Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

5 - 2006

TOC, или просто…
Товарищи, Оформите Содержание!

Владимир Афанасьев

Что если не самое, но все же в высшей степени важное в книге и журнале? Правильно — содержание. Именно его в первую очередь ищет читатель. Именно его он в первую очередь читает. Наверное, поэтому содержание собирается и верстается в самый последний момент. И как это часто бывает в спешке и суете, ошибки и неточности обнаруживаются в самый последний момент.

Для упрощения составления и оформления содержания и предназначено скромное дополнение TOC, которое  делает всю эту работу независимо от того, в одном или в нескольких файлах содержится весь материал. В последнем случае верстальщику необходимо собрать его в Книгу (дополнение Book), сделать отметку, чтобы составлялось содержание, и в результате его работа, так же как и редакторская, значительно упростится.

Автоматическая подборка содержания основывается на том, что все главы, главки и подглавки оформлены своими стилями абзаца.

Итак, надеюсь, что страница под содержание заготовлена... Приступим.

Рис. 1

Открываем дополнение и прежде всего вводим название (рис. 1) в поле Title — при этом нам услужливо предлагают оформить его стилем TOC Title (если мы заранее об этом не позаботились). Если работа разовая, то отредактировать этот стиль можно позже. В противном случае лучше позаботиться об этом заранее, то есть на этапе создания шаблона издания.

Рис. 2

Следующим шагом мы перемещаем стили, которыми оформлены наши главы, в поле Include Paragraph Style секции Styles in Table of Contents (рис. 2). Необходимо отметить, что перетаскивание стилей лучше всего делать по ранжиру: от заголовков первого уровня до… 10. Да, именно столько уровней поддерживает InDesign CS2, то есть именно столько стилей, по замыслу разработчиков, мы можем использовать для оформления содержания.

Рис. 3

Далее мы переходим к секции Style: предназначенной именно для того, о чем было сказано выше, то есть для оформления содержания (рис. 3). Здесь нам опять будет предложено выбрать один из стилей (надеюсь, заранее приготовленных), которых, как уже говорилось, может быть до десяти. Если же мы опять об этом забыли, то дополнение предложит нам стиль TOC Body Text (единственный для всех уровней). Но только этим предложение не ограничивается (рис. 4). Мы можем выбрать месторасположение колонцифр, а также присвоить им свой собственный уникальный стиль оформления (Character Style), если, конечно, он у нас заранее заготовлен, так как в данном случае по умолчанию нам ничего не будет предложено. Кроме того, мы можем выбрать и то, чем будем заполнять пробелы между названиями глав и номерами страниц, на которых они расположены (рис. 5) и для которых мы также можем выбрать свой оригинальный стиль оформления (Character Style).

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

В результате можно получить хорошо структурированное и правильно оформленное содержание номера журнала или оглавление книги (рис. 6), если, конечно, не полениться создать соответствующие стили.

В заключение следует упомянуть, что рассматриваемое дополнение позволяет оформить содержание и редко встречающимися способами: по алфавиту, единым абзацем (то есть создает оглавление, представляющее собой единый абзац с разделением точкой с запятой и пробелом). Также возможно включение текста, расположенного на скрытых слоях.

КомпьюАрт 5'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства