Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

5 - 2006

OKI Printing Solutions: мы будем развивать успех

На вопросы нашего корреспондента отвечает Илья Сиротин, глава российского представительства OKI Printing Solutions.

КомпьюАрт: В минувшем году компания перешла к использованию единого торгового наименования — OKI Printing Solutions. Можно ли уже сейчас говорить о том, что этот шаг приносит определенные плоды?

Илья Сиротин: До 2005 года в разных странах использовались различные названия — OKI Europe Ltd, OKI Systems UK, OKI America и т.д. Начиная с прошлого года было введено единое наименование для всех стран — OKI Printing Solutions. Это очень важно, поскольку наши партнеры и заказчики (а многие из них сотрудничают с нами в разных странах)  теперь сразу видят, что имеют дело с одной компанией, обладающей единой концепцией развития и единой товарной номенклатурой.

Еще одной причиной перехода к единому торговому наименованию стала необходимость донести до наших заказчиков специализацию компании. Раньше многие знали, что есть компания OKI, но мало кто из них четко представлял, чем она занимается. Заказчику важно сразу понять, на чем специализируется компания, — и он узнаёт это при первом же знакомстве с OKI Printing Solutions.

Кроме того, новое торговое наименование четко отражает то, что OKI Printing Solutions специализируется именно на предоставлении решений в области печати. Решения включают не только аппаратные средства, но и широкий спектр различных носителей, программного обеспечения и услуг. Все это дает возможность решать конкретные пользовательские задачи, например изготавливать визитные карточки, баннеры, этикетки для компакт­дисков и т.д.

Сейчас уже можно говорить о том, что переход к использованию единого торгового наименования начал приносить положительные результаты — во взаимодействии как с нашими клиентами, так и с партнерами, которые продвигают продукцию компании и осуществляют ее поддержку на территории России.

КА: В марте закончился финансовый год компании, и, наверное, уже можно подвести предварительные итоги. Какие изменения, произошедшие за истекший год на российском рынке печатающих устройств, являются, на ваш взгляд, наиболее важными?

И.С.: В прошлом году на рынке печатающих устройств сложилась весьма драматичная ситуация. Впервые за весь период, в течение которого агентство IDC занимается исследованиями и анализом этого рынка, было зафиксировано снижение объема продаж по сравнению с предыдущим годом. Согласно данным IDC, в минувшем году количество проданных в России печатающих устройств уменьшилось на 7% по сравнению с показателями 2004 года, причем в наибольшей степени эта тенденция затронула сегмент струйных аппаратов.

Вполне закономерно, что снижение объемов продаж наблюдалось в сегменте матричных принтеров: сфера применения этих устройств постепенно сужается, они уходят в узкоспециализированные ниши. Тем не менее этот сегмент для нас попрежнему важен и интересен — в том числе и потому, что компания OKI вышла на рынок печатающих устройств именно с матричными принтерами. В настоящее время линейка матричных принтеров OKI Printing Solutions не только не сокращается, но даже расширяется — компания продолжает выпускать новые модели.

Весьма незначительно (всего на 5% в количественном выражении) вырос в 2005 году сегмент монохромных электрографических принтеров. В сравнении с этим показателем 70% рост сегмента цветных электрографических устройств выглядит впечатляюще. Правда, необходимо отметить, что в денежном выражении динамика роста цветных устройств была значительно скромнее из­за  снижения цен, особенно на модели начального уровня.

Хотя в прошедшем году в сегментах монохромных и цветных электрографических принтеров наблюдался определенный рост, темпы развития рынка печатающих устройств по сравнению с показателями 2004 года замедлились. Вот данные для сравнения: по итогам 2004 года рост в сегменте монохромных устройств (в количественном выражении) составил 27%, а цветных — 100%.

Теперь сравним рыночную динамику с показателями по продаже продукции OKI в России. Если говорить о результатах 2005 года, то продажи продукции OKI Printing Solutions через российских партнеров выросли на 60% в денежном и на 40% в количественном выражении. Это показательный результат, особенно если учитывать общие тенденции, наблюдающиеся на рынке.

В сегменте матричных устройств мы остались на том же уровне, на каком были в 2004 году. Учитывая сокращение данного сегмента в 2005 году на 18%, можно констатировать, что рыночная доля OKI Printing Solutions в нем выросла.

За минувший год количество проданных монохромных электрографических принтеров OKI Printing Solutions увеличилось на 75%. Это самые массовые устройства на российском рынке, и такие показатели, опережающие по динамике общий рост рынка, являются для нас очень хорошим результатом.

Если говорить о цветных решениях OKI Printing Solutions, то объем продаж этих продуктов через российских партнеров в 2005 году в количественном выражении увеличился на 155%. Особенно хотелось бы обратить внимание на рост в сегменте профессиональных принтеров формата А3, которые предназначены как для офисной печати, так и для задач оперативной полиграфии. Если по итогам I квартала 2005 года доля OKI Printing Solutions в данном сегменте составляла 3%, то уже в IV квартале она увеличилась до 15%. Это произошло во многом благодаря выходу новой серии принтеров С9000 и стало для нас очень серьезным достижением.

В целом результаты 2005 года можно оценить как положительные. Конечно, не всё из запланированного удалось сделать, но нам есть чем гордиться.

КА: Учитывая соотношение цветных и монохромных устройств на отечественном рынке, можно ли всерьез говорить о том, что цветная печать действительно приходит в российские офисы?

И.С.: Доля цветных офисных принтеров на отечественном рынка еще очень мала. В 2004 году она составляла 1,5% от общего объема рынка электрографических принтеров (по количеству проданных устройств), а в 2005 году этот показатель увеличился до 2,5%.

Применение цветных печатающих устройств в российских офисах пока не приобрело массового характера — даже несмотря на снижение цен.

К сожалению, пока еще мало кто в отечественных компаниях задумывается о том, что цветная печать во многих случаях позволяет повысить эффективность работы. Проведенные психологами исследования показывают, что использование цвета примерно вдвое повышает интерес к отпечатанной информации и способствует лучшему пониманию и запоминанию. В свою очередь, мы стараемся информировать наших заказчиков о том, какие преимущества можно получить при использовании цветной печати. Например, в составе решений OKI Printing Solutions поставляется программа Template Manager, позволяющая быстро создавать макеты различной печатной продукции — от визитных карточек до баннеров — на основе готовых шаблонов. Благодаря подобным средствам цветная печать становится максимально простой для конечных пользователей.

КА: Сейчас многие аналитики говорят о высоких темпах роста доли МФУ в сегменте как персональных, так и корпоративных устройств. Смогут ли МФУ в ближайшее время всерьез потеснить на российском рынке принтеры и сканеры, выполненные в виде отдельных устройств?

И.С.: По имеющимся данным, в настоящее время МФУ составляют примерно половину от общего количества продаваемых в России печатающих устройств, а годовой прирост объема продаж МФУ превышает 100%. Если такая динамика сохранится, то совсем скоро МФУ по объемам продаж обойдут принтеры.

Наиболее быстрыми темпами позиции МФУ укрепляются в сегменте струйных аппаратов. Видимо, через несколько лет нечто подобное будет происходить и в сегменте электрографических устройств. Здесь очень многое будет зависеть от ценовой политики производителей. Сейчас наблюдается сближение цен между устройствами различных типов: цветных струйных и монохромных лазерных принтеров — с одной стороны, монохромных и цветных лазерных принтеров — с другой. Конечно, определенная разница еще существует, но с каждым годом она становится все меньше.

КА: В январе OKI Printing Solutions сообщила о том, что цветной принтер C5450 прошел проверку по программе Anoto Print Qualification Program. Насколько важным является это событие для компании?

И.С.: Для нас это важно в первую очередь с точки зрения развития стратегического партнерства с компанией Anoto. Кроме того, это позволит реализовать дополнительные возможности для пользователей наших продуктов.

КА: Насколько актуальна для OKI Printing Solutions проблема распространения совместимых расходных материалов в России?

И.С.: В различных сегментах рынка ситуация складывается по­разному. Сейчас в продаже можно найти совместимые расходные материалы для матричных принтеров OKI Printing Solutions, выпускаемые несколькими компаниями, однако сторонние производители зачастую не соблюдают технологических требований — это касается как состава применяемых красителей, так и конструкции механической части. В результате ресурс у многих совместимых картриджей оказывается ниже, чем у оригинальных расходных материалов. Естественно, мы стараемся разъяснять нашим заказчикам преимущества использования оригинальных расходных материалов.

Что касается светодиодных моделей (как монохромных, так и цветных), то в них используются заменяемые независимо друг от друга фотобарабан и картриджи с тонером, и это позволяет оптимизировать затраты на печать. Понятно, что туба с оригинальным тонером стоит гораздо дешевле, чем интегрированный тонер­картридж, а значит, сделать цену на совместимый тонер значительно ниже, чем на оригинальный, просто невозможно. По этой причине объем поставок совместимых расходных материалов для светодиодных принтеров OKI Printing Solutions на российском рынке, по нашим оценкам, весьма незначителен.

КА: Какие задачи ставит перед собой российское представительство OKI Printing Solutions на 2006­й финансовый год?

И.С.: В новом финансовом году, который начался 1 апреля, в планах компании  стоит увеличение объема  продаж продукции OKI Printing Solutions на 30% ( в денежном  выражении). Это станет возможным благодаря нескольким факторам.

Во­первых, за счет продолжения нашей региональной экспансии. В минувшем году был создан институт региональных представителей OKI Printing Solutions. Основная задача представителей — поиск и обучение наших партнеров, а также помощь в продвижении и сопровождении нашей техники. Другая важная задача представителей — ознакомление корпоративных заказчиков с линейкой нашей продукции и с ее возможностями.

На данный момент у нас работают три региональных представителя — в Северо­Западном и Сибирском федеральных округах, а также на Дальнем Востоке. Эта практика уже доказала свою эффективность, и мы намерены развивать ее и в нынешнем году. В ближайшее время наши представители появятся еще в двух федеральных округах — в Приволжском и Южном.

Во­вторых, мы намерены активнее работать с корпоративными заказчиками, информировать их о возможностях наших решений. Ключевым звеном во взаимодействии с корпоративными заказчиками являются системные интеграторы.

И в­третьих, в 2006 году будет значительно обновлен модельный ряд OKI Printing Solutions. Новые устройства появятся во всех линейках, включая матричные, а также монохромные и цветные электрографические принтеры. Будут выпущены и уникальные модели, разработанные специально для российского рынка.

КомпьюАрт 5'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства