КомпьюАрт

12 - 2005

Aperture от Apple: новые горизонты для профессионалов

Марго Григорян

Сырая информация

Лицом к лицу

Объемная работа

Естественный отбор

Инструментарий

Вердикт от производителя

В конце октября компания Apple представила свой первый профессиональный инструмент для фотографов, созданный по принципу «все в одном» — комплексную постпродакшн-программу Aperture. Поскольку Aperture была изначально задумана как инструмент для профессионалов, эта программа обладает мощными функциями управления цветом, обработки изображения без потери качества, а также контроля за публикацией в Сети и на бумажных носителях.

Сырая информация

Одна из главных особенностей данной программы заключается в том, что она предлагает инновационную технологию, позволяющую работать с RAW­изображениями так же легко, как с изображениями формата JPEG.

Изображения RAW­формата поддерживаются в Aperture без каких­либо промежуточных конвертационных процессов и могут быть ретушированы с поразительным результатом благодаря использованию специальных инструментов. В Aperture работа над изображением не связана с потерей качества, ни один пиксел оригинальной фотографии не будет видоизменен, поэтому фотограф имеет возможность вносить любые поправки или возвращаться к исходному снимку из любой точки процесса. Поскольку Aperture позволяет создавать несколько версий первоначального изображения без дублирования файлов, фотограф может смело экспериментировать, не боясь, что мастер­изображение будет перезаписано или при работе будет использоваться слишком много пространства жесткого диска. Изображения из Aperture могут быть напрямую открыты в Adobe Photoshop для добавления необходимых эффектов.

Aperture работает с RAW­файлами камер самых разных производителей, а также с новым форматом Adobe DNG. Совместимость с файлами формата RAW обеспечивается для камер всех известных производителей, в том числе для таких популярных моделией, как Canon EOS 1Ds Mark II, Canon EOS 20D, Canon EOS 300D, Nikon D2x, Nikon D70 и D50.

RAW­совместимость обеспечивается на протяжении всего рабочего процесса: и при импортировании, и при ретуши или цветокоррекции, и при печати. Это удобно: нет необходимости в конвертировании одного формата в другой, все необходимые операции над изображением можно проделывать прямо в RAW.

«До сих пор для работы с RAW­файлами требовалось много времени, — говорит Хайнс Клюетмейер, знаменитый спортивный фотограф, чье портфолио насчитывает более ста обложек спортивных изданий. — Больше всего в Aperture мне нравится то, что можно напрямую управлять RAW­файлами. Можно увеличивать и перетаскивать их почти мгновенно — я думаю, что перестану снимать в JPEG. Aperture просто поразила меня».

Конечно же, помимо файлов формата RAW программа Aperture поддер­живает и такие распространенные форматы, как PSD, TIFF, PNG, JPEG, JPEG2000 и GIF, а также форматы CRW, NEF, TIF, CR2, OLY и DNG.

Вывод изображений

• При выводе используется система управления цветом A pple ColorSync .

• Внедрение ColorSync- и ICC-профилей при экспорте снимков.

• Внедрение IPTC-метаданных при экспорте снимков.

• Вывод отдельных снимков.

• Вывод пробных отпечатков (по нескольку на странице — количество и другие параметры настраиваются).

• Профессиональный режим печати на локальном принтере.

• Встроенные средства для подготовки и размещения снимков в Интернете.

• Компенсация точки черного.

• Средства для подготовки и вывода фотоальбомов со снимками.

• Библиотека настраиваемых высококачественных шаблонов.

• Предварительный просмотр результатов печати.

В начало В начало

Лицом к лицу

Особого внимания заслуживает интерфейс программы. Подобно многим другим профессиональным продуктам производства компании Apple, пользовательский интерфейс Aperture разработан с учетом потребностей прежде всего профессиональных пользователей. Безусловно, удобно то, что интерфейс выполнен в нейтральном сером цвете и потому не отвлекает внимание фотографа во время обработки изображений в программе. Помимо этого существует возможность перенастройки рабочего поля программы по своему усмотрению.

Еще одна возможность программы, которая наверняка найдет отклик среди профессиональных фотографов, — это поддержка нескольких мониторов. Разумеется, с Aperture можно работать и на одном мониторе, но многие профессионалы зачастую предпочитают работать с двумя мониторами: на одном можно разместить в полноэкранном режиме ретушируемое изображение, а на втором держать сервисные окна.

В начало В начало

Объемная работа

Уникальные инструменты сравнения и отбора фотографий в Aperture позволяют фотографу легко просматривать большой массив отснятых фотографий для ускорения работы. Aperture — это первая программа, которая автоматически группирует снимки в легкие для управления по­следовательности фотографий. Массивы основаны на временн ы х интервалах между экспозициями.

Что же касается каталогизации снимков, то работает она следующим образом. Фотографии попадают в базу данных. При этом структуру данной базы можно перестраивать согласно собственным предпочтениям. Костяк базы составляют папки, проекты и альбомы, которые можно комбинировать в любом сочетании.

Каждой загруженной в программу фотографии автоматически назначается статус «мастер­снимка». Непосредственно после импортирования снимка в базу он блокируется. То есть если во время обработки изображения была допущена та или иная ошибка, то всегда можно вернуться к оригиналу и начать все с начала. Для ретуши же Aperture генерирует версии снимка, которые предназначены для корректирования. Здесь следует отметить, что создание новых версий фотографий практически не требует дополнительного дискового пространства. Секрет прост: при создании новой версии оригинальное изображение не дублируется, но на диске сохраняются все отличия ретушированной фотографии от оригинального снимка.

Весьма удобно организован процесс поиска нужного снимка. В Aperture есть достаточно большой набор готовых ключевых слов на английском языке, что упрощает поиск необходимой фотографии. Набор ключевых слов можно редактировать по своему усмотрению: удалять ненужные и добавлять новые слова. Поиск с помощью ключевых слов осуществляется буквально в считаные секунды. В работе с ключевыми словами удобно еще и то, что при импортировании фотографий Aperture может добавлять к снимкам метаданные, определяемые непосредственно пользователем программы. Благодаря поддерживаемому программой языку AppleScript данный процесс может автоматизироваться за счет средства Automator.

Еще одна функция, полезная при работе с большим количеством снимков, — это так называемые стопки. В них можно объединять любой набор фотографий, например снимки, сделанные с небольшим временным интервалом, например в режиме последовательности кадров. Стопки создаются как автоматически, так и вручную. В первом случае Aperture будет объединять те снимки, которые сделаны с интервалом от одной секунды до одной минуты.

В начало В начало

Естественный отбор

В Aperture есть несколько весьма удобных средств, помогающих ото­брать лучшие из загруженных в программу снимков. Одно из них — сравнение фотографий «side­by­side» (бок о бок). Программа располагает несколько снимков один возле другого, что позволяет сравнивать их, а также облегчает выбор лучшего кадра. При необходимости можно даже одновременно увеличить несколько снимков, чтобы сопоставить их в деталях. Количество снимков, которые подобным образом выводятся на экран для сравнения, пользователь может регулировать. Можно сначала вывести десять снимков в два ряда по пять в каждом, после чего оставить нужное количество лучших вариантов, увеличить их и выбирать уже между ними.

При использовании этой функции для сравнения снимков можно назначить самому понравившемуся снимку статус наиболее подходящего. При этом подобный снимок будет присутствовать на экране постоянно, а другие фотографии программа будет выводить рядом. Подобным образом их, несомненно, легче сравнить с ото­бранным вариантом.

Кроме того, каждому снимку можно выставить рейтинг, который измеряется в звездочках (от одной до пяти). Это облегчает поиск лучших снимков в дальнейшем.

В начало В начало

Инструментарий

Aperture содержит множество инструментов и функций для профессиональной цветокоррекции и ретуши. Ретушь осуществляется с помощью таких инструментов, как подавитель шума, инструмент кадрирования, инструмент удаления эффекта красных глаз, инструмент для удаления следов пыли, инструмент для удаления пятен, штамп для копирования участков изображения с места на место, инструмент повышения резкости и инструмент для коррекции линии горизонта и других участков изображений. Для цветокоррекции служат такие стандарт­ные инструменты, как уровни (Levels), баланс белого, экспозиция, инструмент настройки света и тени, гисто­грамма и смеситель RGB­каналов. Кроме того, существует возможность выделения отдельного фрагмента изображения. Функции печати также включают управление цветом онлайн.

Все инструменты расположены в специальных плавающих окнах. Благодаря этому можно переключиться в полноэкранный режим, вывести на монитор фотографию в полный размер, а затем открыть одно из плавающих окон и провести ретушь и цветокоррекцию. С инструментами ретуши и цветокоррекции комфортно работать еще и потому, что они действуют моментально: стоит только произвести изменения на слайдере, результат тут же отображается на экране.

Благодаря инструменту «лупа» группа изображений в Aperture может быть проверена в высокодетализированном виде без использования zoom или увеличения размера файла. В добавление ко всему, виртуальный световой стол (Light Table) обеспечивает идеальный холст для построения простых фотослоев, позволяя управлять ими, изменять их размер, совмещать и свободно менять форму.

В начало В начало

Вердикт от производителя

По словам вице­президента Apple по маркетингу Роба Шобена, Aperture создана для профессиональных фотографов, так же как Final Cut Pro — для монтажеров теле/кино­ и видеоиндустрии. «В конечном счете это инновационный постпродакшн­инструмент, который меняет представление о технологиях для фотографии: от сравнения и выбора фотоснимков до ретуширования и печати», — отметил Роб Шобен.

По материалам apple.com

В начало В начало

КомпьюАрт 12'2005

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства