Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

9 - 2006

Третья биеннале графического искусства в Санкт-Петербурге

Сергей Погорелый serpo@list.ru

Характерной чертой современного графического искусства является стремление художников сравнивать результаты своих творческих исканий. Доказательством этого является постоянно увеличивающееся количество регулярных международных смотров, которые способствуют самовыражению художников, их творческому росту, а следовательно, и развитию художественной культуры в целом. К числу таких смотров относится и выставка БИН (Белые интерночи), которая в этом году проходила в Санкт­Петербурге с 29 июня по 22 июля. Экспозиция была развернута в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади.

Фестиваль этот проводится с периодичностью раз в два года и еще очень молод. Он был учрежден в 2002 году фондом развития графики «Современная графика» при поддержке Комитета по культуре правительства Санкт­Петербурга и при участии Международного фонда поддержки культуры «Мастер­класс». Главным идеологом и организатором фестиваля является известный российский художник Олег Яхнин. В оргкомитет и жюри выставки входят коллекционеры, искусствоведы, меценаты, арт­менеджеры, а также представители спонсоров. Основное правило биеннале — все работы должны быть выполнены на бумаге.

Посетив выставку и внимательно ознакомившись с ее экспозицией, можно составить представление о заботах и проблемах, а также о радостях и надеждах наших современников, отображенных художниками на бумаге с такой выразительностью, какую нечасто можно встретить в других областях художественной культуры. При этом хочется отметить, что экспонируемые произведения не являются лишь индикатором современных социальных явлений и отражением многообразных жизненных процессов или будничных человеческих забот — они увлекают зрителя в собственный уникальный мир. Благодаря этому биеннале в Санкт­Петербурге не только представляет собой чисто профессиональную платформу для сопоставления разных художественных взглядов и тенденций, но и приглашает к диалогу носителей различных взглядов и точек зрения.

Одним из проявлений демократизма выставки является скромный, по нынешним меркам, и оставшийся неизменным с предыдущей выставки вступительный взнос участника.

Учитывая опыт организации предыдущих выставок, проводился предварительный просмотр будущих работ­экспонентов. Это позволило сделать выставку более ровной и качественной. Вместе с тем критерий художественного качества работ не являлся абсолютом при выборе произведений для экспозиции. Организаторы стремились к созданию не элитного смотра высококачественных образцов графического искусства, а широкой экспозиции, позволяющей сопоставить результаты творчества представителей всевозможных школ, а также графиков оригинального стиля.

Графическая биеннале в Санкт­Петербурге БИН 2006 является не только крупным смотром мирового графического искусства, но и конкурсом. Наряду с уже ставшими традиционными номинациями, такими как станковая графика (акварель, пастель, рисунок, смешанные техники), печатная графика (все виды печатной графики), экслибрис, иллюстрация, авторская книга, фотография, графические объекты (инсталляция, объемная графика), на третьей биеннале графического искусства появились новые бумажные объекты и бумага авторского литья. В последней номинации была представлена авторская бумага ручной выделки — нечастый гость на художественных выставках. К сожалению, в этом году не было представлено искусство классической каллиграфии, широко экспонировавшееся на предыдущем смотре — БИН 2004.

В рамках биеннале в залах «Манежа» прошел ставший уже традиционным мастер­класс по печатной графике, на котором на элитных сортах бумаги, предоставленной одной из фирм­спонсоров, художники и мастера­печатники наглядно показали удивительный процесс рождения уникальных графических оттисков.

Интересную экспозицию подготовило издательство «Вита Нова», специализирующееся на выпуске малотиражных коллекционных изданий художественной литературы, поэзии, биографических и литературоведческих книг, которые богато иллюстрируются и снабжаются обширным справочным материалом. Издательство старается сочетать академическую подготовку текстов с лучшими традициями книгопечатания и привлекает к работе над книгами ведущих российских и зарубежных литературоведов, искусствоведов, дизайнеров и художников. Ратуя за возрождение искусства иллюстрированной книги в России, издательство «Вита Нова» организовало в рамках БИН 2006 конкурс на лучшие книжные иллюстрации — «Художник книги». Призом этого конкурса был заявлен комплект книг серии «Рукописи», удостоенной в 2002 году Гран­при XV ММКВЯ «Золотая книга России» и уже ставшей библиографической редкостью. Несмотря на камерность представленной экспозиции, она привлекла внимание многочисленных посетителей выставки.

Ирина Полянская (Латвия), «Рижская Кариатида», бумага авторского литья

Ирина Полянская (Латвия), «Рижская Кариатида», бумага авторского литья

 

Роман Чещлевич, Manru

Роман Чещлевич, Manru

 

Станислав Казимов (Санкт-Петербург), «Цветы для Бодлера», бумага авторского литья

Станислав Казимов (Санкт-Петербург), «Цветы для Бодлера», бумага авторского литья

Отдельно хочется отметить две крупные международные экспозиции — гордость организаторов. Оба проекта были подготовлены и представлены совместно с польскими коллегами. На открытии этих выставок присутствовали вице­консул Польши в Санкт­Петербурге Беата Торска и директор Варшавского музея плакатов Мария Курпик, возглавившая делегацию польских художников и специально прилетевшая на открытие.

Краковская триенале графики представила совместный проект «Краков — Санкт­Петербург. Мост интеграции европейской культуры», в рамках которого демонстрировались работы как молодых польских художников, так и известных мастеров. Польская графика всегда была современной и ищущей — не стала исключением и экспозиция на БИН 2006. О серьезности подготовки экспозиции говорит тот факт, что специально для питерского смотра был подготовлен и издан каталог с работами практически всех представленных польских графиков, который продавался в ходе выставке.

Вольдемар Щвежи, Dama Od Maxima

Вольдемар Щвежи, Dama Od Maxima

 

Латиф Казбеков (Санкт-Петербург), «След ангела», бумага авторского литья

Латиф Казбеков (Санкт-Петербург), «След ангела», бумага авторского литья

 

Ян Млодоженец, Czerwonjy Plaszsz. Luigi Nono

Ян Млодоженец, Czerwonjy Plaszsz. Luigi Nono

Вторая часть «польского» проекта заключалась в ретроспективном показе плакатов, предоставленных Варшавским музеем плакатов. Польский плакат хорошо известен у нас в стране. Он всегда выделялся композиционной остротой, декоративностью, остроумной выдумкой и многообразием художественных приемов. Кроме того, польский плакат всегда отличался яркостью создаваемого художественного образа, и художники, работавшие в этом жанре графики, мастерски владели локальным, чистым цветом. В большинстве своем на выставке были представлены театральные и киноплакаты. Жизнь таких работ короткая, но яркая. Они расходятся по всей стране, проникая в ее самые отдаленные уголки и способствуя восприятию современной графики. Тем интереснее было увидеть экспозицию, собравшую работы за несколько десятилетий, на примере которой можно было проследить пути развития этого жанра в польском искусстве. Именно культурный плакат завоевал свое место среди остальных дисциплин графического творчества и в системе средств человеческой коммуникации.

По итогам БИН 2006 был издан прекрасно оформленный каталог, в который вошли работы всех участников биеннале. Этот каталог организаторы вручали вместе с дипломами участникам выставки.

КомпьюАрт 9'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства