КомпьюАрт

4 - 2006

Adobe в России

Марго Григорян

Недавно Москву посетил с официальным визитом Кристофер Бреннан, директор по продажам в Восточной Европе компании Adobe. Г-н Бреннан поделился с нами своими мыслями о потребителях продуктов Adobe в России, а также рассказал о тех задачах, которые стоят перед компанией при работе на нашем рынке.

Говоря о потребителях решений Adobe в России, Кристофер Бреннан считает, что в настоящее время на российском рынке можно наблюдать две их основные группы. Первая группа — это потребители, использующие программное обеспечение компании Adobe исключительно в профессиональных целях. «Совершенно очевидно, что эти пользователи обладают профессиональными амбициями и, используя наши программы, хотят, что все было сделано просто, но в наилучшем виде», — сказал г­н Бреннан. По его словам, такие потребители отдают предпочтение продуктам производства компании Adobe, поскольку они достаточно хорошо разбираются в своем деле. При этом подобная ситуация наблюдается во многих сегментах рынка. «Мы стремимся давать лучшее своим клиентам, но это не означает, что наши программы становятся более сложными», — считает г­н Бреннан. Другая группа потребителей — это менее продвинутые пользователи, которые используют различные решения на базе программного обеспечения компании. «Мы делаем наши технологии понятными и простыми, насколько это возможно», — говорит г­н Бреннан.

Что касается трудностей, возникающих перед компанией Adobe на российском рынке, то Кристофер Бреннан отметил, что проблем как таковых он не видит, хотя есть специфические вызовы, связанные с бизнес­аспектами работы. «Главный из них состоит в том, чтобы открыть здесь  свое представительство, в котором будут работать специалисты высочайшего класса. Это позволит усилить интерес потребителей к продуктам Adobe», — считает г­н Бреннан. По его словам, компания уже активно работает в этом направлении.

Второй вызов — это поддержка каналов поставок компании таким образом, чтобы отвечать текущим запросам и успешно продавать продукты Adobe. «Недавно у меня была встреча с реселлерами, где мы обсуждали различные вопросы деятельности на российском рынке, — сказал г­н Бреннан. — Перед нами стоит весьма серьезная задача: мы должны не только четко объяснить позиции Adobe, но и убедиться, что цели компании поняты правильно».

Третий вызов, с которым сталкивается компания Adobe на российском рынке — это пиратство. По словам г­на Бреннана, этот вопрос гораздо более серьезен, чем может показаться на первый взгляд. Рассказывая об этом, директор по продажам подчеркнул следующие обстоятельства. Сегодня все страны борются за то, чтобы обладать конкурентными преимуществами, и Россия не исключение. В настоящий момент Россия имеет такие преимущества, как газ, нефть и богатые минеральные ресурсы, а также, по мнению г­на Бреннана, без всяких сомнений, может обладать конкурентными преимуществами в области технологий. А поскольку Россия может развивать различные технологии и программное обеспечение, то компании, которые этим занимаются, должны быть защищены законом. «Разработчики должны быть уверены в том, что их интеллектуальная собственность защищена, — считает г­н Бреннан. — Деятельность ряда компаний должна быть приведена в соответствие с законом; пользователи тоже должны получить уверенность в том, что они действуют по закону». Он также отметил, что пока налоговые платежи не собираются в должной мере, а ведь все эти деньги могли бы быть направлены на инвестиции в российскую экономику и на развитие понятия интеллектуальной собственности.

Директор по продажам в Восточной Европе компании Adobe считает, что те российские компании, которые разрабатывают свое программное обеспечение под защитой законов, демонстрируют положительные перспективы в смысле изменения ситуации на российском рынке. «Я исполнен оптимизма по отношению к России, — говорит Кристофер Бреннан. — Россияне высокообразованные люди, а все остальное — лишь вопрос времени. Когда все составляющие будут собраны воедино (законодательство, образование, технологии), люди почувствуют преимущества от использования легального программного обеспечения, а также видео­ и аудиопродукции, как это уже произошло во многих странах, в частности во Франции и Германии».

КомпьюАрт 4'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства