
Photoshop: от простого к сложному. Часть 102. Обращение в камень средствами Photoshop
Согласно древнегреческой легенде, взгляд Медузы горгоны обращал все живое в камень. Вдохновившись мифом, научимся превращать в программе Adobe Photoshop CS2 людей на фотографиях в мраморные статуи.
1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать.

2 С помощью инструмента Clone Tool избавляемся от бровей.

3 Таким же образом убираем ресницы и мелкие складки вокруг глаз.

4 Инструментом Smudge Tool сглаживаем текстуру губ и век, установив параметр Strength на 35%.

5 Чтобы волосы выглядели выполненными из мрамора, возьмем их с фотографии статуи Медузы Горгоны.

6 Выделяем инструментом Lasso Tool фрагмент прически, не слишком заботясь об аккуратности выделения.

7 Помещаем выделенный фрагмент в изображение, над которым
работаем.

8 В меню Edit > Transform выбираем Warp и, передвигая точки, устанавливаем фрагмент поверх волос девушки.

9 Дублируем слой (Layer > Duplicate Layer) и переворачиваем фрагмент изображения зеркально (Edit > Transform > Flip Horizontal).

10 С помощью команды Warp слегка корректируем оба слоя с волосами таким образом, чтобы они смыкались в месте пробора.

11 Мягкой кистью стираем границу на линии роста волос на обоих слоях и на месте их стыковки — на проборе.

12 Объединяем все слои (Layer > Flatten Image) и применяем команду Desaturate (Image > Adjustments > Desaturate).

13 Войдя в режим быстрой маски (нажав клавишу Q), инструментом Pen Tool выделяем фигуру девушки на фоне.

14 Выходим из режима быстрой маски повторным нажатием клавиши Q. В панели управления Paths правой кнопкой мыши щелкаем по выделенному пути и применяем команду Make Selection.

15 Инвертируем выделение (Select > Inverse) и удаляем фон.

16 Снова инвертируем область выделения. Применяем фильтр Median (Filter > Median), чтобы сгладить текстуру изображения.

17 Открываем файл с мраморной текстурой.

18 Копируем его и помещаем в выделенную область на основном файле (Shift+Ctrl+V).

19 Меняем режим наложения на Multiply.

20 Инструментом Eraser Tool слегка стираем текстуру мрамора вокруг носа и губ, чтобы открыть их контуры.

21 Инструментом Burn Tool подчеркиваем тени, а инструментом Dodge Tool добавляем высветления везде, где это необходимо.

22 Выделяем глаза инструментом Lasso Tool, копируем выделенную область и помещаем ее в новый слой.

23 Меняем два верхних слоя местами и к слою с глазами применяем стиль Inner Shadow (Layer > Layer Style > Inner Shadow), настроив параметры по своему усмотрению. Главное — выбрать в настройках Quality контур Ring.

24 Объединяем все слои (Layer > Flatten Image) и создаем новый слой (Layer > New Layer), который заливаем белым.

25 В первом слое копируем фигуру девушки и переносим ее поверх белого слоя.

26 Применяем к этому слою стили Inner Shadow и Drop Shadow (Layer > Layer Style), настроив параметры по своему усмотрению.


27 В завершение добавляем на белый слой светлый градиент инструментом Gradient Tool.