Музыка дизайна
Американский графический дизайнер и иллюстратор Андрио Аберо (Andrio Abero) начал свою карьеру с создания компьютерных игр с гоночными машинами в компании Electronic Arts. Теперь у него есть своя студия под названием 33rpm, множество престижных наград в области дизайна и иллюстрации и солидный список клиентов — от Microsoft до Saatchi & Saatchi. Мы связались с знаменитым дизайнером и попросили его рассказать о себе и своем творчестве.
Биография
Аберо — американец в первом поколении филиппинского происхождения. Его родители иммигрировали в США и поселились в пригороде Ванкувера (шт. Вашингтон), где Аберо и вырос. «Это очень маленький город, и когда я говорю, что я из Ванкувера, все думают, что я имею в виду канадский город с таким же названием», — говорит Аберо. Родителям будущего дизайнера приходилось очень много работать для того, чтобы дать ему с сестрой образование. Как сейчас рассказывает Аберо, они не были в восторге, когда тот объявил о своем решении пойти учиться на дизайнера. И хотя родители не вполне представляли перспективы такой карьеры для своего сына, они по словам дизайнера, поддержали его.
Решение стать дизайнером Аберо принял в последние годы учебы в школе. «Я всегда мечтал о том, чтобы стать художником, когда вырасту. Но я не думал всерьез, что это станет моей профессией — рисование было для меня всего лишь хобби». Но все изменилось, когда в школу, где учился Аберо, пришел преподаватель из Art Institute of Seattle и продемонстрировал работы студентов и выпускников этого вуза. «Я моментально изменил все свои планы и решил стать иллюстратором», — говорит Аберо. Он проучился в Art Institute of Seattle два года, получив степень Associates of Applied Arts.
После окончания института Аберо устроился на работу в знаменитую компанию Electronic Arts. Он начал работать в должности помощника интерфейсдизайнера, а вскоре возглавил отдел интерфейсдизайна нескольких проектов. «Я получал удовольствие от этой работы, но моя творческая свобода ограничивалась разработкой визуализации игр про гоночные машины», — вспоминает Аберо. (Кстати, одна из этих игр — всемирно известная Need For Speed: Hot Pursuit 2).
Вскоре Аберо принял решение целиком и полностью посвятить себя графическому дизайну и иллюстрации. Он основал в Сиэтле свою студию, 33rpm, и начал заниматься любимым делом.
Стиль
Работы Аберо — мужественные, но не грубые; многоцветные, но не кричащие; нарочито двухмерные, но не плоские. «Мне кажется, что с каждым годом я прохожу через новые этапы изменений своего стиля», — говорит дизайнер. Так, использование трафаретной печати для постеров изменило его взгляды на создание работ. По словам Аберо, теперь он стремится создавать работы с ограниченной цветовой палитрой и с не слишком большим количеством слоев, поскольку такие оригиналмакеты лучше переносятся на носитель при трафаретной печати. А еще он постоянно экспериментирует с текстурами и шрифтами. В результате получаются самобытные, оригинальные работы со смелой и четкой графикой и сильными шрифтами.
Типографика занимает в работах Аберо значительное место. Сильные, уверенные шрифты без засечек принимают формы художественных элементов композиции, гармонично сочетаясь с графикой. Например, на плакате для турне группы Feist, выполненном по заказу компании Zeitgeist Management, дизайнер расположил строки текста таким образом, что они превратились в проливной дождь, а само название группы выполнено шрифтом, напоминающим молнии.
«Для меня очень важна типографика, — признается дизайнер. — Поэтому я всегда стараюсь объединить шрифт и изображение, а не просто поместить надпись гденибудь вверху или внизу композиции. Правильно подобранные цветовые сочетания, перекрывающие друг друга графические элементы и грамотно расставленные акценты делают простые, на первый взгляд, работы более интересными с точки зрения дизайна». Маэстро делится своим секретом успешной работы с типографикой. «Если вы увидите хороший шрифт, внимательно изучите его. Тогда рано или поздно хорошая шрифтографика прочно закрепится в вашем сознании».
Образование
На вопрос о том, насколько важную роль сыграло образование в его творческом развитии и в карьере, Аберо уверенно отвечает, что результатом любой работы всегда бывает ровно тот объем стараний, который человек вкладывает в любое дело. «Я полностью осознал это только сейчас, когда стал взрослее, — говорит он. — Образование было мне необходимо для того, чтобы научиться основам дизайна, заложить фундамент будущей карьеры. Школа дизайна подготовила меня для работы в этой индустрии, но я думаю, что можно быть успешным профессионалом и без формального образования».
Творчество
Работает Аберо по тому же принципу, что и многие другие графические дизайнеры и иллюстраторы: сначала он делает наброски, затем создает список изображений и фотографий, которые ему необходимы для дальнейшей работы и которые станут источником вдохновения. «Мне нравится использовать в своих работах силуэты и простую двумерную графику, поэтому я собираю множество каталогов клипарта, — рассказывает Аберо. — Нередко я нахожу то, что мне нужно, в Интернете, вырезаю какието участки изображения и затем преобразую их в нечто новое в программах Adobe Photoshop или Adobe Illustrator». Иногда работы требуют ручной доводки, и тогда дизайнер распечатывает фрагменты изображения, дорисовывает какието элементы карандашом, а затем сканирует их, возвращая в цифровое пространство.
Для графического дизайна и иллюстраций Аберо предпочитает работать с программами Adobe Photoshop CS, Adobe Illustrator CS, Adobe After Effects. Работая над дизайном Webсайтов, он отдает предпочтение программам Macromedia Flash MX и Macromedia Dreamweaver MX. Что касается выбора компьютера, то Аберо остановился на Apple Powerbook с 20дюймовым монитором и беспроводными клавиатурой и мышью. «В последние лет шесть я то пытался начать, то бросал работать на PC, — говорит дизайнер, — но мне это никогда особо не нравилось».
О своем рабочем графике Аберо рассказывает, что приходит в студию не раньше 11 утра. «По натуре своей я не жаворонок, поэтому рано на работу не прихожу, — говорит он. — Я живу достаточно близко от своей студии и добираюсь до работы на обычном автобусе». Днем дизайнер может работать одновременно над двумя или тремя разными проектами. А еще он говорит, что старается не делать работу дома, поскольку для него очень важно наслаждаться жизнью вне мира дизайна и иллюстрации.
Клиенты и заказы
Огромная часть работ Аберо так или иначе связана с музыкой — это и обложки для компактдисков, и постеры для различных концертов, и Webсайты для музыкальных проектов и компаний звукозаписи. Дизайнер говорит, что его решение оставить компанию Electronic Arts было во многом обусловлено желанием посвящать больше времени работе с некоммерческим молодежным центром музыки и искусств Vera Project. Аберо признается, что, хоть он сам не является музыкантом, его очень вдохновляют выступления его друзей. «Это помогает мне создавать нечто столь же эмоциональное, но на визуальном уровне», — говорит дизайнер. Он также рассказывает, что ему особенно близко творчество двух молодых групп из НьюЙорка, солисты которых тоже имеют филиппинские корни.
Список звукозаписывающих компаний, по заказу которых Аберо выполнял работы, весьма солидный — Baggage Room Records, Barsuk Records, Cake Records, JDub Records, Opamp Records, Pattern 25 Records, Skrocki Records, Sidecho Records, Tapete Records, Teenbeat Records, West of January Records, Yo Yo Recordings и др. По заказу этих компаний дизайнер часто создает обложки для альбомов музыкальных исполнителей. Один из последних проектов — дизайн обложки компактдиска «Like You Believe It» группы Downpilot по заказу Tapete Records. В этой работе Аберо использовал несколько необычный для себя стиль: основой обложки стали фотографии цветов и листьев, стилизованные под сепию, однако авторский почерк Аберо сразу же угадывается в сильной типографике и использовании простого силуэтного рисунка листвы на обложке и на самом компактдиске. Еще одна интересная обложка компактдиска выполнена для альбома «Head Like A Kite» одноименного музыкального проекта по заказу студии Pattern 25 Records. В этой работе дизайнер использовал ограниченную цветовую палитру (оранжевый, красный, зеленоватосерый, черный и белый) и визуальный ряд из простых форм: кинопроектора, катушки с видеолентой и маленькие силуэты зрителей, а на самом же диске напечатано стилизованное изображение катушки.
Как утверждает Аберо, один из его самых любимых проектов — обложка для диска «Battery» для группы Aveo. «Я очень полюбил этот проект, — говорит дизайнер, и думаю, что мне удалось показать идею и визуализацию проекта на всех его уровнях. Было огромным удовольствием работать с группой, все они замечательные ребята». К числу любимых Аберо и плакат для проекта «The Exploding Cinema», проходившего в рамках международного кинофестиваля в Сиэтле (Seattle International Film Festival). «Над этим проектом было очень весело работать, и я остался доволен результатом: полумеханическимполуорганическим образом, который мне удалось создать», — рассказывает Аберо. Этот образ представляет собой изображение красного сердца, проткнутого треножником видеокамеры.
Помимо проектов, имеющих отношение к индустрии музыки и развлечений, Аберо выполняет работы по заказу компаний из многих других областей, например для корпорации Microsoft и рекламного агентства Saatchi & Saatchi. Он также занимается созданием дизайна для Webсайтов. Подробно ознакомиться с работами Аберо можно на Webсайте его дизайнстудии по адресу: http://www.33rpmdesign.com/.
Аберо говорит, что он не занимается целенаправленным поиском клиентов: «В основном, заказчики сами меня находят через мой Webсайт. Кроме того, Сиэтл — не очень большой город, и когда я создаю, например, очередной постер, то его видят очень многие, в том числе и потенциальные клиенты». В настоящее время дизайнер налаживает связи с клиентами в НьюЙорке, поскольку планирует перебраться туда через пару лет.
Он говорит, что пока что все у него складывается как нельзя лучше, что практически все заказы, над которыми он работает, дают ему свободу для творческого самовыражения. Однако больше всего ему нравится создавать плакаты для музыкальных мероприятий и шоу. «Я думаю, что именно такие заказы помогли мне развить свою способность быстро осваивать различные техники и стили, — говорит Аберо. — Ничто не ограничивает мою фантазию, и это способствует творческому росту и помогает следовать новейшим тенденциям в современном графическом дизайне».