу FrontPage. Затем выполните TABLE/Insert Table. В открывшемся окне укажите количество полос и колонок ROWS=1, COLUMNS=1, бордюр не нужен. Далее вставьте туда рисунок; для этого выполните INSERT/Image, затем найдите файл и OK. После чего выполните VIEW/Image Toolbar. Взяв инструмент Циркуль (Circle), выделите им один из шаров, в появившемся окне выберите документ, заранее созданный в формате html. Теперь при нажатии на этот шар у вас откроется именно этот документ или рисунок. Этот способ хорош тем, что он избавляет от необходимости больших прокруток, позволяя выводить документы и рисунки на одном и том же участке экрана. Воспользовавшись другими инструментами выделения, вы сможете делать прямоугольные и контурные рамки.

КомпьюАрт 1'2000

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства