Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

9 - 2006

Новые игроки на рынке автоматических прессов для высечки и тиснения

М.Мартынов, компания «Ксерокс Евразия» (mikemart@rambler.ru)

До середины 2005 года на российском рынке было представлено сравнительно небольшое число производителей штанцевальных прессов. Лидирующие позиции по количеству проданных новых машин занимали такие марки, как YAWA, SBL и Yuying. Однако, когда стало ясно, что с 1 января 2006 года права на продажи прессов марки SBL переходят к компании Heidelberg, ситуация начала меняться. Сразу несколько торговых фирм заключили договора на поставку подобного оборудования и начали бороться за передел рынка.

Для общего понимания ситуации рассмотрим ценовое позиционирование перечисленных прессов. SBL находится в наиболее дорогом сегменте, более дешевыми являются прессы YAWA, еще более доступными — прессы Yuying. С оборудованием всех трех производителей конкурируют бывшие в употреблении машины европейских производителей, например Bobst. При этом из трех перечисленных марок оборудование SBL характеризуется наибольшим оборотом продаж.

Heidelberg Varimatrix 105 CS

Heidelberg Varimatrix 105 CS

Еще на выставке «ПолиграфИнтер­2005», когда машины SBL были представлены одновременно на стендах «Ниссы» и «Гейдельберг СНГ», многие специалисты пытались найти отличия между демонстрировавшимися прессами. И уже тогда стало понятно, что Heidelberg не планирует вносить в конструкцию машины никаких серьезных изменений — поменяет шильдик, повысит цену и будет пытаться продавать ее под собственной маркой. При этом вложений в продвижение новых прессов производиться не будет, машины будут поставляться в рамках комплексных проектов. Следовательно, продажи не смогут остаться на том же уровне, что, кстати, и продемонстрировали три квартала текущего года.

Компания «Электрограф», являющаяся эксклюзивным представителем Yuying в России, тоже переживает явно не лучшие времена и давно серьезно не участвует в полиграфических выставках.

Оценив ситуацию, менеджеры третьих фирм постарались воспользоваться уходом в тень важнейших игроков рынка. Например, компания «Терра Принт» осенью 2005 года подписала эксклюзивный договор с лидером китайского упаковочного рынка — компанией MasterworK. Уже в конце прошлого года специалисты «Терра Принт» установили первый пресс на одном из крупнейших предприятий московского региона, а с весны 2006­го компания начала формировать полноценную линейку оборудования для изготовления картонной упаковки. К лету текущего года она уже имела в своем активе два установленных пресса и две проданные фальцевально­склеивающие линии, а также множество инсталляций тигельных прессов и кашировальных машин. Компания «ПетроМаш» продемонстрировала на выставке «Росупак­2006» пресс класса Yuying и YAWA. Компания «Вариант» тоже включила оборудование MasterworK в свой каталог, однако без прав на его продажу.

Brausse 1050SE

Brausse 1050SE

На фоне такой активности странной кажется выжидательная позиция компании «Нисса». Но это только на первый взгляд. Еще с середины прошлого года компания вела переговоры о заключении эксклюзивного договора по меньшей мере с двумя вендорами: Brausse и MasterworK. В конечном счете соглашение было заключено с компанией Brausse, имеющей производственные мощности в Китае. Однако до сих пор «Нисса» не включила оборудование Brausse в свой каталог и не прилагает никаких усилий к его продвижению. По мнению автора, на то существуют две важные причины.

Во­первых, «Нисса» сохранила права на продажи другого оборудования компании SBL — фальцевально­склевающих линий, кашировальных и лакировальных машин. При этом менеджмент компании понимает, что при отсутствии продаж со стороны Heidelberg компания SBL может либо полностью, либо частично вернуть продукт в старые сбытовые каналы. Подобный прецедент уже известен: после того как фирма Heidelberg не выполнила план продаж оборудования Eurobind компании Eurotecnica, эти машины стали продаваться как через сбытовые каналы Heidelberg, так и через старые сбытовые каналы. А позднее наряду с Heidelberg появился второй «экскюзивный» поставщик оборудования Eurotecnica — компания Baum.

Masterwork MK-1050M-II

Masterwork MK-1050M-II

Во­вторых, клиенты продолжают обращаться за покупкой прессов SBL к «Ниссе». И в этой ситуации продавцы предлагают «ничем не отличающийся» от SBL продукт — пресс Brausse. При такой политике компания «Нисса» в текущем году уже установила по меньшей мере один штанцевальный пресс и продала один пресс для тиснения и высечки.

Анализируя ситуацию, сложившуюся в первой половине этого года, можно констатировать, что рынок занимает выжидательную позицию, а общий объем продаж снизился примерно на 20­25%. Это можно объяснить тем, что новые на российском рынке бренды Brausse и MasterworK еще не прошли проверку временем и о них еще не сформировались положительные или отрицательные отзывы владельцев. Кстати, интересен тот факт, что пресс для тиснения Brausse устанавливается на предприятии, которое уже имеет штанцевальный пресс MasterworK, поэтому через несколько месяцев уже можно ждать конкретных отзывов о надежности оборудования обеих марок. Возможно, вскоре появятся и новости, касающиеся взаимоотношений компаний SBL и Heidelberg. Таким образом, можно предположить, что в первые месяцы следующего года на этом рынке произойдет много
интересного.

КомпьюАрт 9'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства