КомпьюАрт

7 - 2006

Узкорулонная офсетная печать

М. Мартынов, компания «Терра Принт»

В течение длительного времени изготовление гибкой упаковки, как, впрочем, и самоклеящейся этикетки, считалось функцией флексографской печати. Однако в последние три-четыре года во многих странах при выполнении подобных заказов прослеживается тенденция перехода к технологии узкорулонной офсетной печати. Узкорулонные офсетные машины могут состоять исключительно из офсетных секций либо включать секции других способов печати, а также отделочный модуль.

В последние годы такие компании, как Drent Goebel, Rotatek и др., представили новые модели узкорулонных комбинированных машин. Оказалось, что офсетный способ подходит для печати не только картонных каробок, но и полимерной упаковки, а также термоусадочной пленки. Стимулом к применению офсета для выполнения подобных заказов стало развитие технологии УФ­отверждаемых красок и лаков.

Напомним, что офсет имеет значительные преимущества по сравнению с флексографией, в частности — хорошую градационную передачу и низкий уровень растискивания. Однако наилучшие показатели качества и получение действительно широких возможностей достижимо только при комбинации разных способов печати, и узкорулонные комбинированные машины — идеальный путь к этому.

Флексографские секции в таких машинах используются для нанесения праймеров, лаков и металлизированных красок, офсетная печать — для печати растров и основного сюжета, трафаретный способ — для нанесения покрытий с высокой кроющей способностью, стираемых панелей, ароматических красок и т.д., цифровая печать — для персонализации. Дополнительные возможности по осуществлению отделочных операций (тиснения фольгой, высечки, ламинирования и т.п.) в линию позволяют значительно увеличить производительность работы.

При этом комбинированные узкорулонные машины, как правило, универсальны. Они позволяют печатать с рулона в рулон, а также дают возможность подключать секцию поперечной рубки полотна для выпуска листовой продукции. Машины, имеющие максимальную ширину печати около 52 мм, могут производить продукцию стандартного для листовых машин формата В2. При этом возможности повышения ценности продукции, благодаря использованию специальных видов печати и отделки в линию, могут позволить типографии, использующей эту технику, стать  лидером в регионе.

К сожалению, наши типографии по большей части консервативны и медленно перенимают новые тенденции. Сегодня множество предприятий способны выпускать одинаковую продукцию с одинаковым качеством, а конкуренция между ними происходит главным образом в области цен. При этом возможность предложить продукцию более высокой сложности и качества может поднять предприятие на новый уровень и позволить ему единолично контролировать соответствующий сегмент рынка.

Поскольку узкорулонных офсетных машин в России пока единицы, можно себе представить, какие преимущества получит типография, приобретающая эту технику: у нее фактически не будет конкурентов ни по типу выполяняемых работ, ни по качеству печати, ни по производительности, ни по себестоимости оттиска. Иногда обладание нужным оборудованием — это уникальное конкурентное преимущество!

КомпьюАрт 7'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства