КомпьюАрт

9 - 2006

Другая бумага

Марго Григорян

Ода черному от Fedrigoni Group

«Черный список» от Gruppo Cordenons

«Черная магия» от Gmund

«Черное дело» других производителей

Бумага черного цвета ломает представления о самой сути этого материала. Попробуйте мысленно визуализировать слово «бумага» — что вы представите? Скорее всего, это будет бумажный лист белого цвета. По крайней мере, не черный. Однако именно бумаге черного цвета посвящена эта статья.

 

Бумага «Гранд Стайл» немецкого производителя Gmund

Бумага «Гранд Стайл» немецкого производителя Gmund

Черный цвет символичен, как, пожалуй, никакой другой. Он порождает множество ассоциаций. Предметы, окрашенные в черный цвет, способны вызывать ощущение утонченности, эмоционального спокойствия, элегантности, постоянства и даже власти. Но этот цвет также может символизировать угнетение, холодность, угрозу и тяжесть, а следовательно, работу с черным цветом можно доверить далеко не каждому дизайнеру. Поэтому, если заказчик принял решение напечатать ту или иную работу на бумаге черного цвета, очень важно правильно оценить его значимость.

Черная бумага — это не безликий носитель графической информации, а важнейшая составляющая того или иного проекта. Она может сделать оригинальной и запоминающейся представительскую продукцию, придать ей неповторимый стиль и особый шарм — представьте только, как будет выделяться визитка, отпечатанная на черной бумаге, от стандартных белых. Такая бумага может заставить по­новому взглянуть даже на самую простую дизайнерскую задумку. Она интересна уже сама по себе, а вместе с удачным дизайнерским оформлением может превратить проект в настоящее произведение искусства.

Черная бумага самодостаточна — она диктует минималистское оформление, всегда оставаясь на первом плане. Поэтому в большинстве случаев при создании того или иного дизайнерского проекта с использованием черной бумаги акцент осознанно делается именно на цвет. Изделие, напечатанное на черной бумаге, не должно быть перегруженным дополнительными декоративными элементами — такая бумага говорит сама за себя, в противном случае работа будет тяжелой для зрительного восприятия.

Однако, в отличие от прочих тонированных в массе бумаг, использование которых часто снимает необходимость в сложной полиграфической отделке, черная бумага так и просит оригинальной послепечатной обработки. Конгревное тиснение, например, в полной мере раскроет фактуру материала, а тиснение фольгой подчеркнет всю изысканность и глубину цвета бумаги.

В печати черная бумага может оказаться очень капризной. Самое сложное в работе с нею то, что часто ни заказчик, ни даже дизайнер, работающий над проектом, не в состоянии точно представить, каким получится конечный продукт. Здесь очень многое зависит от работы печатника, от технологии, которой запечатывается бумага, и от многих других факторов. Поэтому целесообразно произвести пробные отпечатки, в особенности если предполагается полноцветная печать и использование сложной отделки. Это поможет убедиться, что не было допущено никаких ошибок при подготовке проекта к печати, а если таковые и обнаружатся — исправить их до финального тиража. При работе с черными дизайнерскими сортами бумаги также очень помогают каталоги, в которых многие производители подобных материалов подробно представляют образцы наиболее популярных способов печати и послепечатной обработки на данных материалах. Такие каталоги дают некоторое представление о том, чего можно ожидать при работе с черными бумагами. И все же следует учитывать, что далеко не всегда задумки дизайнера и заказчика в точности совпадают с техникой исполнения, показанной в каталоге.

Бумаги черного цвета есть далеко не во всех коллекциях, позиционируемых как собрание тонированных в массе бумаг. Словно стараясь компенсировать эту недоработку, некоторые производители дизайнерских бумаг выпустили коллекции, целиком посвященные бумагам черного цвета. С них и начнем.

Ода черному от Fedrigoni Group

Особо пристальное внимание черному цвету в своих коллекциях дизайнерских материалов уделяет итальянская компания Fedrigoni Group. В частности, в продуктовом портфолио данного производителя имеется три коллекции, где все внимание отдано именно черному цвету. Так, «Сирио Блэк/Блэк» (Sirio Black/Black) — это коллекция, целиком состоящая из черных бумаг и картонов, в которую входят чистоцеллюлозные тонированные в массе гладкие дизайнерские бумаги и картоны без покрытия. Очень важная особенность, которой обладают эти бумаги, — это устойчивость черного цвета к свету. Бумаги «Сирио Блэк/Блэк» подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати и сохраняют все свойства при резке, фальцовке и склеивании. Бумаги произведены с использованием метода бесхлорного отбеливания и подвержены полному биологическому распаду и переработке. Бумаги «Сирио Блэк/Блэк» целесообразно использовать для изготовления визиток, подарочной упаковки, календарей, обложек, демонстрационных папок и представительской продукции. На росийский рынок эта коллекция поставляется в листах формата 70x100 см, упакованных в пачки, и в широком диапазоне плотностей — от 70 до 700г/м2.

Черно-белые картоны «Сирио Блэк/Вайт»

Черно-белые картоны «Сирио Блэк/Вайт»

А вот картоны «Сирио Блэк/Вайт» (Sirio Black/White) играют на контрасте: с одной стороны они черные, а с другой — белоснежные. Эти чистоцеллюлозные гладкие картоны, произведенные методом бесхлорного отбеливания, подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Так же как и бумаги и картоны «Сирио Блэк/Блэк», эти картоны сохраняют все свои свойства при резке, фальцовке, склеивании, не выгорают на солнце и являются экологически чистым материалом. Разработчики особенно рекомендуют применять картоны этой коллекции для производства фотоальбомов — игра черного и белого цветов дает интересный оформительский эффект. Эти картоны хорошо подходят и для изготовления визиток на двух языках: можно обыграть черно­белые цвета, запечатав белую сторону черной краской, а черную, наоборот, белой. Также картоны «Сирио Блэк/Вайт» целесообразно использовать для изготовления демонстрационных папок, подарочной упаковки, календарей, обложек и прочей представительской продукции. На российский рынок этот картон поставляется в листах формата 70x100 см, упакованных в пачки. Плотность этого материала составляет 240 г/м2.

Бумаги и картоны «Сплендорлюкс Версус»

Бумаги и картоны «Сплендорлюкс Версус»

Еще один сорт картона производства Fedrigoni Group, где основная ставка делается на контраст двух сторон поверхности, в частности черного с другими цветами, это «Сплендорлюкс Версус» (Splendorlux Versus). В данной коллекции чистоцеллюлозных картонов с односторонним высокоглянцевым покрытием и цветным оборотом есть два варианта бумаг, где присутствует черный цвет. В первом случае это сочетание с красным, а второй и вовсе черный с обеих сторон. Покрытие картона «Сплендорлюкс Версус» выполнено методом литья, тогда как его оборот матовый и не обладает покрытием. Производитель рекомендует данный сорт для офсетной и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой и советует использовать фолиевые краски. Также рекомендуется придерживаться общих указаний, касающихся работы с бумагами литого мелования. «Сплендорлюкс Версус» сохраняет все свойства при послепечатной обработке и хорошо поддается ламинированию и лакированию. Плотность этого материала составляет 250 и 400 г/м2, а форматы листов, в которых он поставляется, равны 102x72 и 70x100 см. Как и другие картоны от Fedrigoni Group, о которых было сказано выше, этот сорт произведен с использованием метода бесхлорного отбеливания и полностью поддается биологическому распаду и переработке. Что касается применения этого картона при изготовлении представительской полиграфической продукции, то материал может стать отличным решением для компаний, которые желают обратить внимание на стиль и продемонстрировать безупречный вкус. Высокоглянцевое покрытие картонов «Сплендорлюкс Версус» рождает визуальную аналогию с высокотехнологичным пластиком, что делает эти материалы идеальным решением для лаконичного, минималистичного дизайна.

Бумаги «Сплендорлюкс с тиснением»

Бумаги «Сплендорлюкс с тиснением»

Довольно интересен картон черного цвета, присутствующий в коллекции «Сплендорлюкс с тиснением» (Splendorlux Embossed). Этот чистоцеллюлозный экологичный картон, произведенный методом бесхлорного отбеливания, имеет одностороннее высокоглянцевое покрытие с четырьмя вариантами легкого оригинального тиснения. Оборот этого картона белый матовый, без покрытия. Поставляется «Сплендорлюкс с тиснением» в листах формата 70x100 см и плотностью 250 г/м2. Картон великолепно подходит для офсетной и трафаретной печати, конгрева, тиснения фольгой и сохраняет все свойства при послепечатной обработке, хорошо показывая себя при ламинировании и лакировании. При работе с этим материалом следует учитывать, что картоны интенсивных оттенков, в частности черного, немного более пористые, чем пастельные, что обусловлено технологией производства. Поэтому рекомендуется использовать краски окислительной полимеризации и в целом соблюдать рекомендации по работе с бумагой литого мелования. Сочетание интенсивного блеска высокоглянцевого покрытия с фактурой дает интересный результат на картонах черного цвета: свет, отражаясь от текстурной поверхности материала, создает иллюзию объемности и движения.

«Черный список» от Gruppo Cordenons

Итальянская компания Gruppo Cordenons также весьма трепетно относится к черному цвету, включая его в список цветов многих своих коллекций. Есть в ассортименте компании и коллекция, целиком посвященная этому цвету, — «Ноттурно» (Notturno). Это серия чистоцеллюлозных, тонированных в массе бумаг и картонов насыщенного черного цвета. Эти материалы обладают высокой жесткостью. Коллекция «Ноттурно» поставляется в гладком исполнении, без тиснения, что еще больше акцентирует внимание на глубоком черном цвете этой бумаги. Эти бумаги в первую очередь ориентированны на полиграфическую продукцию представительского класса, элитную упаковку и прочее дизайнерское творчество. Различные плотности — от 90 до 700г/м2 — позволяют использовать эту бумагу для воплощения оригинальных замыслов при изготовлении ярлыков для эксклюзивных товаров, элегантных сумок­пакетов, папок, обложек, открыток и многого другого. На российский рынок бумаги и картоны «Ноттурно» поставляются в листах формата 70x100 см, упакованных в пачки.

Психологическое значение черного цвета

Черный — это результат поглощения всех цветов. Психологический смысл этого утверждения достаточно серьезный. Черный создает защитные барьеры, так как он словно поглощает всю энергию, направленную на человека. Позитивный подход позволяет сделать вывод, что черный цвет символизирует ясность без каких бы то ни было оговорок. Особенно хорошо он сочетается с белым. Черный цвет несет в себе утонченность и бесспорное превосходство. Он создает ощущение весомости и серьезности. Черный цвет говорит о полном отсутствии светлого, так как не отражает никаких волн, и поэтому может быть угрожающим, ведь многие люди боятся темноты.

Очень интересна бумага черного цвета, входящая в коллекцию «Слалом» (Slalom). Это чистоцеллюлозная тонированная в массе бумага с оригинальным односторонним тиснением крупного рисунка в форме чередующихся волнистых линий. Это крупное, четко просматривающееся тиснение делает бумагу очень необычной с виду и придает ее поверхности объемный вид за счет создаваемых на рисунке бликов и отсветов. В отличие от остальных бумаг этой коллекции, черная имеет оборот песочного цвета. Еще большее внимание на необычном объемном тиснении акцентируется благодаря высокой плотности этого материала (270 и 310 г/м2), причем за счет черного цвета он становится совершенно непохожим на бумагу. «Слалом» имеет едва заметные микровключения разных тонов, что делает этот материал еще более интересным и подчеркивает насыщенность черного цвета.

Бумага «Гмунд Колорс» и калька «Гмунд Колорс Контакт»

Бумага «Гмунд Колорс» и калька «Гмунд Колорс Контакт»

Другая необычная бумага черного цвета от того же производителя — это «Плайк» (Plike). Это не единственный цвет коллекции, но в черном исполнении она смотрится особенно выигрышно. Дело в том, что эта чистоцеллюлозная мелованная бумага внешне и по тактильным ощущениям невероятно похожа на пластик. Ощущение прикосновения к пластиковой поверхности достигается благодаря особому составу мелованного покрытия, которое смело можно отнести к бумажному авангарду современности. Преимущество нового покрытия — повышенная износостойкость бумаги и невероятно приятные тактильные ощущения. А черный цвет еще более усиливает внешнее сходство поверхности бумаг «Плайк» с пластиком. Несмотря на необычную поверхность, с этой бумагой можно работать так же, как и с большинством других мелованных сортов. При офсетной печати рекомендуется использовать фолиевые краски. Помимо этого возможны шелкография, литография и термография, а также тиснение фольгой, конгрев, покрытие офсетным лаком, UV­лакирование, фальцевание и бигование. Бумага «Плайк» в черном цвете представлена одной плотностью — 330 г/м2. Такая высокая плотность делает этот материал отличным решением для печати визитных карточек. Представьте, какое впечатление произведет такая визитка, попав в руки к адресату: помимо нестандартного цветового решения, она также привлечет внимание и необычными ощущениями от прикосновения к ее «пластиковой» поверхности. Эта бумага также хорошо подходит для изготовления эксклюзивной упаковки и коробочек для ювелирных изделий: лаконичный дизайн и элегантный черный цвет создают восхитительный тандем, который никого не оставит равнодушным.

«Черная магия» от Gmund

Среди коллекций известного своими дизайнерскими бумагами немецкого производителя Gmund тоже есть немало черных сортов, завораживающих своей волшебной красотой. В первую очередь следует назвать две взаимодополняющие коллекции дизайнерских материалов: «Гмунд Колорс» (Gmund Colors) и «Гмунд Колорс Контакт» (Gmund Colors Contact). «Гмунд Колорс» представляет собой собрание тонированных в массе бумаг 51 цвета, тогда как «Гмунд Колорс Контакт» — это коллекция прозрачных бумаг, разработанная таким образом, чтобы идеально сочетаться с цветными бумагами «Гмунд Колорс».

Бумага из коллекции «Татьяна»

Бумага из коллекции «Татьяна»

Бумаги коллекции «Гмунд Колорс» производятся из особой тонковолокнистой целлюлозы, отбеливание которой осуществляется бесхлорным способом. Производитель уделяет особое внимание процессу расщепления волокон бумажной массы в специальной машине, поскольку именно результат этого процесса влияет на качество и равномерность окрашивания бумаги, что особенно важно при таком насыщенном и глубоком цвете, как черный. Процессы же производства бумаги в бумагоделательной машине происходят очень медленно, благодаря чему достигаются высокие показатели прочности бумаг «Гмунд Колорс». Бумаги черного цвета этой коллекции выигрышно смотрятся еще и потому, что имеют матовую поверхность, напоминают фетр и имитируют бумагу ручной выделки. Темный цвет подчеркивает эти качества. А красящие вещества, которые используются при изготовлении этого сорта, обеспечивает хорошую устойчивость бумаги к световому воздействию: черный не выцветет и не приобретет блеклый сероватый оттенок. Для коллекции бумаг «Гмунд Колорс» подходит большинство способов печати. Благодаря матовой «фетровой» поверхности достигаются великолепные результаты при офсетной печати. Для достижения наилучших результатов при печати рекомендуется использовать самоокисляющиеся краски. Хорошие результаты дает четырехкрасочная печать.

Бумага из коллекции «Линии мира»

Бумага из коллекции «Линии мира»

Что касается кальки «Гмунд Колорс Контакт», то и она производится без каких­либо химических добавок, а эффект прозрачности достигается только благодаря измельчению волокон целлюлозы. Ее также рекомендуется запечатывать фолиевыми красками. Эта прозрачная бумага окрашена в массе, поэтому ее отличает равномерность цвета, что в случае черного имеет большое значение. Калька «Гмунд Колорс Контакт» выглядит очень интересно и даже нетрадиционно: благодаря высокой интенсивности и равномерности цвета, черная калька больше напоминает плотную дымку, чем изделие из целлюлозы.

Черная бумага и калька этих коллекций прекрасно сочетаются друг с другом, однако при таком сочетании следует уделять особое внимание дизайну, поскольку есть риск, что изделие получится слишком мрачным и даже траурным. Чтобы этого не произошло, уместно использовать специальные процессы, такие как горячее тиснение фольгой, конгрев, высечка. Особенно хорошо на бумагах черного цвета смотрится конгрев. А при использовании этого процесса на кальке она становится слегка «молочной», что тоже выглядит весьма оригинально.

Коллекции дополнены конвертами, что также позволяет экспериментировать с дизайном: например, поместить в конверт из черной кальки открытку черного цвета, что при умелом оформлении будет смотреться очень элегантно.

А вот в черных бумагах коллекции «Татьяна» (Tatjana) основной акцент делается на сочетании цвета и необычной текстуры. Изысканная и утонченная, эта коллекция обладает особым тиснением, делающим бумаги похожими на дорогую ткань, а черный цвет только усиливает сходство. Бумага черного цвета носит название «Атлас». И действительно, она удивительно похожа на эту ткань как внешне, так и по тактильным ощущениям. Как и все остальные цвета коллекции, черные бумаги «Татьяна» производятся как в матовом, так и в каландрированном, «сатиновом» исполнении. Матовая черная бумага невероятно нежная, чуть шероховатая на ощупь, тогда как каландрированная сверкает и искрится, подобно ткани для вечерних туалетов. Что же до тиснения, то оно напоминает легкий муар и в полной мере раскрывает свое великолепие на бумаге черного цвета. Матовые бумаги производятся с плотностями в 100, 135, 200 и 300 г/м2, каландрированные — только 310 г/м2.

Коллекция дополнена конвертами.

Для дизайнерских бумаг «Татьяна» используются практически все традиционные способы печати: офсетная, трафаретная, тиснение фольгой, конгрев. При офсетной печати необходимо использовать краски для невпитывающих поверхностей.

Коллекции «Гранд Стайл» (Grand Style) и «Линии мира» (Worldline) также содержат бумаги интенсивного черного цвета. Что в них общего, так это фактура: обе коллекции имеют полосатое тиснение: легкое верже у «Гранд Стайл» и более четко выраженная линейная текстура у бумаг коллекции «Линии мира».

Бумага черного цвета первой коллекции отличается особой элегантностью и ненавязчивым шиком: недаром она носит название «Гранд Стайл». Гладкая матовая поверхность бумаги приятна на ощупь, а легкое, слегка неровное тиснение верже невероятно красиво смотрится в черном цвете. Такая бумага предполагает строгий, деловой стиль. Бумаги «Град Стайл» стойки к изнашиванию и выцветанию, что критично для черного цвета; подобно благородным винам, со временем они не становятся хуже. Офсетная и трафаретная печать, шелкография, конгрев и горячее тиснение фольгой, лакировка и высечка — вот только некоторые полиграфические возможности, открывающиеся при использовании «Гранд Стайл».

Идея коллекции «Линии мира» совсем иная: ее текстура напоминает параллели и меридианы земного шара. Фактура бумаги похожа на тиснение верже, однако здесь линии выражены более четко и глубоко. Эта коллекция представлена плотностями 250­310 г/м2
(возможны поставки бумаг плотностью 100, 135, 200 г/м2). Цветовой диапазон коллекции разделен на три группы, и бумага черного цвета входит в группу, представляющую южное полушарие. Благодаря совершенству оттенка, безупречности исполнения и четкости фактуры, бумага черного цвета коллекции «Линии мира» смотрится очень богато. Она пригодна для всех печатных технологий, а для наилучших результатов рекомендуется использовать фолиевые краски. Такие процессы, как тиснение фольгой, конгрев, высечка и др., также позволят получить множество выразительных и интересных оформительских эффектов. Эти бумаги pH­нейтральны и устойчивы к выцветанию.

«Черное дело» других производителей

Очень интересна черная бумага из коллекции «Тач Каве» (Touche Cover) производства фирмы Fiber Mark (США). Черный цвет здесь дополняет оригинальную поверхность: невероятно гладкую и матовую, ощущения от прикосновения к которой описать довольно трудно, столь они необычны. Матовая фактура этой бумаги выглядит одновременно и сдержанно, и элегантно, и роскошно. А шелковистая, нежная, слегка прохладная поверхность на ощупь напоминает лепесток розы. Такой необычный эффект бумаге «Тач Каве» придает особая обработка поверхности — двустороннее напыление латекса. Эта бумага устойчива к истиранию и грязи. А благодаря тому, что она намного жестче других сортов аналогичной толщины, бумага «Тач Каве» идеально подходит для полиграфических изделий, требующих сочетания приятных тактильных ощущений и прочности, — например для ресторанных меню или эксклюзивной упаковки. Эта бумага хороша еще и тем, что, по заверениям производителей, годится для всех видов печати. Кроме того, она отлично поддается послепечатной обработке, например тиснению и фальцовке.

Если же нужен действительно эксклюзивный дизайнерский материал черного цвета, то можно обратиться к ламинированному картону «БьютиПак». Этот материал — результат совместного проекта Группы компаний «Регент» и типографии «Линия График». Он производится в России путем ламинирования мелованной бумаги Velart (Stora Enso, Финляндия) или картона Avanra Prima (M­real, Финляндия) дизайнерскими пленками производства Clarifoil и Mag Data. Огромное разнообразие высококачественных металлизированных и цветных пленок, имеющих отличные технические характеристики, в сочетании с высоким качеством ламинирования позволяют предложить уникальный упаковочный материал. С помощью «БьютиПак» можно создавать эксклюзивные материалы, в том числе по индивидуальному заказу. По желанию клиента у поставщика может быть заказана пленка черного цвета, с помощью которой и будет создан эксклюзивный картон. Особенно выразительным черный цвет получается в результате ламинирования картона сначала металлизированной, а затем цветной черной пленкой. На этом материале можно печатать офсетным и трафаретным способом, он поддается сплошному и выборочному лакированию, конгреву, тиснению фольгой, отлично ведет себя при дальнейшей обработке: бигуется, вырубается и т.д. «БьютиПак» сам по себе столь необычен, что практически не требует сложного графического дизайна с многоцветной печатью, а если вы выберете черный цвет, то можете быть уверены, что второго изделия, подобного вашему, не будет.

Недавно появившаяся на российском рынке коллекция Elation производства английской компании James Cropper пополнилась бумагой черного цвета с тиснением «фетр». Эта чистоцеллюлозная, тонированная в массе, плотная бумага рекомендована для офсетной, шелкотрафаретной, высокой печати, а также для лакирования, конгревного и блинтового тиснения и тиснения фольгой. А ее «фетровая» поверхность в черном цвете напоминает ткань с подобной фактурой.

Еще одна бумага черного цвета, похожая на ткань, — это Nylon производства компании Krekelberg (Нидерланды). Этот флокированный материал имеет фактуру велюра, а в качестве бумаги­основы использован тонированный картон плотностью 280 г/м2. Поскольку эта ткань чаще всего выпускается именно темных цветов, производители ограничили спектр оттенков коллекции тремя цветами: вишневым, темно­синим и, конечно же, черным. Для работы с этой бумагой рекомендована офсетная шелкотрафаретная печать, а что касается послепечатной обработки, то производитель гарантирует хорошие результаты при вырубке и тиснении фольгой. Сияние фольги на «бархатном» черном фоне придаст этой бумаге особенно роскошный вид.

Необычно выглядит чистоцеллюлозный черный картон «Шуга» (Sugar) от немецкой компании Lake Paper. Он производится из отборной эвкалиптовой целлюлозы и имеет легкое серебристое напыление. В черном цвете картон напоминает усыпанное сверкающими звездами ночное небо. Несмотря на необычную поверхность, этот картон можно запечатывать стандартным офсетным способом, а также шелкотрафаретной, цифровой и высокой печатью. Эти картоны можно лакировать, подвергать блинтовому тиснению и тиснению фольгой. Печать красками светлых тонов позволяет добиться эффекта трехмерного изображения.

В начало В начало

КомпьюАрт 9'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства