КомпьюАрт

5 - 2006

Малоформатные офсетные машины: основные тенденции

М. Мартынов, компания «Терра Принт»

Сверхбыстрое развитие цифровой печати привело к обострению конкуренции на рынке, где традиционно лидировали малоформатные офсетные машины. Качество цифровой печати растет, себестоимость оттиска снижается, и производителям малоформатных офсетных печатных машин приходится адаптировать свое оборудование к конкуренции с цифровыми машинами.

Прежде эффективными для цифровых печатных машин являлись тиражи до 500 экземпляров, а для традиционной офсетной печати эффективным считался тираж примерно от 2000 экземпляров. Нишу между ними должны были закрывать машины, работающие по технологии DI, однако сейчас они практически полностью вытеснены с рынка из­за своей дороговизны, высокой себестоимости оттиска и недостаточного качества печати. В результате эту нишу пытаются поделить между собой новые малоформатные офсетные машины и наиболее производительные цифровые печатающие устройства.

Последние усовершенствования в малоформатном офсете направлены на решение следующих задач:

•   максимальное сокращение времени на приладку;

•   уменьшение количества листов, уходящих в брак;

•   увеличение диапазона запечатываемых материалов с целью выполнения работ, которые сложно или невозможно произвести на цифровых печатных машинах.

Рассмотрим последние новинки в области малоформатного офсета. На выставке Ipex 2006 компания Heidelberg представила новую версию Speedmaster 52 с камер­ракельным красочным аппаратом, содержащим анилоксовый вал. Это первая листовая офсетная машина компании Heidelberg, которая не нуждается в зонной регулировке подачи краски. Отметим, что другие производители такие машины уже показывали. Например, на drupa 2004 компания KBA демонстрировала машину Genius с камер­ракельной системой, а компания Shinohara — машину 52Uno. Если реализующая технологию офсета без увлажнения KBA Genius на drupa 2004 была представлена в коммерческой версии, то машина 52Uno, как и Speedmaster 52, оснащенная стандарт­ной системой увлажнения, со времени drupa 2004 была существенно доработана — на выставке Ipex демонстрировалась совершенно другая ее концепция.

По мнению разработчиков, камерракельный красочный аппарат должен значительно снижать время выхода машины на тираж благодаря отсутствию необходимости в раскате краски и создании разных по толщине красочных слоев в различных зонах. Однако на практике при использовании такой системы совместно с традиционными офсетными красками возникает целый ряд проблем: нестабилен баланс «краска­вода» на длинных тиражах, требуется жесткий контроль вязкости красок… Если честно, результаты демонстрационной печати новой машины SM52 на выставке Ipex не впечатлили.

Машина KBA Genius на презентации выдавала качественный результат уже с десятого оттиска, отлично печатала на лентикулярном пластике с применением УФ­красок, работала с запечатываемыми материалами толщиной до 0,8 мм. однако, к сожалению, она не свободна от всех хорошо известных проблем офсета без увлажнения.

Японская компания Shinohara отказалась от применения камер­ракельной системы красочного аппарата и начала применять традиционный красочный аппарат в сочетании с системой SPIS, которая автоматически начинает печать только после создания на валиках красочного слоя необходимой толщины. При этом на выставке машина печатала УФ­красками и УФ­лаком на картоне и пластике толщиной до 0,8 мм.

При разработке новых малоформатных машин производители стремятся максимально повысить их автоматизацию. К примеру, та же 52 Uno стандартно оснащается автоматическими системами смывки красочного аппарата, офсетного полотна, печатного цилиндра, полуавтоматической системой смены форм.

Все современное оборудование имеет возможность включения в цифровой поток предприятия на базе JDF, а значит, позволяет обмениваться производственными данными с другими единицами оборудования и системой управления производством.

Несмотря на то что на Ipex 2006 суммарные площади производителей цифровых систем Canon, HP, Ocй и Kodak превысили общую площадь, занимаемую всеми производителями офсетного печатного оборудования, позиции офсетной печати, в том числе малоформатной, еще очень сильны. Типографии получают все больше сложных ­заказов, предполагающих исполь­зование нестандартных материалов, причем требования к качеству полиграфической продукции становятся все выше, а традиционная офсетная печать при выполнении таких работ пока находится вне конкуренции.

КомпьюАрт 5'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства