КомпьюАрт

5 - 2006

Дизиллюстрохудожник

Марго Григорян

Авторский почерк

Лестница успеха

Свободный график

Клиенты, проекты

На будущее

В свои 20 лет американский дизайнер, иллюстратор и художник Чак Андерсон (Chuck Anderson), известный под псевдонимом NoPattern, успел поработать над заказами таких компаний, как Microsoft, Warner Bros., Citibank, Reebok, Nike, McDonald’s и Absolut.
Он слушает хип-хоп, ходит в тренажерный зал, любит играть в покер с друзьями и не может представить свою жизнь без Интернета. Словом, Андерсон — типичный молодой парень из Чикаго.
И вместе с тем он один из самых модных, прогрессивных и востребованных «креативщиков» современности.

Авторский почерк

Когда мы написали Андерсону с просьбой рассказать о себе и своем творчестве, он отреагировал моментально и с огромным энтузиазмом. На вопросы, которые мы ему отправили, Андерсон отвечал не скупясь на восклицательные знаки и активно используя современный сленг. С трудом верится, что этот непосредственный юноша без всякого академического образования всего за два года сумел покорить сердца гигантов индустрии рекламы, их крупных клиентов и, что самое важное, общественности. Тем не менее это именно так.

Андерсон затрудняется точно сформулировать то, как он позиционирует себя в профессиональном плане — как художника, дизайнера или как иллюстратора. «Я просто творю, — говорит он. — Я бы не сказал, что я дизайнер, потому что не занимаюсь графическим дизайном в традиционном его понимании. Я и не иллюстратор, поскольку то, чем я занимаюсь, не всегда можно назвать  иллюстрацией. Я и сам не знаю, как охарактеризовать то, что я делаю. Но мне кажется, что термин “художник” подходит мне больше любого другого. Или, может, моя позиция — что­то среднее между этими тремя — художниллюдизайнер, дизиллюстрохудожник… Я не знаю, правда!»

С самоопределением творческого стиля у Андерсона проще. «Я бы охарактеризовал свой стиль как яркий, красочный, веселый, но в то же время заставляющий задуматься, — рассказывает он. — Я стараюсь создавать такие работы, которые будут цениться не только за свои внешние качества. Я стремлюсь к тому, чтобы, глядя на мои творения, людям хотелось вникнуть в их суть и они обращали бы внимание на то, что не замечаешь с первого взгляда. Можно сказать, что мои работы броские и колоритные, иногда  достаточно жесткие».

Действительно, чем работы Андерсона сразу привлекают внимание — так это необычайно яркими цветовыми сочетаниями. Радужные переливы можно увидеть как в иллюстрационных, так и в дизайнерских проектах. Визитная карточка художника — это эффект свечения, который он использует во многих своих работах. Элементы изображений словно подсвечены изнутри и распространяют вокруг себя ослепительный блеск,  настолько реалистичный, что порой сложно поверить в его цифровое происхождение. Подобным образом Андерсон часто обыгрывает фотографии, придавая им особый, ни с чем не сравнимый шарм. Светящиеся всеми цветами радуги работы Андерсона можно увидеть на страницах журнала Men’s Health, на рекламных щитах Bacardi, на экранах мобильных телефонов в виде обоев, выполненных по заказу галереи Start Mobile, на промо­материалах Sparrow Guitars и Supra Footwear & KR3W. И это только малая часть его «светящихся» проектов. «В последнее время я получаю все больше заказов, когда клиенты просят “сделать этот светящийся фокус”, —  отмечает художник. — Просто этот эффект привлекает и визуально стимулирует людей. Такой стиль работы с цветом и светом — однозначно мой конек. Я обожаю экспериментировать с этими эффектами, особенно когда мне нужно применить их к обычным фотографиям».

В начало В начало

Лестница успеха

Творчество привлекало Андерсона с самого детства. Он был в седьмом классе, когда познакомился с программой Adobe Photoshop. Это и стало решающим моментом в выборе будущей  профессии.

Что касается образования, то за плечами у Аднерсона обычная средняя школа. «Я мог бы пойти учиться в Columbia College в Чикаго, у меня даже были студенческие гранты для этого, — говорит Андерсон. — Но, скажу честно, у меня сердце не лежало к учебе. Я знал, чем я хочу заниматься, и не хотел ждать целых четыре года, чтобы начать работать».

Сразу после школы Андерсон пошел работать в компанию, занимающуюся трафаретной печатью. Но через несколько месяцев эта работа ему наскучила, и он ее бросил, не имея на тот момент никакой альтернативы. «Я был без образования и без работы, — вспоминает Андерсон. — Но это побуждало меня продолжать экспериментировать в Photoshop».

В то же время он начал работать над своим Web­сайтом, где разместил фотографии и рисунки. Андерсон придумал для Web­сайта название  NoPattern (http://www.nopattern.com), и очень скоро этот лейбл закрепился за ним самим. «Я использую имя NoPattern в своей работе, — отмечает Андерсон. — Это лучше, чем писать “Чак Андерсон, фрилансер”».

Скоро у художника появился первый заказ: Андерсону было поручено создать Web­сайт для чикагской пиццерии. За работу он получил всего 500 долл., в то время как изначально бюджет этого проекта был рассчитан на 5000. Но Андерсон не унывал. Вскоре он отыскал адрес электронной почты арт­директора журнала об электронной музыке  «XLR8R» и отправил ему письмо с предложением о сотрудничестве. Получив задание, Андерсон с успехом его выполнил. За этим проектом последовали другие. «Количество заказов росло как снежный ком, — вспоминает Андерсон. — И всего через пару месяцев со мной связались представители известного рекламного агентства и предложили поработать над проектом для McDonald’s. С тех пор моя работа стала стабильной».

Андерсон говорит, что тот факт, что он намного моложе многих своих коллег, никогда не был препятствием для его карьеры. «Все думают, что это очень круто, что я такой молодой, — поясняет художник. — И это всегда играет мне на пользу. Например, обо мне часто пишут в прессе только благодаря тому, что я молод. Я думаю, моей карьере это только помогает, потому что людям всегда интересно узнавать о том, как мне удалось пробиться в профессионалы так быстро и безо всякого образования. И я всегда готов с радостью рассказать о том, как я этого достиг и что я делаю сейчас, чтобы продолжать расти в творческом плане. Молодость — это огромное преимущество в нашей индустрии также потому, что у меня впереди много времени, чтобы совершенствоваться и пробовать что­то новое».

В начало В начало

Свободный график

Андерсон работает у себя дома. «Просыпаюсь я поздно, где­то около полудня, — рассказывает он, — ем на завтрак кукурузные хлопья и начинаю работать». Однако художник признается, что серьезно приступает к работе только поздно вечером и засиживается перед компьютером до четырех, а то и до шести часов утра. «Я знаю, что это странно, но мне нравится работать по ночам, — отмечает Андерсон. — Меня ничего не отвлекает, и в столь позднее время я могу по­настоящему сфокусировать свое внимание на том, что  делаю».

Довольно часто Андерсон работает одновременно над несколькими проектами. На вопрос о том, как ему удается выполнять такое огромное количество заказов, художник отвечает, что и сам не представляет, откуда у него берется время на все работы. «Хотел бы я знать ответ! — говорит он. — Иногда получается выполнить заказ сразу, а иногда я бездельничаю и начинаю работать только за несколько часов до срока сдачи. Честно говоря, я берусь за слишком большое количество проектов и оказываюсь по уши заваленным работой. Но при этом я стараюсь делать все хорошо, чтобы постоянно пополнять свое портфолио новыми работами и, конечно, получать за них деньги».

Самым сложным аспектом своей работы Андерсон считает эффективное распоряжение временем. Художник говорит, что труднее всего ему дается выполнять заказы заранее, а не тянуть до последнего. «Очень трудно всё делать в одиночку. Вся ответственность ложится только на твои плечи. То есть я один в ответе за то, чтобы сделать всё вовремя и наилучшим образом. Иногда это очень сложно!»

В отличие от многих современных иллюстраторов и графических дизайнеров, сочетающих современные технологии с рисованием от руки, Андерсон предпочитает творить в цифровом пространстве. «Я начинаю работать на компьютере с самого начала проекта и никогда не делаю карандашных эскизов, — рассказывает он. — Я также обхожусь без набросков и предварительных вариантов, мне нравится делать всё  сразу. Почти всегда работа получается спонтанной: я просто берусь за проект и плыву по течению».

В начало В начало

Клиенты, проекты

За те два года, что Андерсон работает дизайнером, иллюстратором и художником, он успел выполнить поистине колоссальное количество различных проектов для множества компаний и рекламных агентств. В списке его клиентов, помимо упомянутых компаний и корпораций, можно встретить такие громкие имена, как Audi, Reebok, Adidas, Speedo, Earthlink и Karim Rashid. Ему заказывают проекты рекламные агентства Saatchi & Saatchi, Digital Kitchen и McCann­Erickson. Кроме того, Андерсон часто иллюстрирует журналы, в том числе ESPN, Digit, Computer Arts, Creativity, Teen People и многие другие.

Андерсон говорит, что больше всего ему нравится работать над проектами, когда клиент предоставляет ему полную творческую свободу. Из последних подобных заказов художник отмечает проект, выполненный им для компании Nike. нужно было создать иллюстрацию, посвященную двум событиям: 30­летию технологии Cushioning, которую компания Nike использует в своей обуви, и выпуску новой модели Air Max 360. Андерсон создал целую серию графики, которая использовалась не только в плакатах и прочих промо­материалах, но и в оформлении магазинов и стендов компании Nike. «Я получил огромное удовольствие от работы над этим проектом, — отмечает Андерсон. — Мне предоставили возможность самому контролировать творческую часть работы».

Еще один любимый проект Андерсона — это серия рекламных материалов для компании KR3W, выпускающей скейтборды, а также обувь марки Supra. «Я выполняю много заказов для KR3W, — говорит Андерсон. — Мне нравится работать с ними, потому что весь творческий процесс полностью находится под моим контролем. Мне дают фотографии скейтеров и говорят, чтобы я просто сделал свое дело. А это я просто обожаю!»

Андерсон также занимается живописью. Однако это для него скорее хобби, чем профессия. Он рисует картины огромного размера и продает их через свой Web­сайт. Кроме того, художник создал свой собственный бренд — NP&CO — и сделал для него отдельный Web­сайт (http://www.npandco.com/), где можно приобрести подписанные принты некоторых его работ. Скоро в продаже появятся футболки и шейные платки его дизайна. Недавно Андерсон участвовал в разработке туфель для диджеев для компании Reebok. Обувь украшает графика художника, а также его фирменный знак — буквы «N» и «Р», окруженные лавровыми венками.

Помимо двух этих Web­сайтов Андерсон ведет Web­сайт в формате сетевого дневника — The Brilliance (http://www.thebrilliance.com/). В этом дневнике, или блоге, Андерсон и его коллега Бенджамин Готт (Benjamin Gott) публикуют записи, посвященные разнообразным событиям в мире искусства, моды и музыки, а также интервью с интересными личностями.

Любопытно, что все три Web­сайта Андерсона отличаются нарочито простым, исключительно утилитарным оформлением. У художника есть этому объяснение: «Все очень просто — я не Web­дизайнер, поэтому мне не нужны навороченные Web­сайты. Простой стиль оформления делает навигацию удобной для любого посетителя страницы и не становится преградой на пути к просмотру моих работ. То же самое касается The Brilliance — дизайн Web­сайта позволяет людям сразу обращаться к содержанию».

В последнее время клиенты сами выходят на Андерсона. А в начале своей карьеры он занимался активной саморекламой и устанавливал полезные рабочие контакты. «Очень важно показывать людям свои работы и завязывать знакомства в профессиональной среде, — рассказывает художник. — Все это поможет в будущем находить новых клиентов».

В начало В начало

На будущее

Художник говорит, что в настоящее время он более чем доволен своей карьерой. По его словам, главное для него сейчас — продолжать экспериментировать, изобретать новые  интересные приемы в графическом дизайне и иллюстрации и постоянно самосовершенствоваться. «Важнее всего, чтобы моя работа оставалась свежей, — считает Андерсон. — Это справедливо как для меня, так и для всех остальных».

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства