КомпьюАрт

7 - 2006

Рынок газетных CtP

Авторитетное американское издание The Seybold Bulletin опубликовало в начале марта (Vol 10, No. 72) обзор мирового и региональных рынков газетных CtP, основанный на данных исследовательской ассоциации IFRA. Предлагаем наиболее интересные факты из этого обзора

В масштабах всего мира в 2005 году число установленных в газетных типографиях CtP выросло на 31 % и достигло 2822 устройств. Большинство из них установлено в Европе (1522 устройства), в Северной Америке — 758 CtP и в Азии — 395.

Наиболее перспективными рынками для газетных CtP в настоящее время являются Азия, Северная Америка и Россия. В Азии число установок CtP увеличилось с прошлого года более чем в три раза на (203%), в Северной Америке — на 34 %, в России рост составил 184 %, в Европе — 15%.

Рынок развитых стран Европы близок к насыщению: довольно большой рост наблюдался лишь в Великобритании (33 %), в Германии же, например, CtP еще не установили лишь две газетные типографии. Всего же в Западной Европе на использование CtP перешло уже около 90­95% газетных типографий, поэтому в будущем на европейском рынке будет производиться в основном замена выработавшего ресурс или морально устаревшего оборудования, дооснащение формных участков для повышения их производительности, а также оснащение системами CtP вновь создаваемых газетных производств.

В российских газетных типографиях на конец года было установлено 34 устройства CtP (для сравнения, в Германии их инсталлировано почти в 10 раз больше — 335).

На рис. 1­4 представлены диаграммы, характеризующие рыночные доли производителей CtP во всем мире и в отдельных регионах. Из диаграмм видно, что пока абсолютным лидером рынка является компания Agfa. Лидерство это было подавляющим еще в 2003­2004 годах, после покупки газетного бизнеса Esko­Graphics, однако сегодня Agfa начала сдавать свои позиции во всех регионах. Наиболее лояльны к Agfa европейские производители газет, однако в Северной Америке и Азии недовольство качеством предоставляемого сервиса привело к заметному уменьшению рыночной доли этой компании. Kodak после покупки фирмы Creo вышла по числу инсталляций на твердое второе место, а в Северной Америке вообще стала лидером. Третье место по числу инсталляций в мире и в Европе занимает компания Krause.

Напомним, что на выставке Ipex­2006 новые специализированные CtP для газетных производств представили компании Screen и Fujifilm, поэтому можно предположить, что в этом году процесс перераспределения рынка газетных CtP будет идти еще активней, тем более что обе упомянутые компании имеют высокую репутацию на быстрорастущих азиатском и североамериканском рынках.

Большинство установленных в газетных типографиях устройств CtP укомплектованы лазерами, работающими в видимом диапазоне спектра, однако доля термальных систем в минувшем году выросла с 20 до 25%. Термальные системы наиболее популярны в Северной Америке (43%) и в Азии, в Европе же их доля составляет 17­18%. Принимая во внимание высокий потенциал роста североамериканского и азиатского рынков, можно прогнозировать дальнейшее увеличение доли термальных систем.

КомпьюАрт 7'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства