Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

3 - 2006

Дизайн в стиле граффити

Марго Григорян

Авторский почерк

Работа

Алгоритм творчества

Инструменты

Peepshow

Заказчики

Выставки

Вдохновение

Заказы, рассказы

На счету у британского художника-иллюстратора Майлса Донована (Miles Donovan) несколько сотен работ, выполненных по заказу самых разных компаний и издательств. Он участвовал в семи крупных выставках и стал основателем популярного творческого объединения Peepshow. Его иллюстрации украшают корпуса американских самолетов. За ним охотится Шэрон Осборн. И теперь он согласился дать интервью нашему журналу.

Авторский почерк

Стиль Донована узнается с первого взгляда. Фотореалистичность объектов и портретов, яркие пятна краски, четкие линии и сбалансированные композиции — вот несколько характерных черт художественного стиля этого иллюстратора. Чем­то его работы похожи на граффити. Но это и не удивительно: Донован действительно использует в своей работе приемы граффитистов. В частности, распыляет краску через трафареты. Иллюстратор говорит, что его стиль — это сочетание старого с новым, а именно традиционных техник рисования с возможностями, которые дают современное программное обеспечение и оборудование.

В начало В начало

Работа

Донован понял, что хочет профессионально заниматься иллюстрацией и графическим искусством, около десяти лет назад, когда готовился к поступлению в вуз и обучался на специализированных курсах. Степень бакалавра искусств он получил в Брайтонском университете.

Художник рассказывает, что поворотным в его карьере стал момент, когда он начал работать в цифровом пространстве. «Несомненно, это привнесло больше возможностей в мою работу, а также сделало творческий процесс более гибким, — говорит Донован. — Но я бы никогда не смог полностью отказаться от техник, предполагающих ручную работу. Нестабильность, самобытность, а иногда и простота ручной работы позволяют достигать эффектов, которые невозможно сымитировать в компьютерной программе».

Плакат «1XTRA Hip Hop Weekend 2005», выполненный  по заказу Blue Source/BBC, 2005

Плакат «1XTRA Hip Hop Weekend 2005», выполненный по заказу Blue Source/BBC, 2005

Рассуждая о требованиях и стандартах современной коммерческой иллюстрации и графического дизайна, Донован говорит, что сейчас уже стало правилом: конечный результат работы должен быть представлен заказчику в цифровом виде. По его мнению, причина этого кроется в быстром развитии технологий за последние годы. «Несомненно, это влияет на процесс работы иллюстратора, — считает Донован. — Причем не только на  стиль, но и на рабочий график. Сроки исполнения заказа становятся все более сжатыми, и приходится работать быстрее».

Рабочий день Донована протекает организованно и четко. В студию он приходит к девяти либо к половине десятого. Сначала — совещание с коллегами за чашкой утреннего чая. На переписку, чтение новостей и Интернет­порталов у художника уходит около часа. К одиннадцати часам Донован приступает к работе. Трудовой день заканчивается для него, как правило, в семь или восемь вечера. Однако иллюстратор признается, что часто забирает домой ноутбук и продолжает работать там допоздна.

Эскиз для майки «CMYK 2», сделанный для японской компании Graniph, 2005

Эскиз для майки «CMYK 2», сделанный для японской компании Graniph, 2005

Промо-иллюстрация «Sweet no sugar» 
для агентства Art Department, 2005

Промо-иллюстрация «Sweet no sugar» для агентства Art Department, 2005

В начало В начало

Алгоритм творчества

Донован говорит, что описать процесс создания иллюстраций ему очень непросто. Дело в том, что для каждой конкретной работы художник выбирает свою уникальную технику исполнения. «Это очень длительный процесс, включающий множество экспериментов с техникой и материалами», — рассказывает Донован.

Однако, какой бы ни была работа, без программ Adobe Photoshop и Adobe Illustrator Донован не обходится. Некоторые заказы иллюстратор выполняет полностью в цифровом пространстве. Но все же намного чаще процесс создания иллюстраций включает как цифровую, так и рукотворную стадии. В любом случае каждый проект начинается с подбора необходимой графической информации. В первую очередь это фотографии различных объектов и героев, которые Донован отыскивает в Интернете, в печатной прессе либо в своих личных архивах.

Излюбленная техника Донована весьма специфична. Сначала в программе Adobe Illustrator он создает макеты для трафаретов, помещая каждый элемент изображения в отдельный слой. Когда макет готов, художник распечатывает трафареты, вырезает их вручную и заливает краской. Когда краска высыхает, Донован сканирует все листы, открывает оцифрованные фрагменты будущей работы в программе Adobe Photoshop и там объединяет их в цельную композицию. По словам художника, этот процесс может занимать очень много времени.

Работу «Coney Island-The Cyclone» Майлс Донован сделал в свое удовольствие — пока она нигде не публиковалась, 2006

Работу «Coney Island-The Cyclone» Майлс Донован сделал в свое удовольствие — пока она нигде не публиковалась, 2006

Иллюстрация «Access» для проекта «Crossfields Issue 1: Access», по заказу Wire Design, 2004

Иллюстрация «Access» для проекта «Crossfields Issue 1: Access», по заказу Wire Design, 2004

В начало В начало

Инструменты

Для своей работы Донован использует Adobe Photoshop CS и Adobe Illustrator CS. В техническом арсенале художника — компьютеры Power Mac G4 и PowerBook G4, мониторы Mitsubishi и LaCie, принтеры Epson и сканеры Canon и Heidelberg. Донован говорит, что сканеры в его руках очень быстро выходят из строя. «Они либо оказываются залитыми краской, либо попросту перестают работать после того, как я, например, переворачиваю их и в таком состоянии сканирую, скажем, шкаф с документами, — рассказывает иллюстратор. — Сканеры издают совершенно потрясающие звуки, когда пытаешься заставить их работать не по инструкции!»

Рабочие инструменты художника, несомненно, привели бы в восторг школьного учителя труда. Это всевозможные ручки и чернила, золотые аэрозольные краски Montana, монтажный клей, изоляционная лента, проволока, клейкий офисный пластилин Blu Tack и даже хирургические перчатки. А для вырезания трафаретов он использует специальный коврик и скальпель.

В начало В начало

Peepshow

В 2000 году Донован основал творческое объединение Peepshow, куда вошли также шесть студентов Брайтонского университета, специализирующиеся в области иллюстрации, анимации и графическом дизайне. Спустя два года к ним присоединились еще пять профессионалов. Среди клиентов этого творческого объединения — такие компании, как Toyota, Diesel, Selfridges, BBC и др. Сегодня Peepshow работают в студии в Лондоне, которую они называют своим домом. Однако заказы каждый из членов Peepshow принимает индивидуально.

В начало В начало

Заказчики

Список клиентов, по заказу которых Донован выполнял иллюстрации, поражает не только своим размером, но и наличием в нем всемирно известных названий. В их числе такие периодические издания, как Cosmogirl, Dazed and Confused, Elle, Financial Times, Forbes, GQ, Guardian, Independent, Men’s Health, New York Magazine, Seventeen, Telegraph и Timeout. Есть среди клиентов Донована и настоящие монстры шоу­бизнеса: Atlantic Records, Inside Entertainment, J Records, Maverick Records и Warner Bros. Ему также заказывали работы The British Council, Hodder Stoughton, Leo Burnett, Penguin, Sleep Airlines и многие другие.

Заказы поступают Доновану не только из Великобритании, но и из США, где его представляет нью­йоркское агентство Art Department. Художник говорит, что американские клиенты в большинстве своем отличаются от британских тем, что предпочитают быть осведомленными о каждом этапе проделываемой работы и тщательно отслеживают весь процесс. Кроме того, они часто вносят свои коррективы, дабы работа в точности соответствовала поставленной задаче. Донован считает, что эти изменения сказываются на художественной ценности иллюстраций. А вот британские клиенты, по словам иллюстратора, в гораздо большей степени готовы предоставлять свободу для экспериментов с техникой и стилем. «На самом деле все это мелочи, и различие между американскими и британскими клиентами не так уж и велико, — говорит Донован. — Самая большая проблема при работе с американскими заказчиками заключается в разнице во времени. Часто мне приходится задерживаться на работе до одиннадцати часов, чтобы координировать работу с клиентами из США».

В поисках новых заказчиков Донован устраивает множество промо­акций через творческое объединение Peepshow. Немало помогает ему в этом и его собственный веб­сайт http://www.milesdonowan.co.uk. Подобно многим современным графическим дизайнерам и иллюстраторам, Донован активно рассылает образцы своих работ потенциальным заказчикам. А через агентство Art Department в Нью­Йорке он распространяет печатные рекламные материалы. «Обычно для рассылок рекламных и промо­материалов я тщательно отбираю образцы своих работ, учитывая специфику каждого потенциального заказчика», — говорит художник.

Рекламный постер «Smitty» для 
нью-йоркской компании J Records, 2005

Рекламный постер «Smitty» для нью-йоркской компании J Records, 2005

Рекламный плакат «Mashonda» для нью-йоркской компании J Records, 2005

Рекламный плакат «Mashonda» для нью-йоркской компании J Records, 2005

Иллюстрация «Cam’ron» для журнала Source, 2005

Иллюстрация «Cam’ron» для журнала Source, 2005

В начало В начало

Выставки

Донован принимал участие в семи крупных выставках. В 2004 году в галерее Phonica Gallery в Лондоне состоялась персональная экспозиция иллюстраций Донована «Fact Presents Art: Miles Donovan». А совсем недавно в лондонской галерее Menier Gallery прошла выставка под названием «4Wall: New Voices», где было представлено пятьдесят работ двенадцати иллюстраторов и художников, широко известных во всем мире. Целью экспозиции было сделать их искусство более доступным для среднего класса: на выставке продавались не только оригиналы, но и репродукции работ по доступным ценам.

В начало В начало

Вдохновение

Донован называет несколько имен творческих деятелей, вдохновляющих его сегодня. Это фотограф Джамель Шабазз, художник Джефф Мак­Фетридж, режиссер и сценарист Майк Миллс, режиссер Майкл Гондри, режиссер, актер и сценарист Спайк Джонз, графический дизайнер, типограф и режиссер Сол Басс, автор детских книг и иллюстратор Мирослав Шашек и художник комиксов Джек Кирби. «А еще меня вдохновляют регулярные поездки в Нью­Йорк, — откровенничает Донован. — Мне нравится целыми днями гулять по городу, теряться в его улицах и фотографировать».

Донован рассказывает, что в годы учебы вдохновение свое он черпал из работ таких художников, как Энди Уорхол, Жан­Мишель Баския и Жан Дюбюффе. «В то время профессия иллюстратора, равно как и Интернет, еще не были популярными, — рассказывает он. — Поэтому основное влияние на меня оказывали художники, работы которых я рассматривал в альбомах из библиотеки».

В начало В начало

Заказы, рассказы

Доновану больше всего нравится выполнять заказы, имеющие отношение к музыке. «Я всегда с радостью берусь за заказы, тематика которых мне интересна», — подчеркивает иллюстратор.

Один из самых интересных заказов Донован получил от Гая Осири, бизнес­партнера Мадонны по компании Maverick Films. Художнику было поручено выполнить сто иллюстраций — портретов музыкальных звезд — к книге Осири «On the Record». На работу художнику отводилось всего две недели. «Я совершенно не представлял, как сделать все в срок! — рассказывает Донован. — А после того, как книга вышла в свет, мне пришлось избегать телефонных звонков от Шэрон Осборн по вопросам копирайта. Она жаждала моей крови! С этой женщиной лучше не связываться».

Еще один увлекательный проект Донован выполнил совсем недавно. Компания Target Stores выкупила все рекламные площади в одном номере журнала The New Yorker и заказала ведущим мировым иллюстраторам работы, включающие логотип и прочие элементы корпоративного стиля компании. «Техническое задание было достаточно свободным, что всегда радует», — подчеркивает иллюстратор.

Художник также рассказал о самом необычном заказе, над которым ему доводилось работать. Авиакомпания AirTran заказала ему портрет сэра Элтона Джона, чтобы поместить его… на корпуса своих самолетов. «Изображение по размеру получилось таким же, как голова статуи Свободы, — говорит Донован. — Очень странно думать о том, что моя работа летает над США на двадцати самолетах на высоте двадцати тысяч футов!»

В начало В начало

КомпьюАрт 3'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства