КомпьюАрт

4 - 2006

Graphics Suite X3: 12+ или 14– ?

Юрий Анищенко

Строго говоря, порядковым номером нового графического пакета от Corel является число 13, но разработчики предпочли не связываться с «чертовой дюжиной», выбрав нейтральное название X3. Не берут ли они пример с компании Adobe, тоже отказавшейся от порядковых номеров своих программ?

Конечно, Corel слегка лукавит: многолетней доброй репутации компании и широкой популярности ее продуктов не страшны никакие «несчастливые» числа, тем более что от своего основного конкурента, CorelDRAW, Graphics Suite X3, как и предыдущие версии этого пакета, выгодно отличается ценой. Так, полная версия обойдется новому пользователю всего лишь в 400 долл., а обновление с предыдущей — в 180 долл.

Сразу после установки пакета становится ясно, что его состав по сравнению с предыдущей версией достаточно сильно изменился. К огорчению определенной части постоянных пользователей, оттуда исчезла программа Corel R.A.V.E, которая ранее предназначалась для создания векторной анимации, но не смогла составить достойной конкуренции ни оригинальному продукту Macromedia, ни другим специализированным Flash­редакторам. Кроме того, в списке приложений отсутствует CorelTRACE — правда, на самом деле этот достаточно важный в производственном процессе графического дизайнера модуль не пропал, а стал составной частью основной программы пакета CorelDRAW.

Но, разумеется, Graphics Suite X3 характеризуется не только  потерями, но и приобретениями. Новая программа Pixmantec RawShooter essentials — это  средство для работы с изображениями, записанными в формате RAW, что прежде в пакете отсутствовало. Несмотря на то что программа является не собственным продуктом Corel, а лицензированной технологией, сам факт ее появления указывает на то, что разработчики, хотя и с некоторым запозданием, поняли необходимость полномасштабной поддержки RAW и реализуют ее в ближайшем будущем.

Теперь в состав пакета входят три базовых приложения:

•   CorelDRAW X3 — редактор векторной графики для дизайнеров и художников, включающий ряд элементов для осуществления базовой верстки страниц (конечно же, это не сможет составить ощутимую конкуренцию Corel Ventura, не входящему в состав  Graphics Suite X3);

•   Corel PHOTO­PAINT X3 — профессиональный редактор растровых изображений, отличительная особенность которого состоит в  наличии специального инструментария для автоматизации редактирования цифровых фотографий. Значительная часть функциональных модулей программы совпадает с аналогичными по назначению функциями CorelDRAW X3, что позволяет использовать оба редактора в едином производственном цикле;

•   Corel CAPTURE X3 — приложение для сохранения скриншотов с простым интерфейсом и высокой степенью автоматизации. Пожалуй, это единственная программа, оставшаяся в наследство от R.A.V.E., которая ориентирована не на профессионального, а на домашнего пользователя.

Помимо этого Corel традиционно включила в комплект поставки большое количество вспомогательных материалов, которые могут пригодиться дизайнеру в работе, — это свыше 10 тыс. картинок клипарта, около 1 тыс. шрифтов формата OpenType и более 30 шрифтов, поддерживающих стандарт Windows Glyph List 4, а также обширную подборку шаблонов для различного вида документов, среди которых можно обнаружить несколько вполне полезных (хотя основная часть шаблонов явно ориентирована на офисного пользователя).

Разобравшись с составом Graphics Suite X3, самое время изучить его новые возможности. За последние годы мы уже привыкли к тому, что выход очередной редакции того или иного программного продукта обусловлен, как правило, не столько реальной необходимостью внести новую функциональность, сколько продолжающейся на рынке «гонкой версий» между основными конкурентами. Принимая во внимание заметный успех предыдущей, 12­й редакции пакета, мы уже и не ждали, что Graphics Suite X3 совершит некую революционную трансформацию,  и оказались правы. В целом постоянным пользователям Corel не придется адаптироваться к рабочему процессу, поскольку большинство новинок носит достаточно предсказуемый, эволюционный характер, что, впрочем, не умаляет их полезности. Как бы банально это ни звучало, но пакет стал еще более удобным в работе.

Системные требования

Операционная система: Windows 2000 Service Pack 2, Windows XP Tablet PC, Windows XP (Home, Professional или Media Edition) Service Pack 2, а также Windows XP 64-bit version.

Оперативная память: 256 Мбайт.

Дисковое пространство: не менее 200 Мбайт.

Процессор: Pentium III, 600 МГц или более быстрый.

Монитор: разрешение от 1024Ч768 точек и выше.

Дисковод: CD-ROM или DVD-ROM (для просмотра прилагаемого к пакету обучающего видеокурса).

Устройство ввода: мышь либо графический планшет.

В официальной документации Corel упоминает о четырех с лишним десятках новых и усовершенствованных инструментов и функций, но, как и следовало ожидать, часть новшеств носит скорее декоративный характер, хотя некоторые из них заслуживают особого внимания, например модуль Corel PowerTRACE, заменивший программу CorelTRACE. Здесь мы имеем дело с полностью переработанным механизмом векторизации, переводящим отрисованные или сканированные векторные изображения в объекты векторной графики. Благодаря новым алгоритмам расчета значительно повысилось качество итогового документа, что позволяет достигать вполне приличных результатов даже при обработке низкокачественных изображений. При работе PowerTRACE формирует палитру цветов, с помощью которой пользователь может выбирать, в какие оттенки должен быть окрашен векторный объект, а также устанавливать необходимый режим цвета (в том числе и плашечные цвета).

Инструмент Crop, знакомый всем пользователям CoreDRAW с самых ранних версий программы, приобрел новые свойства. Теперь с его помощью можно обрезать прямоугольные участки документа, содержащего как растровые, так и векторные объекты. Не требуется проводить ни предварительной растеризации, ни разделения групп объектов — программа сама выполняет всю эту работу, причем не допускает ошибок даже при обрезке сложных, насыщенных векторными контурами документов.

Enchanted Cutout Lab — процедура, использующая фирменную технологию Corel KnockOut и служащая для значительного упрощения и частичной автоматизации такого трудоемкого процесса, как обтравка изображений. В отдельном окне PHOTO­PAINT X3 создает копию редактируемого документа, на которую оператор в режиме, схожем с режимом быстрой маски, наносит контуры выделяемого объекта, корректируя его с помощью инструментов­кистей. Предварительный результат в реальном времени можно просматривать как на нейтральном фоне, так и на фоне исходного документа. После окончания обтравки полученный объект либо вырезается из контекста, либо возвращается обратно в виде маски.

Image Adjustment Lab — универсальный инструмент PHOTO­PAINT X3 для цветокоррекции изображений, полученных главным образом с помощью фотокамер и сканеров с неверными настройками, приведшими к потере баланса цветов. Этот инструмент позволяет работать как в ручном, так и в автоматическом режиме и сохраняет предварительные результаты коррекции для сравнения.

Smart Fill — новый инструмент, который используется для заливки участков изображения цветом, однако в качестве «мишени» ему можно указывать не только отдельные объекты с замкнутым контуром, но и те участки, на которых пересекается несколько контуров, принадлежащих другим объектам. Программа автоматически рассчитывает необходимые границы заливки и, что особенно удобно, создает на их базе новый объект, который в дальнейшем может использоваться на других участках изображения.

В области работы с текстовыми объектами CorelDRAW X3 наверстывает некоторое отставание от программ­конкурентов. В частности, повысился уровень контроля пользователя над поведением и свойствами текстовых объектов, стали доступными визуальные средства настройки расстановки переносов внутри текста и выделенная палитра инструментов для форматирования символов. Программа также предлагает усовершенствованный механизм привязки текста к заданному пути: вся операция выполняется теперь всего двумя щелчками мыши.

Появился ряд новых визуальных эффектов и инструментов, в том числе два векторных шаблона Star Tool и Interactive Star Tool, процедура создания псевдотрехмерных объектов Bevel и др.

Кроме того, теперь пользователи могут создавать и редактировать документы, содержащие выделенные слои для плашечных цветов. Последние поддерживаются и такими процедурами, как имитация тени и прозрачность объекта. Документы, которые содержат плашечные слои, могут быть экспортированы в форматы AI, PSD, EPS и PDF; в полной мере реализована и обратная функция импорта. В режиме CMYK появилась поддержка композитного цветового пространства.

Разработчики Graphics Suite X3 уделили достаточно внимания поддержке формата PDF как универсального средства для хранения документов. Так, программа может автоматически переводить текст в кривые при использовании функции Publish to PDF, что позволяет избавиться от встраивания шрифтов. При экспорте можно выбрать соответствующую опцию и создать PDF­документ, защищенный паролем.

Подводя итоги знакомства с Graphics Suite X3, стоит еще раз подчеркнуть, что пакет не претерпел кардинальных изменений по сравнению с прошлой версией (за исключением разве что поддержки плашечных цветов, которая более чем актуальна при нынешней моде на печать глоссом и металлизированными красками) и вряд ли требует незамедлительной замены. Если же рассматривать новую версию как кумулятивное обновление, то такое приобретение будет весьма разумным вложением денег,  тем более что цена обновления вполне приемлема.

КомпьюАрт 4'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства