КомпьюАрт

5 - 2006

Чтобы не попасть в переплет

Марго Григорян

Краткая сводка

Kappa Graphic Board B.V.

Eukalin

Пленка для ламинирования

Фольга для горячего тиснения

В апреле в офисе группы компаний «Дубль В» состоялся семинар, посвященный переплетным материалам для издательской деятельности. На мероприятие собрались компании, занимающиеся изготовлением книг в переплетах, ежедневников и другой продукции, нуждающейся в переплете. С докладами выступили не только представители ГК «Дубль В», но и специально приглашенные гости из компании Kappa Eskaboard.

Краткая сводка

Открыла семинар Екатерина Баранова, руководитель отдела переплетных материалов ГК «Дубль В». В своем докладе она рассказала о последних изменениях, произошедших в ассортименте компании. За те шесть лет, что «Дубль В» занимается материалами для переплета, компания заняла 50% рынка по синтетическим переплетным материалам и 70% — по импортному переплетному картону. Постоянный складской ассортимент составляет 82 позиции из 500 артикулов, которые может предложить компания BN International — голландская фабрика, основанная в 1931 году и широко известная на рынке переплетных материалов. Г­жа Баранова отметила, что новые коллекции представляются этой фабрикой ежегодно. Последними новинками за прошедший год стали семь коллекций Special и три коллекции Baladore.

Помимо этого г­жа Баранова рассказала о ситуации с переплетными материалами из искусственной кожи. По ее словам, итальянские фабрики, ранее производившие искусственную кожу только для обуви и сумок, теперь выпускают также коллекции материалов для переплета ежедневников, фотоальбомов и адресных папок. До последнего времени искусственная кожа была недоступна российским производителям по причине высокой цены. Однако за последние два года ситуация изменилась. Итальянская фабрика Synt3, основанная в 1971 году, вывела на рынок коллекцию переплетных материалов La Skina, по тактильным ощущениям и внешнему виду не уступающих натуральной коже. Материал представляет собой полиуретановое покрытие на нетканой (коагулентной) основе. При комбинированном воздействии температуры и давления он изменяет цвет — создается так называемый термоэффект.

В бумажных переплетных материалах основные новинки — это оригинальные тиснения «муар» и «кожа» в коллекции Luxpack (Luxpack — собственная марка ГК «Дубль В»). Этот бумажный переплетный материал плотностью 120 г/м2 вот уже второй год занимает прочные позиции как на издательском рынке, так и на рынке упаковки класса «люкс».

В своем выступлении г­жа Баранова также отметила материалы фабрики Moorman Karton, основанной в Нидерландах в 1912 году и сегодня являющейся одним из лидеров данного рынка. Картоны Moorman серии Foamboard специально разработаны для изготовления ежедневников, книг, в том числе детских, фотоальбомов, энциклопедий, обложек меню, презентационных и адресных папок и прочей подобной полиграфической продукции. Картон Foamboard состоит из трех слоев: серого картона толщиной от 0,6 до 3 мм, поролона из полиэфира толщиной 2­5 мм и войлочной бумаги фиолетового цвета плотностью 150 г/м2. Бумага легко выдерживает давление, оказываемое на крышку переплета при таких отделочных процессах, как тиснение фольгой и блинтовое тиснение.

В начало В начало

Kappa Graphic Board B.V.

О фабриках компании Kappa Graphic Board B.V. (Нидерланды) на семинаре рассказала Йосе Буг, менеджер по продажам в странах СНГ. В компанию входят два производства: фабрика в Хугезанде (основана с 1899 году) и фабрика в Саппермеере (основана в 1879 году). На этих двух производствах ежегодно выпускается 300 тыс. т переплетного картона из 100% макулатуры. Картон серии Eskaboard разработан для производства книг в твердом переплете, папок­регистраторов, папок­скоросшивателей, альбомов, ежедневников, рекламных дисплеев. Наибольшая часть производимого картона используется непосредственно для издания книг.

Ян Сварцис, менеджер по эффективному внедрению инноваций Kappa Graphic Board B.V., провел презентацию в рамках семинара. Он рассмотрел основные проблемы, которые возникают при использовании переплетного картона. По его словам, качество книг в переплете зависит от применяемых в переплете материалов: клея, картона, переплетных материалов, бумаги на блок и форзац, а также от многих факторов окружающей среды, например от  влажности.

Г­н Сварцис отметил, что основное отличие картонов серии Eska от других картонов заключается в процессе его производства. Стабильное качество достигается благодаря  уникальной технологии, реализованной в машине Fourdrinier. Различают две технологии производства щелочных картонов: на машинах цилиндрического типа и на машинах Fourdrinier. Принцип действия цилиндрической машины, основным рабочим органом которой является цилиндр или барабан, обтянутый металлизированной тканью, заключается в наматывании на барабан макулатурной массы, в результате чего картон получается многослойным — достигается эффект слоеного теста. При использовании данного картона в производстве могут возникнуть такие дефекты, как коробление, деформация, отслоение, неровная, бугристая поверхность картона (эффект апельсиновой корки).

В начало В начало

Eukalin

На семинаре немало внимания было уделено клеям, поскольку среди различных факторов, влияющих на качество выпускаемой полиграфической продукции, одним из важнейших является качество склейки. В частности, Ольга Безуглова, менеджер компании «Дубль В», представила желатиновые клеи Eukalin. Клей Eukalin 9702 BC A, предназначенный для изготовления переплетных крышек, поставляется в виде отдельных, готовых к использованию блоков. Около 40 т специальных клеев ежедневно производится на предприятии Eukalin Spezial­Klebstoff Fabrik, отметившем два года назад свой 100­летний юбилей. В ассортименте компании Eukalin представлены все необходимые для изготовления книг и брошюр клеи — от холодных дисперсионных (для вставки книжного блока, проклейки корешка, приклейки каптало­бумажной полосы и форзацев) до термоплавких для бесшвейного скрепления. Для очистки оборудования от клеев Eukalin не требуются специальные растворители — клей можно смыть обычной водой. Все марки клея Eukalin полностью соответствуют современным стандартам безопасности для окружающей среды: они не опасны, не токсичны и биологически разложимы.

Клей Eukalin 9702 BC A, который был  представлен на семинаре, характеризуется быстрым схватыванием и отсутствием коробления у готового изделия. Для приклейки каптало­бумажной полосы применяется желатиновый клей Eukalin 9152 BC A, который после затвердевания образует на корешке гибкую пленку белого цвета.

В начало В начало

Пленка для ламинирования

Пленки для припрессовки представила Елена Шелестович, менеджер компании «Дубль В». Полипропиленовые пленки Hirotac­S и Ultralen предназначены для ламинирования глянцевых и матовых мелованных, офсетных бумаг, картона.

Hirotac­S — это полипропиленовая пленка высокого качества для горячего ламинирования от японского производителя Yasuhara Chemical. Пленка подходит для ламинации цифровой полиграфической продукции и отличается высокой точностью изготовления клеящегося слоя, превосходными прилегающими свойствами и равномерным поверхностным натяжением. Кроме того, таким пленкам присуща высокая механическая прочность, высокая стойкость по отношению к воде, химикатам, жирам, идеальная гладкость, минимальная усадка после нагрева (не коробит поверхность), безопасность и экологичность (отсутствие растворителей). Каждый рулон завернут в пленку и упакован в картонный короб.

Еще одна пленка, о которой было рассказано во время семинара, — это немецкая Ultralen, которая имеет антистатическую обработку и термофиксируется. Она обладает высокой механической прочностью и устойчивостью к влаге, не дает усадку после нагревания и расплавления адгезионного слоя, что позволяет избежать коробления продукции. При изготовлении переплетных крышек, на операциях вставки и штриховки пленка, обладая высокой эластичностью, позволяет сохранять целостность поверхности производимой продукции. При нанесении пленки на оттиски с фоновой печатью, при резке, высечке различных полуфабрикатов не происходит надрывов и отслаивания. Пленка Ultralen имеет высокую прозрачность и не изменяет цвет. Толщина глянцевой пленки составляет 24 мкм, матовой — 27 мкм, намотка рулонов — 3000 м, внутренний диаметр втулки — 76 мм.

Обработанная пленкой Hirotac­S или Ultralen поверхность может быть подвергнута дальнейшей обработке — например методом горячего тиснения фольгой, конгревного тиснения и т.д.

В начало В начало

Фольга для горячего тиснения

Еще один материал, имеющий непосредственное отношение к переплетному делу и потом представленный на данном семинаре, — это фольга для горячего тиснения. О новых сериях фольги рассказала технолог департамента «Фольга» Елена Филимонова. В частности, речь шла о продукции компании Leonhard Kurz, мирового производителя фольги и генерального партнера ГК «Дубль В». Компания разработала специальные серии фольги для нанесения на книжные переплеты. Все переплетные синтетические материалы BN International совместимы с фольгой Leonhard Kurz.

Всего на семинаре было представлено шесть серий фольги производства компании Leonhard Kurz. Luxor/Alufin AF — глянцевая фольга, которая дает четкий оттиск на всех переплетных материалах из искусственной кожи и на мягких ПВХ. Luxor/Alufin AS обеспечивает очень хорошие кроющие свойства даже на структурированных материалах из искусственной кожи; бывает глянцевой и матовой. Luxor/Alufin AB — это специальная фольга для нанесения на тканевые материалы, такие как Savanna и Imperial (производства BN International). Серия «Luxor/Alufin GFM 14066» специально предназначена для золочения обрезов. Colorit V 900 представляет собой универсальную матовую пигментную фольгу, широко используемую в полиграфии, в том числе для нанесения на книжные переплеты. Данная серия фольги для горячего тиснения доступна в широкой цветовой гамме. Colorit VB 900 — особо стойкая матовая пигментная фольга черного цвета, применяемая при тиснении на переплетных крышках из ткани, а также на структурированной бумаге и картоне.

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства