КомпьюАрт

4 - 2006

Новые пластизолевые краски Excalibur для печати на текстиле

Андрей Короб

Виды трансферов

Ассортимент пластизолевых красок Excalibur

Добавки для пластизолевых красок

Добавки различного назначения

Редакция журнала КомпьюАрт совместно со студией «Рея» публикует продолжение серии статей о трафаретной печати.

Недавно на российском рынке появились новые пластизолевые краски из Канады от компании Excalibur, которые полностью соответствуют мировым стандартам качества. Кроме того, Excalibur создал широкий ассортимент бесфталатных красок (phthalate­free inks). Данные PF­краски производятся в соответствии с требованиями Евросоюза, которые исключают использование солей фталевой кислоты (фталатов) в производстве игрушек, товаров для детей и предметов одежды с печатными изображениями. Анализ, проведенный независимой лабораторией, не выявил содержания фталатов в PF­красках Excalibur.

Краски Excalibur предназначены для широкого применения — как для прямой печати, так и для печати трансферов холодного отделения (cold peel). Краски отличаются высокой кроющей способностью, могут использоваться для печати по светлым и темным тканям, в том числе и по трикотажу. После сушки красочный слой сохраняет мягкость и эластичность на ощупь. Для сохранения яркости красок при печати на цветных и темных изделиях рекомендуется применять рисующую подложку. Заводская краска полностью готова для использования в производстве, но, в зависимости от условий печати или получения требуемого эффекта, рекомендуется применять разбавители и специальные добавки, позволяющие печатнику самостоятельно регулировать качество и уровень специальных эффектов. Это значительно облегчает труд печатника и сокращает время при подготовке дизайна к печати.

Ассортимент красок для прямой печати позволяет работать практически со всеми видами тканей, включая синтетику с высокой степенью растяжения, что совсем немаловажно при работе с современными видами модной одежды.

Система трансферной печати, благодаря новейшим разработкам при создании красок, позволяет добиться хороших результатов устойчивости термотрансферов к стирке и растяжению, что значительно увеличивает сохранность рисунка на одежде.

Виды трансферов

Существует шесть видов трансферов, которые мы рассмотрим подробнее.

Трансферы
горячего разделения

Самый популярный тип термотрансфера — трансфер горячего разделения (hot split). Результат печати получается очень мягким и похожим на прямую трафаретную печать. Бумага удаляется сразу после перевода прессом, еще горячей. В результате происходит разделение красочного слоя трансфера, часть краски остается на бумаге, а остальная часть переходит на ткань.

Глиттерные трансферы

Для этих трансферов применяют холодное отслаивание и используют глиттерные краски, или металлики. Глиттерные трансферы отличаются от прямой трафаретной печати высокой глянцевой поверхностью и большей схожестью с металлом.

Сублимационные трансферы

Сублимационные трансферы печатаются сублимационными красками на синтетических материалах, таких как полиэстр, при высокой температуре и давлении. Во время процесса переноса краска переходит в газообразное состояние и проникает в ткань.

Офсетные пластизолевые трансферы

Трансфер холодного отслаивания, при котором первые цвета наносятся методом офсетной печати, а затем рисунок запечатывается трафаретной печатью пластизолевым клеевым слоем.

Трансферы холодного отслаивания

При переводе трансфера холодного отслаивания (cold peel)  весь слой краски переходит на изделие. На ощупь такие трансферы напоминают резину. Они имеют хорошую покрывную способность и обычно используются с  Superhold Powder или с клеем, которым покрывается слой пластизоли, чтобы добиться хорошего прилипания к текстильным материалам. Данные трансферы обычно применяются для перевода фольги, так как фольга хорошо прилипает к красочному клеевому слою.

Флок-трансферы

В этом случае трансфер холодного отслаивания  дает бархатистый эффект. При печати используется флокированная бумага, по которой изображение печатается клеем, или применяется  термоклеевой порошок. Потом с помощью пресса изображение переносится на ткань.

В начало В начало

Ассортимент пластизолевых красок Excalibur

Теперь более подробно рассмотрим серии красок для прямой печати. Пластизолевые краски Excalibur  500/550/551/600 подходят для широкого применения — как для прямой печати, так и для печати трансферов холодного отслаивания (cold peel). Эти краски отличаются высокой кроющей способностью, их можно использовать для печати по светлым и темным тканям, в том числе по трикотажу. После сушки красочный слой сохраняет мягкость.

Начнем с белых красок.

581 Arctic White — краска отличается  уникальной яркостью сверкающего белого цвета, высокой кроющей способностью, быстрой сушкой. Краска после сушки легко печатается и остается  мягкой на ощупь. Идеально подходит для ручной и машинной печати. Хорошо работает на 100­процентном хлопке и тканях хлопка и полиэстра. Краска 581 Arctic White подходит для использования в качестве подложки.

585 Absolute White — краска характеризуется высокой кроющей способностью, высокой вязкостью, хорошо подходит для автоматической печати на 100­процентном хлопке и смесовых тканях.

596 Miracle White — краска разработана для максимальной защиты от миграции текстильных красителей. Хорошо работает на проблемных тканях, легкая в печати, обладает высокой кроющей способностью. Подходит для полиэстра и смесовых тканей.

595 High Opacity Econo — для данной краски свойственны очень высокая кроющая способность и простота в печати. Это разносторонняя белая пластизолевая краска, которая может быть использована и в качестве подложки,  и как автономная белая краска. Идеально подходит для ручной и автоматической трафаретной печати.

Все краски выпускаются в виде как обычной пластизольной краски, так и в виде бесфталатной.

Базовые краски для прямой печати представлены серией 500/550 Plastisol Ink. Это краски  разностороннего применения для прямой печати и трансферов холодного отслаивания (cold peel). Они имеют высокую непрозрачность. При прямой печати дают превосходный результат и сохраняют мягкость. В серии красок 500/550 насчитывается 40 цветовых оттенков для прямой печати.

Cерия 551 ColorPRO Pantone Matching System — 12 базовых цветов для прямой печати и смешения по системе Pantone.

Серия 600 Process Color — краски для полноцветной печати в системе CMYK.

Базовые цвета Excalibur 551 series (PMS)

В начало В начало

Добавки для пластизолевых красок

Разбавители и адгезивы

501 Curablereducer

Основной разбавитель для пластизолевых красок. Возможна добавка его в краску практически в любом количестве. Не влияет на температуру сушки. При добавке большого количества разбавителя уменьшается кроющая способность краски и увеличивается ее текучесть. Температура сушки краски при добавлении разбавителя 501 не изменяется. Рекомендуется для красок для прямой печати серий 500/550/551, а также для красок для полноцветной печати серии 600.

502 Viscosity reducer
(soft hand additive)

Добавка типа «мягкая рука» для уменьшения вязкости краски и придания ей большей эластичности. Температура сушки краски при включении добавки 502 увеличивается. Рекомендуемое количество — максимум 3­5% по весу.

Х-100 Nylon bonding agent

Применяется в качестве добавки в краски серий 500 и 600 для печати по любым видам нейлона. Тем не менее из­за различия поверхностных свойств нейлона от разных производителей рекомендуется производить пробную печать. Для печати рекомендуются сетки № 44­72 нитей/см. Средство добавляется в количестве 15% по весу в неразбавленную краску и тщательно перемешивается. Время работы смеси составляет 2­4 часа, поэтому рекомендуется смешивать количество, необходимое для работы на указанное время. Повышенная влажность сокращает время работы смеси. Температура сушки — 163­177 °C. Окончательная стойкость оттиска к стирке достигается через 72 часа.

В начало В начало

Добавки различного назначения

836 (HD-1) High Density additive

Добавка в пластизольные краски для получения повышенной плотности.  В качастве базовых красок используются краски серий 500/550/551. Рекомендуемое количество добавки — 20% по весу. После добавления средства краску необходимо тщательно перемешать. Для печати подходят сетки № 24­48 нитей/см. Для изготовления трафарета рекомендуется применять капиллярные пленки толщиной 250­400 микрон или фотоэмульсии, позволяющие получить толстый слой на сетке. Температура сушки краски — 160­177 °C.

PF-97 Puff additive

Добавка в краску для получения эффекта вспенивания. В качестве базовых красок используются краски серий 500/550/551. Рекомендуемое количество добавки — 20­30% по весу. После добавления средства краску необходимо тщательно перемешать. Для печати подходят сетки № 32­64 нитей/см. Для изготовления трафарета применяются любые фотоэмульсии, пригодные для печати пластизолевыми красками.

SA Suede additive

Добавка в краски серий 500/550/551 для получения эффекта замши. Средство добавляется в краску в количестве 10­13% по весу. Для печати рекомендуются сетки № 32­64 нитей/см. Для изготовления трафарета применяются любые фотоэмульсии, пригодные для печати пластизолевыми красками. Сушка производится точно так же, как и для базовых красок.

906 Hot Split additive

Добавка в пластизолевые краски для получения трансферов горячего отделения. В качастве базовых красок используются краски серии 500. Рекомендуемое количество добавки — 25­30% по весу. После добавления средства краску необходимо тщательно перемешать.

LCA Low cure additive

Средство добавляется в краску в количестве 5­6% по весу для уменьшения температуры сушки пластизолевых красок до 130­133 °C.

HSA High Stretch additive

Добавка в пластизолевые краски, сильно увеличивающая растяжимость краскооттиска. Средство добавляется в краску в количестве 5% по весу.

Контактные телефоны студии «Рея»: (495) 332­5073, 766­7472

В начало В начало

КомпьюАрт 4'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства