КомпьюАрт

8 - 2006

Состояние и перспективы технологий прямого изготовления форм

19 июня компания Vantage Strategic Marketing (Великобритания) объявила о выходе доклада «Состояние и перспективы развития технологий прямого изготовления форм, а также цифровой печати в 2005-2010 годах» (“Developing Marketing Opportunities for Direct-to-Technologies 2005-2010”).

Основанная в 1993 году компания Vantage Strategic Marketing (VSM) специализируется на маркетинговых исследованиях в области полиграфии. Благодаря обширной сети корреспондентов, осуществляющих сбор информации в Северной и Южной Америке, в Европе и в Восточной Азии (включая Японию), проводимые VSM исследования охватывают все регионы мира с развитой полиграфией и отличаются высокой достоверностью результатов. За 14 лет работы компания подготовила более 20 открытых докладов, посвященных состоянию и перспективам развития разных сегментов полиграфического рынка. Первое исследование рынка CtP было выполнено в 1994 году. Последний доклад посвящен анализу состояния и рыночных перспектив всех разновидностей технологии CtP, включая DI, а также цифровой печати (в том числе цветопробной). Предлагаем вниманию читателей некоторые интересные факты из доклада, касающиеся технологии офсетной печати и CtP для офсета.

Эксперты VSM прогнозируют рост мирового рынка офсетной печати за счет развития рынков стран Южной Америки, а также Китая и Индии. Спрос на офсетные пластины в 2005 году вырос на 5% и достиг 540 млн. м2. Следует отметить, что рост потребления формных пластин связан не только с развитием рынка офсетной печати, но и с продолжающимся сокращением средних тиражей и с увеличением доли многокрасочных работ.

Крупнейшим рынком для производителей офсетных пластин является Европа (33% мирового потребления пластин), доля Японии составляет приблизительно 13%, на остальные азиатские страны вместе с Австралией и Океанией приходится около 30% рынка пластин, а доля Северной Америки составляет примерно 16%. Почти 48% мирового потребления офсетных пластин приходится на CtP­пластины, причем за год эта величина выросла на 7%, а к 2010 году, согласно прогнозам VSM, она должна достигнуть 60%.

Хотя в 2005 году отмечен значительный рост числа инсталляций фиолетовых CtP, тем не менее 70% рынка CtP­пластин приходится на термальные пластины. Крупнейшим рынком фиолетовых пластин является Европа (более 50%). Рынок полиэфирных формных материалов продолжает уменьшаться под давлением бюджетных систем для изготовления металлических форм.

Продажи систем CtP в 2005 году выросли на 10% и составили приблизительно 6 тыс. устройств, причем примерно 2/3 из них — термальные. В этом году число установленных систем четырехстраничного формата (около 40% от всех продаж) впервые превзошло количество инсталляций восьмистраничных систем, что свидетельствует об активном внедрении новой технологии на небольших предприятиях. Общее число установленных по всему миру CtP­устройств на начало текущего года достигло примерно 30 тыс. единиц, половина из которых — термальные. VSM прогнозирует спад продаж CtP­устройств в ближайшие пять лет, поскольку рынки Европы, Северной Америки и Японии уже близки к насыщению. В связи с этим особый интерес для производителей оборудования CtP представляют развивающиеся рынки стран Южной Америки и Восточной Азии.

Перспективы DI­систем после ухода с этого рынка компании Heidelberg представляются экспертам VSM весьма туманными. Скорее всего, рыночная ниша технологии DI будет постепенно уменьшаться.

КомпьюАрт 8'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства