КомпьюАрт

4 - 2006

«Дизайн и реклама»: новая жизнь

Марго Григорян

Специализированная выставка «Дизайн и реклама» двенадцатый год своего существования отметила с особым размахом, перебравшись из Центрального Дома художника в современный международный выставочный комплекс «Крокус Экспо».

Территория

По причине постоянного роста российского рекламного рынка и, как следствие, увеличения числа экспонентов помещение ЦДХ уже в прошлом году с трудом смогло вместить всех желающих. Тогда выставка проходила под красноречивым лозунгом «Мало места!», и стенды ее участников не оставили свободным практически ни одного квадратного метра. Но именно в этой тесноте и рождалось чувство сплоченности, ощущение вовлеченности всех участников в реализацию одной, важнейшей идеи: демонстрировать все самое новое, интересное и креативное в области дизайна и рекламы. В этом году пропало ощущения камерности и уюта, которые сообщала выставке компактная территория ЦДХ. Общая площадь экспозиции после перехода на новый формат увеличилась с 8500 м2, предоставляемых ЦДХ, до 9200 м2 четвертого выставочного зала комплекса «Крокус Экспо».

Что же касается структуры выставки, то посетители, привыкшие к «поэтажному» разделению тематик «Дизайн и рекламы», попадая в павильон, поначалу терялись и не сразу могли сориентироваться в экспозиционном пространстве. Если в ЦДХ каждый этаж был отведен под определенную тематику, то сейчас все участники выставки оказались разбросанными в одной плоскости, не разделенной какими­либо четко выраженными границами.

Как и в 2005 году, наиболее значительную долю экспонентов составили компании, занимающиеся сувенирной продукцией. Но если в прошлом году соотношение «сувенирки» с остальными участниками выставки достигало 25%, то на «Дизайне и рекламе 2006» это число увеличилось до более внушительных 36%. Вторым по величине оказался раздел «Рекламная полиграфия», набравший 17%. Третье место досталось наружной рекламе — 12%. Ни один другой раздел выставки не превысил 10%. Это касалось и дизайн­студий, которые в этом году можно было буквально пересчитать по пальцам. Глядя на соотношение участников выставки, невольно возникает вопрос: может быть, в следующем году она будет переименована в «Сувенирную продукцию и рекламу»? По официальным данным, общее количество участников выставки в этом году составило 263. В прошлогоднем пресс­релизе фигурировало число 300.

Художественные ценности

Налицо были изменения в подходе многих участников выставки к оформлению выставочных стендов. Если раньше к демонстрации своего творческого потенциала, оригинальности и эффективности компании подходили с особым тщанием, придумывая невероятные инсталляции, то на этот раз запоминающихся стендов было не так уж и много. Немало было стендов, огромное пространство которых словно нарочно было оставлено пустым. Наиболее активная деятельность наблюдалась у стендов рекламной полиграфии, продвижения товаров на местах продаж и, конечно, сувенирной продукции.

Общую тенденцию очень показательно отразил стенд Typo Graphic Design. На гигантской белой инсталляции, встречавшей посетителей выставки у самого входа в павильон, большими черными буквами была изложена легенда о том, как в предыдущие годы команда Typo Graphic Design «долго готовилась к выставке» и «придумывала разные конструкции», но в этом году у нее «совершенно не было времени на выдумывание стенда».

Между стендами компаний расположились штаб­квартиры профессиональных конкурсов, семинаров, а также специальные художественные экспозиции. Так, «Экспо­Парк» совместно с издательством «Вортекс» организовал национальный конкурс в области наружной рекламы под названием «Знак». Всего в конкурсе было заявлено 12 номинаций: «Статичный дизайн­проект рекламной конструкции», «Анимационный проект наружной рекламы», «Дизайн постера для наружной рекламы», «Фасадное рекламное оформление», «Игровые и развлекательные заведения», «Торговые предприятия», «Предприятия общественного питания», «Предприятия сферы услуг», «Нетрадиционные средства и медиа в наружной рекламе», «Корпоративные вывески», «Отдельно стоящая рекламная конструкция и крышная установка» и «Реклама на транспорте». На выставке экспонировались сто лучших работ с указанием авторов и их координат, чтобы потенциальные заказчики могли при необходимости связаться с ними для возможного сотрудничества.

На выставке также проводился международный конкурс POS­материалов Superstar Russia, организованный компанией «Экспо­Парк» совместно с Display Verlagz GmbH. В конкурсе, целью которого было представить наиболее интересные и инновационные дисплейные системы, приняли участие компании — лидеры в области производства POS/POP­материалов. Работы участников конкурса были представлены на специальном дисплей­шоу в рамках POS Village.

Особого внимания заслуживал международный конкурс фирменного стиля Best of the Best, организованный журналом Identity и фондом «Арт Москва». В состав международного жюри конкурса вошли такие эксперты мирового уровня в области дизайна, как Дэвид Хиллман, Михаэль Гаис, Гэри Хортон, Марго Чейз, Тошихиро Онимару, Стивен Аддис, Сергей Серов и Билл Гарднер. Лучшие работы — шорт­листы по всем номинациям — были выставлены в рамках экспозиции конкурса Identity: Best of the Best 2006.

Среди выставочных стендов можно было встретить и специальные художественные экспозиции, такие, например, как «Реклама вечных ценностей» известных питерских художников Ольги и Александра Флоренских, показ которой был организован галереей М.Гельмана. В серии «Реклама вечных ценностей» они создали несколько объявлений (рекламы города Петербурга и его обитателей), стилизованных под газетные объявления начала ХХ века. В отличие от рекламы корсетов для похудания, глицеринового мыла и других полезных товаров, характерной для периодики 1900­х, Флоренские воспевают белые ночи («Фонарь не нужен!»), пушечные выстрелы в Петропавловской крепости («Ежедневно в полдень!») и т.д.

КомпьюАрт 4'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства