КомпьюАрт

9 - 2006

Будут ли перфекторы широко востребованы в России?

Юрий Захаржевский polygramma@yandex.ru

В журнале КомпьюАрт № 7’2006 была опубликована статья «Ipex 2006: современные тенденции в листовом офсете» Дениса Подобеда, в которой автор приходит к выводу, что в скором времени следует ожидать значительного увеличения количества инсталляций в российских типографиях листовых печатных машин, запечатывающих лист с двух сторон за один прогон, — так называемых перфекторов: «Около половины из всех установленных за последние годы листовых машин в Великобритании — это перфекторы. Схожие тенденции имеют место и на рынке других развитых стран мира… Более того, по оценкам автора, в ближайшие годы в России ожидается существенный рост продаж машин для двусторонней печати».

Разумеется, нельзя не признать, что европейские тенденции рано или поздно проявляются и в России. Однако в каждом регионе есть свои особенности, и как раз вышеуказанное течение может до нас и не дойти. Просто не успеет, потому что есть другая, в каком­то смысле альтернативная тенденция, о которой также упоминается в статье Д.Подобеда: «Продолжающийся рост сегмента офсетной печати УФ­красками (по разным оценкам, 10­15% в год) нашел отражение и на Ipex 2006… Регулярные инсталляции подобных машин в нашей стране в последние годы позволяют утверждать, что данное направление является перспективным». Более того, можно сказать, что это направление для нас гораздо более перспективно. Почему именно так?

Во­первых, по причине скорости получения готового тиража, на которой делают упор продавцы машин с переворотом. Да, перфектор позволяет отпечатать тираж в один прогон, но после этого все равно надо ждать высыхания оттисков. В итоге на коротких тиражах наивысшую скорость получения готовой продукции обеспечивают не перфекторы, а машины с УФ­сушилками. А на длинных тиражах перфекторам уже трудно конкурировать с рулонной печатью. Таким образом, для полного использования потенциала двусторонней печати перфекторы тоже нужно снабжать УФ­сушилками, что сейчас и происходит. Например, компания Akiyama на дне открытых дверей демонстрировала установленную в японской типографии Onozuka Printing 12­красочную листовую офсетную машину для двусторонней печати УФ­красками Akiyama Jprint 6P632 UV. Она позволила типографии сократить время печати тиража. Заместитель управляющего типографией г­н Шигеки отмечает: «Благодаря УФ­сушке нам не приходится ждать высыхания краски…» Компания Komori также предлагает свой перфектор последнего поколения Lithrone S40P в варианте с УФ­сушилками. А означает это только то, что, как бы ни превозносили производители свои машины, отмарывание по­прежнему составляет одну из их главных проблем двусторонней печати обычными красками.

Есть и другие трудности при двусторонней печати в один прогон. Например, необходимость дополнительных остановок машины для смывки излишков противоотмарывающего порошка. Проблема излишков порошка опять же связана с необходимостью застраховаться от отмарывания, к тому же потом порошок мешает при лакировке или ламинации.

Машина формата VLF KBA Rapida 205

Машина формата VLF KBA Rapida 205

Разумеется, перфектор с УФ­сушилками — это идеальный вариант для быстрой и беспроблемной печати. К сожалению, то, что доступно для японских типографий, для нас еще долго будет лишь предметом мечтаний.

При работе на «длинных» перфекторах (за исключением модели Tandem Perfector компании Mitsubishi) необходимо очень точно соблюдать параллельность сторон листа (то есть иметь не один, а два «верных угла»). Есть и небольшая потеря бумаги по формату: место для захватов нужно оставлять с обеих сторон. Печать простых односторонних работ на таких машинах невыгодна, следовательно, далеко не всем типографиям вообще имеет смысл рассматривать их приобретение.

Десятикрасочный перфектор Heidelberg Speedmaster SM 52-10-P

Десятикрасочный перфектор Heidelberg Speedmaster SM 52-10-P

Конечно, продавцы будут уверять полиграфистов в том, что новые машины не имеют старых недостатков. Но трудности в работе с перфекторами заметили и производители печатных машин: «Эту тенденцию — поставки машин с 13­15 секциями (печатными, лакировальными и сушильными) — концерн “КБА” наблюдает уже в течение последних нескольких лет. Но такие относительно комплексные машины требуют более длительной переналадки и обслуживания с использованием многочисленных технико­технологических ноу­хау. Поэтому они могут быть правильно загружены и рентабельны только при соответствующей структуре заказов. Именно поэтому для типичной акцидентной типографии наиболее частым выбором становится машина для односторонней печати с отделкой в линию. При этом большой формат открывает новые возможности, которые позволяют достичь производственной мощности машины с переворотом без потери технико­технологических преимуществ и универсальности, которая имеет место при односторонней печати». Да, по скорости печати журнала, к примеру, перфектор может и опередить машину VLF, но плакат или географическую карту большого формата, доступную для такой печатной машины, он не отпечатает никогда.

Вот информация с официального сайта российского представительства «КВА»: «В январе концерн “КВА” выступил перед участниками штутгартского полиграфического форума на тему “5+5 в среднем формате или сразу в большом формате”. Многие крупные типографии выбирают вместо «длинных» машин среднего формата с переворотом машины большого формата. Помимо дополнительных производственных возможностей и расширения спектра запечатываемых материалов, появляются новые перспективы в области лакирования в линию, которые при использовании машин с переворотом сильно ограничены или требуют значительно больших затрат». Это точно: не так много пока перфекторов с лакировальной секцией перед переворотом, да и упомянутая проблема с противоотмарывающим порошком весьма существенна.

Так что напрашивается вывод, что развитие печати УФ­красками и внедрение машин очень большого формата могут помешать широкому использованию в России печатных машин с переворотом.

КомпьюАрт 9'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства