КомпьюАрт

5 - 2006

Офсетные машины Solna в России

Стефан Стефанов, канд. техн. наук, профессор Московского гуманитарного университета, директор департамента технологической поддержки компании «Полиграфические системы»

Что мы знаем о компании Solna?

Что известно не всем

Что новенького?

Что мы знаем о компании Solna?

Швеция для российских покупателей — это прежде всего торговые марки  Volvo и Electrolux — «надежность» и «сделано с умом», как уверяет нас реклама. Если объединить эти два слогана в один, то получится короткая и очень точная характеристика офсетных машин шведской компании Solna.

Листовые и рулонные офсетные машины Solna пока относительно мало известны в нашей стране, однако эта компания — не новичок на российском рынке. В начале перестройки  в полиграфическом комплексе «Московская правда» была установлена книжно­журнальная рулонная офсетная машина Solna с двумя фальцевальными башнями. На этом агрегате начали печатать первый в СССР журнал об экологии «Эко планеты». Конфигурация агрегата позволяла печатать книги и журналы одновременно с двух рулонов на двух башнях, причем агрегат можно было эксплуатировать в качестве двух печатных машин — каждая печатная башня работала независимо с одним рулоном и со своим фальцаппаратом.

После установки машины состоялись презентация и семинар. На семинаре один из докладов делал директор типографии из Таллина, который с гордостью рассказывал о двухкрасочной листовой офсетной машине Solna, работавшей у них уже 27 лет и с которой они не собирались расставаться. Я запомнил это выступление, поскольку искренность оратора была подкупающей, к тому же у меня имелся свой опыт работы с Solna.

После окончания Московского полиграфического института в 1972 году меня распределили на работу в болгарский город Русе. Моя деятельность в полиграфии началась с перевода печатного оборудования в новое, только что построенное здание типографии. Парк печатных машин состоял из четырех новых четырехкрасочных машин Planeta и двух листовых двухкрасочных стареньких Solna. Что демонтировать машины удастся, я не сомневался, но выдержат ли старенькие машины Solna транспортировку и сборку — в этом уверенности не было. Меня успокоил начальник печатного цеха Гройс (болгарин немецкого происхождения): «Они уже работали, когда я пришел сюда молодым человеком, и проводят меня на пенсию, продолжая работать. Это отличные машины». Так я познакомился с оборудованием Solna.

В начало В начало

Что известно не всем

Компания Solna традиционно ориентируется на экспорт: более 90% выпускаемого ею печатного оборудования устанавливается за пределами Швеции. И это логично — сколько новых печатных машин в год необходимо полиграфической промышленности Швеции, при том что некоторые шведские полиграфисты предпочитают иностранные бренды?

Solna не может конкурировать по количеству производимых печатных машин даже одной серии с немецкими и японскими гигантами. А ведь большие серии означают низкую себестоимость производимой продукции. Поэтому компании Solna приходится использовать другие конкурентные преимущества — те самые «надежность» и «сделано с умом». Хоть этот импровизированный слоган и звучит как реклама, но для производителя печатных машин из небольшой страны, который выпускает продукцию малыми сериями, единственный способ конкуренции с мировыми брендами — обеспечивать высочайшее качество оборудования.

И еще один исторический факт. Компания Solna более 60 лет изготавливает листовые и рулонные печатные машины, а это немалый срок для такого производства. Solna — это реальность, это доказательство эффективности правильно выбранной философии для работающего на мировом рынке производителя из небольшой страны.

Печатная башня Solna D380

Печатная башня Solna D380

В начало В начало

Что новенького?

Последними новинками от Solna являются две серии офсетных газетных машин с вертикальной проводкой полотна и цилиндрами печатного аппарата одинарного диаметра и одинарной ширины — Solna D400 и Solna D380. Кроме того, на базе Solna D380 была создана рулонная машина для печати коммерческой продукции Solna C800. Все эти агрегаты оснащены аналогичными системами контроля печатного процесса и работы машины, а также аналогичными приводами.

Агрегат Solna D400 строится из двухъярусных и четырехъярусных башен в различной комбинации, определяемой требованиями заказчика и его производственными задачами. Контрольные и управляющие устройства для D400 фирма Solna изготавливает самостоятельно.

Solna D380 базируется на сервоприводной технологии. Машина имеет оригинальный и привлекательный дизайн. Максимальная скорость печати машины — до 40 тыс. об./ч.

Solna C800 — универсальная сервоприводная машина для изготовления высококачественных газет, журналов, книг и акцидентной продукции. В Solna C800 предусмотрена возможность как горизонтальной, так и вертикальной проводки полотна, что обусловливает не только технологическую гибкость, но и возможность размещения агрегата в низких и длинных производственных помещениях или в небольших по площади цехах, но с высокими потолками. Кроме того, Solna C800 оснащена большим количеством высокотехнологичных управляющих устройств и систем контроля работы машины и процесса печати, что обеспечивает как стабильно высокое качество оттисков, так и высокую производительность машины.

Каждый печатный аппарат в Solna D800 имеет индивидуальную систему привода на базе серводвигателей Rexroth Indramat. Solna D800 может включать до 12 печатных секций разного расположения. Система управления агрегата интегрируется с интерфейсом CIP3 и может получать цифровые данные от систем допечатной подготовки.

Рулонные офсетные машины Solna комплектуются фальцевальными башнями разных технологических возможностей, которые подбираются исходя из требований заказчика.

В начало В начало

КомпьюАрт 5'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства