КомпьюАрт

5 - 2006

Растрирование и воспроизведение цветов в ЦПМ Oce CPS800/CPS900

Растрирование

Цветоделение

Воспроизведение насыщенного (глубокого) черного

Треппинг

Заключение

Мы уже неоднократно рассказывали читателям о системах цифровой печати Oce CPS800/CPS900, однако число реализованных в этих ЦПМ инноваций таково, что тему до сих пор нельзя считать исчерпанной.
На этот раз тестирование Oce CPS800 Platinum преследовало цель проверить некоторые возможности цветовоспроизведения и растрирования, заложенные в растровый процессор машины.

Растрирование

В ЦПМ Oce CPS800/CPS900 применяется традиционное регулярное АМ (амплитудно­модулированное) растрирование. Пользователь может выбрать один из шести следующих режимов (рис. 1):

•   Very Fine (очень тонкий);

•   Fine (тонкий);

•   Normal (нормальный);

•   Coarse (грубый);

•   Very Coarse (очень грубый);

•   Dynamic (динамический).

Первые пять режимов характеризуются одинаковым алгоритмом растрирования и отличаются только линиатурой. Значения линиатуры для каждого из режимов представлены в табл. 1. При выборе режима печати следует учитывать, что повышение линиатуры (уменьшение размеров растровых точек), с одной стороны, способствует более точному воспроизведению мелких деталей, с другой — уменьшает число градаций растровых точек, то есть ведет к ухудшению качества воспроизведения плавных тоновых переходов. Снижение линиатуры, наоборот, делает тоновые переходы более плавными, однако растровая структура становится видимой глазу, а качество воспроизведения мелких деталей ухудшается. На практике возможность изменения режима (линиатуры) печати важна еще и в случаях появления муара на оттисках.

Как видно из табл. 1, для воспроизведения содержащих мелкие детали изображений оптимален режим Very Fine, а наилучшую плавность тоновых переходов обеспечивает режим печати Very Coarse. Золотой серединой является режим Normal.

Рис. 1

Во всех режимах, кроме Dynamic, о котором мы поговорим далее, черная сепарация печатается с более высокой линиатурой, чем цветные. Это позволяет хорошо прорабатывать черным мелкие детали изображения.

Таблица 1. Линиатуры растра для разных сепараций в различных режимах печати

Таблица 1. Линиатуры растра для разных сепараций в различных режимах печати

Таблица 2. Углы поворота растровой структуры для разных сепараций в различных режимах печати

Таблица 2. Углы поворота растровой структуры для разных сепараций 
в различных режимах печати

Также во всех режимах, кроме динамического, растровые структуры цветов RGB (красный, зеленый, синий) и CMY (голубой, пурпурный, желтый) повернуты зеркально относительно друг друга (табл. 2). Растр черной сепарации (К) повернут относительно направления движения листов на 90° (рис. 2). Задание одинаковых углов поворота растра для цветов, входящих в группы RGB и CMY, позволило избежать появления розеток, характерных для регулярных растров, используемых в офсетной печати. Соотношение линиатуры и угла поворота растра для каждого режима печати подобрано так, чтобы минимизировать риск муара.

Динамический режим является одним из компонентов платформы Platinum, анонсированной Oce чуть больше года назад (см. КомпьюАрт № 4’2005). Он позволяет уменьшить зернистость растра в светах (наибольший эффект заметен при воспроизведении серых и сине­голубых цветов), делает растровую структуру менее заметной и оптимизирует воспроизведение мелких деталей. Как видно из табл. 1 и 2, при печати в динамическом режиме цвета разбиваются на четыре группы: черный; красный и синий; зеленый и пурпурный; голубой и желтый. Каждая группа характеризуется своей линиатурой и углом поворота растра. Соотношения линиатур и углов поворота растра и
в этом случае подобраны с целью минимизации риска возникновения муара.

