Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

3 - 2006

Оборудование из Китая: как не ошибиться в выборе

М. Мартынов, компания «Терра Принт»

Современный Китай — это удивительная страна! Здесь производится и собирается всё — начиная от мелких безделушек и заканчивая прецизионным промышленным оборудованием и автомобилями престижных марок. Продукция этой страны с многомиллиардным населением хлынула на просторы нашего отечества несколько лет назад. При покупке продукции, произведенной или собранной на территории Поднебесной, практически каждому российскому потребителю приходилось сталкиваться как с удачами (все работает хорошо и долго), так и с неприятностями (сломалось на следующий день). Подобная ситуация характерна и для рынка полиграфического оборудования. Используя свой опыт эксплуатации китайской техники, предназначенной для полиграфии
и не только, автор хотел бы дать читателю рекомендации по выбору качественного китайского оборудования.

Качество любой продукции в значительной мере зависит от менталитета изготавливающих ее людей. Именно ментальность в сочетании с рядом других факторов формирует так называемую культуру производства. Китайцы — единственный в мире народ, существовавший еще в эпоху египетских фараонов на том же месте и в тех же культурных формах; все остальные поменялись, смешались и переместились. Удивительная стабильность китайского общества отражается на всех сторонах жизни китайцев. Широко известны китайские изделия декоративно-прикладного искусства, производство которых требует высочайшей квалификации мастера и, как правило, огромного времени в сочетании с трудолюбием. Известна и креативность китайцев, в частности именно  им мир обязан изобретением бумаги.

Привычка к упорному труду, почти поголовная грамотность и огромные масштабы внутреннего полиграфического рынка — все это способствовало мощному развитию производства полиграфического оборудования как в крупных центрах, обслуживающих интересы всей страны и даже мира (в  Пекине и в Шанхае), так и на местах. При этом качество производимого оборудования разнится очень сильно.

Наряду с китайскими фирмами на территории Поднебесной функционирует множество предприятий иностранных компаний. Из мировых производителей полиграфического оборудования в Китае представлены компании GOSS, Heidelberg, Bobst и многие другие. Технология производства на предприятиях, принадлежащих иностранным компаниям, как правило, не вызывает сомнений, поскольку работа ведется под руководством американских, европейских, японских, тайваньских инженеров и специалистов, которые прививают китайским рабочим международную культуру производства и осуществляют тотальный контроль качества.

Важным моментом является использование наиболее технологически сложных комплектующих производства мировых лидеров. Например, на заводе по производству автоматических прессов для высечки и тиснения МК (тайваньская компания, сборочный завод которой расположен на территории Китая) применяются комплектующие исключительно импортного производства — даже метизы импортируются с территории Тайваня, где никогда не было коммунизма. На вопрос: «Неужели, к примеру, ремни фальцевально-склеивающей линии обязательно везти из Японии? Разве нет предприятия, производящего качественные ремни в Китае?» — специалисты завода отвечают: «Эта же японская компания производит ремни и в Китае, однако у нас нет гарантии, что они способны поддерживать качество производства, соответствующее японскому и нашему. Мы хотим исключить риски в качестве своей продукции». И действительно, использование некачественных комплектующих может вызвать эффект снежного кома проблем при эксплуатации машин.

Тот же принцип справедлив и для машин производства китайских компаний: использование комплектующих местного производства, с одной стороны, значительно удешевляет их, а с другой стороны, даже при сверхкачественной сборке такие машины все же существенно чаще выходит из строя. При этом внимание стоит обращать не только на ключевые с маркетинговой точки зрения узлы. Например, практически все производители устанавливают на свои машины японские PLC-системы, но не они, а болты, ремни, подшипники, сенсоры и другие менее заметные детали порой определяют фактическую надежность техники.

Разброс цен на китайскую полиграфическую технику в России очень велик. Он может достигать двух-трех порядков (например, цены резальных машин), при этом самые дешевые машины собираются китайскими производителями из местных комплектующих. Но и это лишь полбеды — самое неприятное для потенциальных покупателей заключается в том, что при низкой надежности машин в их стоимость российский поставщик практически совсем не закладывает затрат на сервисное обслуживание. Поэтому даже в случае крупной поломки типография будет вынуждена решать проблемы самостоятельно.

Итог: выбирая китайское оборудование с расчетом проработать на нем более одного года, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

•     какой компании принадлежит фабрика, на которой выполнена сборка машины. Если это японская, тайваньская, европейская или американская компания, то можно на 90% быть уверенным, что это качественное оборудование;

•     какие комплектующие используются при сборке. Применение даже болтов местного производства может катастрофически сказаться на надежности машины;

•     нужно понимать, что при покупке машины явно по бросовой цене вы практически лишаете себя возможности получить качественный сервис.

КомпьюАрт 3'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства