Состояние и перспективы технологий прямого изготовления форм
19 июня компания Vantage Strategic Marketing (Великобритания) объявила о выходе доклада «Состояние и перспективы развития технологий прямого изготовления форм, а также цифровой печати в 2005-2010 годах» (“Developing Marketing Opportunities for Direct-to-Technologies 2005-2010”).
Основанная в 1993 году компания Vantage Strategic Marketing (VSM) специализируется на маркетинговых исследованиях в области полиграфии. Благодаря обширной сети корреспондентов, осуществляющих сбор информации в Северной и Южной Америке, в Европе и в Восточной Азии (включая Японию), проводимые VSM исследования охватывают все регионы мира с развитой полиграфией и отличаются высокой достоверностью результатов. За 14 лет работы компания подготовила более 20 открытых докладов, посвященных состоянию и перспективам развития разных сегментов полиграфического рынка. Первое исследование рынка CtP было выполнено в 1994 году. Последний доклад посвящен анализу состояния и рыночных перспектив всех разновидностей технологии CtP, включая DI, а также цифровой печати (в том числе цветопробной). Предлагаем вниманию читателей некоторые интересные факты из доклада, касающиеся технологии офсетной печати и CtP для офсета.
Эксперты VSM прогнозируют рост мирового рынка офсетной печати за счет развития рынков стран Южной Америки, а также Китая и Индии. Спрос на офсетные пластины в 2005 году вырос на 5% и достиг 540 млн. м2. Следует отметить, что рост потребления формных пластин связан не только с развитием рынка офсетной печати, но и с продолжающимся сокращением средних тиражей и с увеличением доли многокрасочных работ.
Крупнейшим рынком для производителей офсетных пластин является Европа (33% мирового потребления пластин), доля Японии составляет приблизительно 13%, на остальные азиатские страны вместе с Австралией и Океанией приходится около 30% рынка пластин, а доля Северной Америки составляет примерно 16%. Почти 48% мирового потребления офсетных пластин приходится на CtPпластины, причем за год эта величина выросла на 7%, а к 2010 году, согласно прогнозам VSM, она должна достигнуть 60%.
Хотя в 2005 году отмечен значительный рост числа инсталляций фиолетовых CtP, тем не менее 70% рынка CtPпластин приходится на термальные пластины. Крупнейшим рынком фиолетовых пластин является Европа (более 50%). Рынок полиэфирных формных материалов продолжает уменьшаться под давлением бюджетных систем для изготовления металлических форм.
Продажи систем CtP в 2005 году выросли на 10% и составили приблизительно 6 тыс. устройств, причем примерно 2/3 из них — термальные. В этом году число установленных систем четырехстраничного формата (около 40% от всех продаж) впервые превзошло количество инсталляций восьмистраничных систем, что свидетельствует об активном внедрении новой технологии на небольших предприятиях. Общее число установленных по всему миру CtPустройств на начало текущего года достигло примерно 30 тыс. единиц, половина из которых — термальные. VSM прогнозирует спад продаж CtPустройств в ближайшие пять лет, поскольку рынки Европы, Северной Америки и Японии уже близки к насыщению. В связи с этим особый интерес для производителей оборудования CtP представляют развивающиеся рынки стран Южной Америки и Восточной Азии.
Перспективы DIсистем после ухода с этого рынка компании Heidelberg представляются экспертам VSM весьма туманными. Скорее всего, рыночная ниша технологии DI будет постепенно уменьшаться.