Рис. 2

В начало В начало

Цветоделение

Использование в дополнение к тонерам CMYK тонеров RGB позволило расширить цветовой охват печати и воспроизводить на оттиске чистые красный, зеленый и синий цвета. В процессе цветоделения красный заменяет эквивалентное количество желтого и пурпурного, зеленый — голубого и желтого, синий — голубого и пурпурного. Черная сепарация во всех режимах печати, кроме динамического, генерируется по алгоритму GCR (Grey Component Replacement — замещение цветов оттенками серого) с максимальным уровнем генерации черного, который минимизирует цветную составляющую в серых тонах (рис. 3). В динамическом режиме применяется иное решение — серый воспроизводится с помощью красного, зеленого, голубого и черного тонеров (рис. 4), однако возможна и установка режима печати черных объектов только черным тонером, что позволяет оптимизировать воспроизведение текста и черной штриховой графики.

 
Рис. 3 Рис. 4

Воспроизведение насыщенного (глубокого) черного

В макетах, подготовленных для офсетной печати, довольно часто используется так называемый насыщенный, или глубокий, черный цвет, который воспроизводится при печати путем наложения на черную плашку определенного количества цветных красок. Благодаря этому удается повысить оптическую плотность черного цвета (сделать его темнее), причем если серый баланс между цветными красками не выдержан, то черный цвет приобретает слабый хроматический оттенок (этот прием используют, чтобы сделать черный теплее или холоднее).

Реализованная в ЦПМ Oce CPS800/CPS900 технология Direct Imaging предполагает формирование и перенос на запечатываемый материал монослоя тонера, то есть частицы тонера не накладываются друг на друга. По этой причине глубокий черный цвет в лучшем случае будет воспроизведен только черным тонером, а в худшем — в черную плашку будут интегрированы частицы цветных тонеров, что сделает ее светлее, а не темнее, как задумывалось дизайнером.

По умолчанию растровый процессор Oce CPS800/CPS900 преобразует глубокий черный в простой черный цвет (что подтвердил наш тест), однако если в документ встроен цветовой профиль, регламентирующий процедуру цветоделения, или если макет содержит смесевые черные цвета, то возможна некорректная обработка глубокого черного, результатом чего будет более светлая и, возможно, имеющая цветовой тон плашка. Это необходимо учитывать при подготовке макетов для печати на Oce CPS800/CPS900.

В начало В начало

Треппинг

Треппинг позволяет минимизировать негативный эффект от несовмещения красок разных цветов при печати многокрасочных изображений. В ЦПМ Oce CPS800/CPS900 по информации компании­производителя величина несовмещения между каждой парой красок может составлять около 40 мкм (размер одной растровой точки при разрешении печати 600 dpi). Для решения проблемы несовмещения в Oce CPS800/CPS900 реализована система программно­аппаратного треппинга, работающая следующим образом:

•   в каждой красочной секции, кроме первой (черной), цветоделенные изображения увеличиваются в размерах в каждом направлении на одну точку — на те самые 40 мкм;

•   при переносе тонера на промежуточный цилиндр в случае если нанесенные предыдущими красочными аппаратами изображения были позиционированы со сдвигом, то эта неточность в местах соприкосновения цветоделенных изображений компенсируется, если же изображения были позиционированы точно, излишки тонера в местах соприкосновения цветоделенных изображений не прилипают к промежуточному цилиндру, а возвращаются в резервуар красочной секции.

Очевидно, что подобная система исключает необходимость использования при подготовке макета программного треппинга. Если программный треппинг все­таки был выполнен, на отпечатке в местах соприкосновения цветоделенных изображений будут воспроизведены артефакты, например между пурпурной и синей плашками появится синяя линяя.

В начало В начало

Заключение

Выбор различных режимов печати и возможность использования разных технологий цветоделения позволяют пользователю Oce CPS800/CPS900 Platinum оптимальным образом воспроизводить даже работы со сложными сюжетами. Однако при подготовке макетов к печати должны учитываться специфические особенности реализованной в Oce CPS800/CPS900 технологии Direct Imaging.

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства