Рынок газетных CtP
Авторитетное американское издание The Seybold Bulletin опубликовало в начале марта (Vol 10, No. 72) обзор мирового и региональных рынков газетных CtP, основанный на данных исследовательской ассоциации IFRA. Предлагаем наиболее интересные факты из этого обзора
В масштабах всего мира в 2005 году число установленных в газетных типографиях CtP выросло на 31 % и достигло 2822 устройств. Большинство из них установлено в Европе (1522 устройства), в Северной Америке — 758 CtP и в Азии — 395.
Наиболее перспективными рынками для газетных CtP в настоящее время являются Азия, Северная Америка и Россия. В Азии число установок CtP увеличилось с прошлого года более чем в три раза на (203%), в Северной Америке — на 34 %, в России рост составил 184 %, в Европе — 15%.
Рынок развитых стран Европы близок к насыщению: довольно большой рост наблюдался лишь в Великобритании (33 %), в Германии же, например, CtP еще не установили лишь две газетные типографии. Всего же в Западной Европе на использование CtP перешло уже около 9095% газетных типографий, поэтому в будущем на европейском рынке будет производиться в основном замена выработавшего ресурс или морально устаревшего оборудования, дооснащение формных участков для повышения их производительности, а также оснащение системами CtP вновь создаваемых газетных производств.
В российских газетных типографиях на конец года было установлено 34 устройства CtP (для сравнения, в Германии их инсталлировано почти в 10 раз больше — 335).
На рис. 14 представлены диаграммы, характеризующие рыночные доли производителей CtP во всем мире и в отдельных регионах. Из диаграмм видно, что пока абсолютным лидером рынка является компания Agfa. Лидерство это было подавляющим еще в 20032004 годах, после покупки газетного бизнеса EskoGraphics, однако сегодня Agfa начала сдавать свои позиции во всех регионах. Наиболее лояльны к Agfa европейские производители газет, однако в Северной Америке и Азии недовольство качеством предоставляемого сервиса привело к заметному уменьшению рыночной доли этой компании. Kodak после покупки фирмы Creo вышла по числу инсталляций на твердое второе место, а в Северной Америке вообще стала лидером. Третье место по числу инсталляций в мире и в Европе занимает компания Krause.
Напомним, что на выставке Ipex2006 новые специализированные CtP для газетных производств представили компании Screen и Fujifilm, поэтому можно предположить, что в этом году процесс перераспределения рынка газетных CtP будет идти еще активней, тем более что обе упомянутые компании имеют высокую репутацию на быстрорастущих азиатском и североамериканском рынках.
Большинство установленных в газетных типографиях устройств CtP укомплектованы лазерами, работающими в видимом диапазоне спектра, однако доля термальных систем в минувшем году выросла с 20 до 25%. Термальные системы наиболее популярны в Северной Америке (43%) и в Азии, в Европе же их доля составляет 1718%. Принимая во внимание высокий потенциал роста североамериканского и азиатского рынков, можно прогнозировать дальнейшее увеличение доли термальных систем.