КомпьюАрт

6 - 2006

Новые пластизолевые краски Excalibur серии 600 Process Color — для полноцветной печати в системе CMYK на текстиле

Редакция журнала КомпьюАрт совместно со студией «Рея» публикует продолжение серии статей о трафаретной печати. Расcказать о пластизолевых красках любезно согласился Андрей Короб, руководитель студии «Рея».

Мы продолжаем тестировать новые краски Excalibur для полноцветной печати на белом текстиле. Заводом­изготовителем заявлено, что характеристики красок соответствуют мировым стандартам в системе Pantone. Значит, изображения для теста, которые мы берем из коммерческого заказа, проходят обычную компьютерную корректировку без проведения дополнительных тестов по плотности и цвету. На самом деле это довольно рискованный эксперимент — переход от красок одного производителя к краскам другого. Для серийного производства при смене производителя краски обязательно следует выполнять тестовые пробы, чтобы определить параметры коррекции дизайна и подготовки форм, подобрать оптимальные режимы сушки красочного слоя и выяснить совместимость красок с текстилем для тиража. В нашем случае мы проверяем технические параметры красок, которые даны в инструкции по применению заводом­изготовителем. Параметры и характеристики красок серии 600 Process Color практически полностью совпадают с теми красками, с которыми наша студия работает постоянно.

Изображение готовится по стандартному цветовому профилю для трафаретной печати, и мы в очередной раз обращаем ваше внимание на то, что базовые офсетные профили для цветоделения в системе CMYK не подходят для шелкографии. Файлы пересылаем на фотовывод, поскольку принтеры довольно сильно тянут пленку, из­за чего потом сложно добиться идеального совмещения по крестам.

Готовим формы для копирования с учетом того, что чем тоньше слой фотоэмульсии, тем выше качество печати и эластичность изображения на футболке.

После того как формы проявлены, высушены и отретушированы, приступаем к настройке и подготовке дизайнов для печати.

Надеваем футболку на печатный стол и с помощью линейки определяем расстояние, где будет находиться изображение, наклеиваем одну из пленок дизайна на чистый стол и по ней последовательно настраиваем все четыре формы. В связи с тем, что количество и интенсивность цвета трафаретных красок выше, чем у офсетных, начинаем печать в следующей очередности: YMCK. Такая последовательность нанесения красок позволяет добиться хорошей яркости изображения, что очень важно при печати футболок — фотореалистичные изображения на текстиле с близкого расстояния выглядят довольно блекло и некрасиво. Многие для повышения яркости цветов добавляют в готовые краски флуоресцентные цвета, но в нашем случае мы не будем этого делать, поскольку нам важен результат соответствия красок установленным стандартам.

После того как формы настроены, закрываем скотчем свободные от эмульсии края форм, что значительно облегчает очистку рамы и сетки после печати тиража.

Подбираем в зависимости от качества текстиля ракельную резину, производим окончательную проверку совмещения приводных крестов на всех формах и закрываем их скотчем.

Когда все готово к печати, делаем пробный образец. Не следует забывать, что на утверждение отдается как минимум шестой оттиск, поскольку формы должны полностью отдать краску на изделие, что обеспечивает высокую стабильность печати.

Краска Excalibur серии 600 Process Color по внешним параметрам показала хороший результат. она легкая в прокате, что свидетельствует о ее готовности к работе, хорошо проникает через стандартную сетку, так что перед началом печати необязательно тратить время и силы на разогрев краски или использовать различные пластификаторы и присадки для изменения тексотропности. После того как столы были разогреты, изменений в вязкости краски мы практически не заметили: она не стала жидкой, что говорит о высокой стабильности базы, на основе которой сделана серия 600 Process Color.

Палитра незначительно отличается по цвету Magenta — он более яркий, но это не влияет на общую гамму изображения, так что корректировок при подготовке файла можно не проводить.

Обращаем ваше внимание на то, что правильная работа художника при подготовке файла и матрицора при подготовке форм — это четыре пятых  успеха и что всего одна пятая зависит от печатника. Технически грамотный персонал обеспечит вашему производству ту необходимую стабильность, при которой автоматически отпадает надобность в переделках пленок и форм, значительно снижается  расход красок и вспомогательной химии и, что самое главное, сокращается время, необходимое для выпуска единицы продукции.

Для того чтобы закрепить результаты нашего теста, мы решили напечатать второй, коммерческий дизайн. Результат оказался столь же стабильным, как и при печати первого теста, что позволяет с уверенностью утверждать о полном соответствии  красок серии 600 Process Color техническому описанию и общепринятым стандартам.

КомпьюАрт 6'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства