КомпьюАрт

7 - 2006

Пора задуматься о сайте...

Александр Шнайдер (http://www.alexschneider.ru), генеральный директор Типографии «Арес»

Не роскошь, а средство продвижения

Четыре простых правила

Думаю, что не открою Америки, если скажу, что корпоративный веб-сайт — один из самых эффективных рекламных инструментов, имеющихся в распоряжении типографии.
И хотя эта истина уже лет десять не нуждается в доказательствах, значительная часть типографий не уделяет этому средству продвижения достаточного внимания.

Почему я считаю себя вправе рассуждать на эту тему? Да потому, что сайт «Типографии Арес», директором которой является ваш покорный слуга, существует уже более семи лет и уже не первый год занимает лидирующие места по посещаемости среди корпоративных полиграфических ресурсов Рунета. Всё это время мы имеем достаточно стабильный поток заказов, генерируемый сайтом. А в мае этого года наш сайт претерпел значительную модернизацию, и эта непростая и весьма продолжительная процедура также прибавила нам опыта. Но если вы все­таки не вполне уверены в эффективности корпоративных веб­сайтов, то наш сайт — доказательство вполне убедительное.

Не роскошь, а средство продвижения

Почему сайт стал необходимым условием успешной деятельности типографии?

Во­первых, если у вас нет сайта, то вы как бы и  не существуете. Согласно опросам АИС «Мониторинг», более 50% корпоративных пользователей используют Интернет для поиска информации о товарах и услугах (этим данным больше года, сейчас цифра еще больше). Вдумайтесь: каждый второй потенциальный клиент (в терминах теории продаж — «проспект») будет искать информацию о вас не в телефонной книге или отраслевом справочнике, а в Интернете. Не имея сайта, вы практически не существуете чем более для половины клиентов, заинтересованных в ваших услугах.

Во­вторых, сайт является средством оценки. Полиграфия — высокотехнологичная отрасль, напрямую примыкающая к IT­индустрии, по-этому для «проспекта», выбирающего исполнителя для своего заказа, отсутствие нормального сайта — резко негативная характеристика типографии.

Полиграфическое предприятие, обладающее современным оборудованием и активно внедряющее передовые технологии, просто не может не иметь профессионально выполненного сайта — такая точка зрения естественна и, надо сказать, вполне оправданна. Зачастую грамотный и актуальный сайт становится для заказчика практически единственным средством оценки серьезности поставщика. И так ли уж опрометчив подобный подход? Много ли мы знаем неумелых, плохо работающих, непрофессиональных типографий, способных похвастаться профессиональными, продуманными и регулярно обновляющимися сайтами? И причина здесь проста: такие сайты требуют немалого труда и значительных затрат как на разработку, так и на поддержание, а слабой типографии эта задача не по плечу.

В­третьих, в отношении сайта действует уникальное соотношение «затраты/эффективность». Да, сайт — удовольствие не из дешевых, но, тем не менее, Интернет сегодня остается практически единственным средством продвижения, которое может позволить себе средняя типография. Затраты на грамотную рекламную кампанию в Сети составляют максимум несколько тысяч долларов в месяц, в то время как в офлайне стоимость даже довольно скромного присутствия зашкаливает за десять тысяч. Важно лишь, чтобы Интернет­реклама была продуманна и последовательна, а самое главное,  чтобы она была оправданна объектом рекламы — веб­сайтом.

Четыре простых правила

Возможно, изложенные ниже рекомендации покажутся вам простыми до банальности. Действительно, ничего принципиально нового я не скажу, да это и невозможно, ибо чудодейственных рецептов не существует. Но приведенные здесь правила опробованы нами на практике, мы действуем в соответствии с ними и сейчас, и свою эффективность они доказали.

Правило 1. Никаких визитных карточек

Сегодня, наверное, два из трех сайтов типографий представляют собой весьма убогие поделки, так называемые визитные карточки, разработка которых в веб­студиии стоит от 200 долл. Здесь всего четыре страницы — «Оборудование», «Продукция», «Клиенты», «Контакты». Иногда, в особых случаях, добавляется пятая — «Частые вопросы», содержащая два вопроса, один из которых о форматах принимаемых файлов. Кого этим можно удивить, а тем более  впечатлить?

Клиенты  — отнюдь не идиоты, а согласно известному правилу психологии все мы стремимся найти контрагента, похожего на нас самих. Должностное лицо солидной компании с не менее солидным веб­сайтом вряд ли станет размещать заказ в типографии, сайт которой состоит из пяти страниц и сделан дизайнером­дилетантом за пару­тройку сотен долларов.

Правило 2. Главное — контент

Я уже говорил, что два из каждых трех сайтов типографий примитивны, причем один из этих двух — из­за своего контента, поскольку типография не пожелала (или не смогла) заполнить сайт содержимым, которое действительно могло бы стать интересным для потенциальных клиентов.

На сайт нашей типографии приходит в среднем от 250 до 300 пользователей в день (что совсем неплохо для узкоотраслевого корпоративного ресурса), и более трети из них посещают сайт вторично в течение последующего месяца. Почему? Потому что наш сайт, помимо неизбежных сведений о его владельце, содержит массу другой информации, которая, очевидно, в той или иной степени интересна для потенциальных клиентов.

Правило 3. Информация должна быть актуальной

Просто сделать сайт недостаточно, как недостаточно наполнить его содержимым. Сайт, пусть даже вполне грамотный, но выставляющий на всеобщее обозрение «последние новости» от июня 2004 года или предлагающий для изучения прайс­лист четырехлетней давности, посылает заказчику вполне конкретный «мессидж» — о равнодушии типографии к своему имиджу, о небрежности и формальном подходе, что вполне может вылиться в такую же небрежность в ее исполнении своих обязательств перед клиентами. Ведь сайт относится к тому, что мы называем PR, или отношения с другими участниками рынка, в данном случае — с действующими или потенциальными клиентами.

Правило 4. Техническая грамотность

Написаны сотни,  если не тысячи  книг о том, какими должны быть сайты. Не мне и не на этих страницах рассуждать на данную тему. Поэтому скажу лишь следующее: создание корпоративного сайта следует доверить специалистам. И не только потому, что безграмотно спроектированный и выполненный сайт неудобен для пользователей и не вызывает желания его посещать, но еще и потому, что профессиональный сайт создается таким образом, чтобы наиболее эффективно и правильно индексироваться поисковыми системами. Более 80% посетителей качественного корпоративного сайта приходят на него через запросы в поисковых системах, а значит, думать об этом нужно не в последнюю очередь.

***

Мне не раз приходилось слышать мнение, что в качестве рекламной среды Интернет для типографий малоэффективен. Как многие негативные утверждения, эта точка зрения является самоисполняющимся пророчеством, а потому те, кто высказывает подобное мнение, абсолютно правы. Не делайте сайта вообще или соорудите дешевую поделку, наполните ее скудной и примитивной информацией, не обновляйте сайт годами — и вы на практике докажете, что Интернет не работает. Только кому от этого станет легче? Разве что вашим конкурентам…

В начало В начало

КомпьюАрт 7'2006

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства