Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

10 - 2006

Пора CtP?!

Михаил Кувшинов, директор по стратегии и маркетингу компании «Нисса»

В России — пора CtP

Какие бывают CtP

Заключение

В России — пора CtP

На конец 2002 года в России было установлено 13 CtP­устройств, на конец 2003­го — 46. В конце 2004 года это число перевалило за сотню и считать до штуки стало затруднительно. На 1 октября 2006 года было известно приблизительно о 270 аппаратах — уже установленных либо оплаченных и едущих к своим владельцам. По оценкам ведущих игроков рынка, за текущий год эти аппараты «съедят» 3 млн м2 пластин. Пока это заметно меньше, чем 10 млн м2 аналоговых пластин, но потребление последних явно снижается по сравнению с 2005 г., причем заметно — на 20­25%.

Понятно, что на CtP в первую очередь переходят крупные предприятия с большими тиражами. Поэтому доля бумаги, запечатываемой офсетом с цифровых пластин, уже в прошлом году перевалила за 50%, а сейчас, вероятно, составляет около 2/3. Все это ясно показывает, что скоро наступит эпоха CtP.

Еще недавно инновационная технология вывода пленок уже стала нишевой, специальной и стремительно уходит. Новые барабанные фотонаборы, кажется, уже не производит никто, можно купить только рулонные, отнюдь не выдающихся технических характеристик. Б/у устройств из Европы в сколько­нибудь приличном состоянии уже не сыщешь. Подобная ситуация сложилась 10­15 лет назад с так называемыми сканерами вроде Magnascan — аппаратами, сканировавшими слайд на одном барабане и одновременно записывавшими цветоделенные пленки на другом. А еще раньше — с репрокамерами и вещественными (на пленке) растрами и светофильтрами. Кстати, нерезкое маскирование придумали и реализовали уже тогда — как аналоговую операцию! Но вернемся в настоящее.

Хорошо это или плохо? Технологическое отставание в препрессе преодолевается. Для отечественной полиграфии это явно хорошо, так как помогает конкурировать с зарубежными типографиями, слишком вольготно чувст­вующими себя на российском рынке. Автору как­то пришлось сидеть в президиуме конференции в Москве, где представители польских, финских и прочих ино­странных типографий в своих выступлениях говорили о необходимости создания справедливых для них условий работы в России, жаловались на сокращение своей доли. Пришлось подчеркнуть, что о справедливости можно будет говорить только тогда, когда заметная часть журналов, которые читают в Варшаве и Хельсинки, будет печататься в России, и не раньше. Но для конкретной типографии это может быть и плохо: снова нужны инвестиции, снова надо переучивать персонал. Вспомните статьи Александра Шнайдера:

•   новая печатная машина — дорогая, надо брать б/у;

•   CtP приобретать не будем, б/у фотонабор из Европы купим и еще пару лет продержимся;

•   высокая конкуренция — число типографий точно будет сокращаться.

Совершенно верно! Будет сокращаться. Логика железная и неоспоримая, поэтому и вывод верный — все пропало, будущего нет. Но есть и другие варианты бизнес­логики, их выбирают те, кому «пропал» не подходит, больше нравится «пан», хотя, как говорил Остап Бендер, — он и «явный поляк».

Ярчайший пример — «Советская Сибирь» (www.sovsib.ru), предприятие, которое благодаря талантливому менеджменту из обычной обкомовской типографии, годами напрягая все ресурсы, вкладываясь в до­, после­ и печатное оборудование, превратилось в этакий «Мальстрем», гигантскую воронку, засасывающую заказы из разных областей. А что вы хотите — коллектив квалифицированный, справедливо оплачиваемый, оборудование новейшее, логистика налаженная, объемы потребления бумаги и прочих расходных материалов позволяют предлагать услуги по невысоким ценам.

Качество, скорость и цена — эта козырная комбинация не бьется. Объем заказов растет, очередной термальный Kodak Trendsetter заказан самой высокой скорости — eXtremal (40 форм в час). Он присоединится к остальным устройствам уже не просто автоматизированной, а роботизированной линии, выдающей десятки тысяч пробитых и загнутых пластин. Победитель получает все. А если действовать иначе — все получит Войцех или Станислав. У них в Польше 25% безработицы среди молодежи — каждый четвертый. Они очень­очень хотят работать. Им нужны те деньги, что сегодня получаем мы. Так что давайте лучше не жалеть отстающих, а становиться победителями, выигрывать в технологической гонке.

В начало В начало

Какие бывают CtP

Переходя от лозунгов к анализу, давайте разберемся, какие бывают CtP. Какое устройство выбрать, каковы будут потери в случае ошибки? Понятно, что если вас лично интересует ответ на эти вопросы, то вы работаете не в «Советской Сибири» и не в «Пушкинской площади». Поэтому дальше в качестве примеров будем рассматривать предприятия меньшего масштаба.

«Немецкая Фабрика Печати» (www.nfp.ru) — одна из крупнейших в стране листовых типографий, ориентированная, о чем говорит уже само название, не просто на высокое, а на гарантированно высокое качество.

«Август Борг» (www.augustborg.ru) — хорошо извест­ная типография полного цикла, часть одноименной группы компаний.

«Ам Графикс» (www.555amg.ru) — молодая малая типография с амбициями (два основных принципа ведения бизнеса: приверженность интересам заказчиков и приверженность контролю качества), подкрепленными производственным мощностями.

Итак, сегодня можно купить систему1 CtP нескольких различных типов (перечисляются в порядке популярности, то есть с учетом инсталлированной базы):

•   термальные2;

•   фиолетовые для фотополимерных пластин;

•   фиолетовые для серебряных пластин;

•   ультрафиолетовые на обычных пластинах;

•   термальные, свободные от химии;

•   термальные беспроцессные.

В будущем появятся фиолетовые фотополимерные, свободные от химии, но давайте подождем, пока это произойдет.

Давайте начнем с ультрафиолетовых на обычных пластинах, идея которых, казалось бы, тихо скончалась, но на выставке Ipex 2006 фирма Luescher влила новое вино в эти меха. Коммерческая идея проста и понятна — аналоговые пластины стоят дешевле цифровых, — по оценкам представителей Luescher, на 3 евро за м2. С учетом того, что аналоговые пластины должны быть приличного качества, стабильной высокой чувствительности, примем эту цифру. Однако Kodak, например, недавно на треть подняла цены на Winner — одну из рекомендуемых аналоговых пластин высокой чувствительности.

Технически идея неочевидна, проста, а потому красива. Гораздо красивее используемой в устройствах basysPrint, где экспонирующая головка мечется над пластиной, делая десятки скачков в секунду, а для калибровки сведения строк в поставку входит сканер. Инженеры Luescher просто поставили фиолетовые диоды мощностью 200 мВт (в будущем обещаны и 350 мВт) вместо термальных, воспользовавшись тем, что обычные пластины чувствительны не только к ультрафиолету, но и к фиолетовому излучению. Проблема в том, что новейшие диоды мощностью 200 мВт очень дороги, для достаточно средней производительности 20 пластин в час их нужно целых 64 штуки. Это не просто делает систему дороже по сравнению с термальной на 90 тыс. евро — эти 90 тыс. придется равномерно выплачивать примерно каждые три года, так как диоды не вечны, а с ростом мощности срок их службы сокращается. К тому же 90 тыс. евро — это не вся цена, а только прибавка к цене далеко не самого дешевого термального аппарата Luescher.

Теперь давайте посчитаем. Возьмем крупную типографию с месячным потреблением пластин 1500 м2. За три года она сэкономит на более дешевых формах 3x1500x12x3=162 тыс. евро, заплатив при этом 90+90=180 тыс. только за удорожание диодов — без учета того, что 64 раза за три года (в среднем два раза за квартал) придется останавливать процесс и менять диоды, без учета неизбежного выравнивания цен на аналоговые и цифровые пластины, а также без учета банков­ского процента. Явно невыгодно.

Казалось бы, решение подойдет типографии с большим потреблением пластин — не полторы, а 4­5 тыс. м2 в месяц. Таких мало, но они есть. Однако для таких типо­графий, во­первых, производительности 20 пластин в час мало. Надо ставить 128 диодов для скорости 30 пластин в час, что тоже не особенно впечатляет. И соответственно удваивать все стоимости диодов, а останавливаться для замены диода придется чаще, чем раз в месяц. Во­вторых, только самоубийца будет выводить 4­5 тыс. м2 в месяц на одном устройстве, без дублирования. В­третьих, для такой загрузки точно нужен автомат, а он у Luescher, скажем мягко, не самый удачный в индустрии. Вспомните «Советскую Сибирь» — несколько аппаратов в роботизированной линии, 40 пластин на одно CtP. Таким образом, идея ультрафиолетовых CtP на обычных пластинах Luescher может и позволит фирме продать по всему миру несколько десятков таких аппаратов, но явно не сделает погоды на мировом рынке, где установлено около 35 тыс. CtP­устройств.

 

Серебряные системы — самые первые CtP. Появились они лет 15 назад, и за это время поменялся источник излучения. Сейчас используется фиолетовый лазер, необходимая мощность — 5 мВт. Таких слабых диодов уже не делают, поэтому конструкторы используют ослабляющие светофильтры. Если убрать светофильтр, можно экспонировать фотополимерные пластины, но проявку придется заменить. Устройства недороги, получаемые пластины обеспечивают качество печати значительно выше фотополимерных и близкое к термальным, но эта технология и в мире, и в России уходит. Сегодня покупатель серебряного CtP делает крайне необычный выбор. Объясняется это тем, что при работе с серебряными CtP возникает много проблем. Это высокие требования к обслуживанию некоторых моделей проявочных процессоров; невозможность удаления с готовых пластин марашек; ограничения по использованию: нельзя обжигать, нельзя печатать УФ­красками, без увлажнения и пр. Существуют и экологические проблемы, причем если на Западе это в основном затраты на утилизацию, то у нас реактивы часто просто сливают в канализацию. Имея высокое содержание желатина, они собираются в коленах трубопроводов и представляют собой чудесную питательную среду для бактерий. Аромат­с. Наконец, многих останавливает монополизм Agfa — единственного производителя серебросодержащих пластин. Что касается пластин от Mitsubishi, то дальше разговоров дело не идет — в России их купить нельзя. В общем, похоже, что через год о «серебре» можно будет говорить в прошедшем времени, как сегодня о зеленых CtP. Последний раз на практике автора тема «серебра» поднималась при выборе CtP типографией «Август Борг» около года назад. Андрей Зарецкий не зря пользуется славой на редкость компетентного и дотошного человека. С избранным им подходом мы ознакомились впервые. И надо признаться, что если бы большинство руководителей отбирало бы технику так же жестко и квалифицированно, то качест­во предложения на российском рынке сильно бы возросло. Сначала он произвел первичную отбраковку, а затем договорился с типографиями, где установлены предлагаемые модели CtP, о промышленном выводе пластин, с которых потом неделями печатал свои тиражи. В частности, для «серебра» была выбрана «Парель» с AGFA Galileo, для термала — Locus Standi с Creo/Kodak Trendsetter, причем намеренно был избран аппарат с истекшим сроком гарантии, а вмешательство сервиса поставщика было исключено. Оно действительно — на войне как на войне, а в тепличных условиях у всех все будет хорошо. Результатом явился аналитический труд, который при небольшой доработке легко бы потянул на диссертацию, и закупка Trendsetter. Закончим обсуждение серебряной технологии цитатой из интервью генерального директора «Парель» Алексея Почуева:

« — Вы выбрали систему СТР для серебросодержащих пластин?

— Система нас полностью устраивает, мы делаем формы не только для себя, но и на сторону. […] Но когда будем приобретать второе устройство, скорее всего, возьмем термальное».

Фиолетовые фотополимерные CtP­системы появились на свет как зеленые, но с появлением 50­60­мВт фиолетовых лазеров открылась широкая перспектива их использования. AGFA, Fuji и, наконец, Kodak предложили фиолетовые фотополимерные пластины. Такие пластины могут использоваться для газетной печати, а относительно их пригодности для коммерческой печати единого мнения нет. С одной стороны, очевидно, что разрешение и стабильность термальных пластин выше, с другой — характеристики фиолетовых фотополимерных пластин достаточны для большой доли коммерческой печатной продукции. Автор полагает, что противоречия на самом деле нет и оба варианта CtP имеют право на существование. В мире порядка 70% потребления CtP­пластин приходится на термальные, большая часть остальных — фотополимерные. Точно так же коммерческую продукцию можно печатать, скажем, на старенькой печатной машине Adast, можно — на Sakurai, а можно — на Komori, KBA или Heidelberg. И далеко не факт, что по готовому тиражу даже эксперт отличит одно от другого. Но для реализации всего потенциала высококлассной печатной машины нужны соответствующие пластины. И далеко не случайно в демо­центрах и немецкой KBA, и японской Komori стоят не просто термальные CtP (Боже упаси, никакого фиолета), а CtP Kodak.

Основной проблемой фотополимерных пластин, если мы ориентируемся на высококачественную печатную продукцию, является нестабильность. Возникает она во время прогрева перед проявлением («прехита» на отраслевом жаргоне). Физика­химия явления такова: фотополимерная пластина при экспонировании получает скрытое изображение. Оно проявляется при нагреве пластины после экспонирования: нагрели сильнее — точка получилась больше, слабее — меньше3. Точно так же, как фотобумага в кювете с проявителем в старые времена: подержал больше — фотография темнее, меньше — светлее.
Следствиями этого являются:

1. Если температура по площади пластины непостоянна — плотность растра гуляет.

Пример. Голова пластины в секцию нагрева входит холодной, а хвост — уже нагретым из­за высокой теплопроводности алюминия. Поэтому растр в хвосте пластины — плотнее. А если, как часто бывает, по центру печки теплее, чем по краю, — растр «гуляет» еще и по ширине пластины.

Итог. Никому пока не удалось предъявить нашим клиентам пластину, где растр различается меньше, чем на пару процентов. Обычно — на все пять.

2. Если изменилась температура в помещении, реакция полимеризации идет сильнее. Пары градусов вполне достаточно, чтобы выйти за пределы спецификации.

Пример (в переводе на русский, оригинал по адресу: http://www.ecrm.com/support/mako4ctp_faq.html).

Вопрос: Пластины Fuji LP­NV — Мы имеем проблему, связанную с процентом растра. Он нестабилен. […]

Ответ: Проблема определенно связана с комнатной температурой в момент экспонирования. Фотополимерные пластины особенно чувствительны к условиям среды при хранении и использовании. Если условия не выполняются, процент растра изменяется пропорционально изменению комнатной температуры. Эта форма должна быть экспонирована при температуре 22 °C +/– 2 °C, то есть от 20 до 24 °C для обеспечения стабильного процента растра».

Итог. Изменилась температура в помещении — изменилась плотность растра на пластине — изменился цвет в печати.

3. Если мы используем формы разного формата и толщины, то при одинаковых настройках лазера получим разный процент растра на них.

Пример. Пусть у нас SM 74 формата В2 (толщина форм 0,3 мм) и SM52 формата В3 (толщина форм 0,15 мм). Тонкая малоформатная форма нагреется гораздо быстрее крупной и толстой — из­за отличающейся в несколько раз теплоемкости.

Итог. Разный формат пластины — разный цвет. Или ждем в стеке пока «прехит» остынет/нагреется.

Выбор «Немецкой Фабрики Печати», на протяжении многих лет работающей на фиолетовых пластинах, можно назвать знаковым. В сентябре текущего года в этой типографии была установлена машина Kodak Trendasetter. Основная причина этого заключается в том, что позиционирование одного из лидеров рынка, и структура заказов, и набор печатного оборудования требуют пластин высшего класса, потому что удовлетворительное удовлетворять перестало. В первую же неделю эксплуатации Kodak Trendasetter в «НФП» процент брака по пластинам сократился в несколько раз — до величины менее 1%. Таким образом, у фотополимерной и термальной технологии есть свои ниши. Проблемы возникают не при выборе фотополимерного варианта, а там, где он неуместен.

Линия в “Советской Сибири” выдает пробитые и загнутые пластины

Линия в “Советской Сибири” выдает пробитые и загнутые пластины

Термальные системы появились ровно 10 лет назад и быстро заняли доминирующую позицию. По данным известной британской консалтинговой компании VSM (www.vsm.uk.com), доля термальных CtP продолжает медленно расти. На конец 2005 года она составляла около 70% как по числу устройств в мире, так и по объему потребления пластин. Надо сказать, что эта многократно повторенная истина явилась откровением для некоторых руководителей отечественных типографий. Они восприняли проплаченные PR­статьи как правдивую оценку аналитиков, внесли предоплату за фиолетовые системы и отправились на Ipex решать другие вопросы. А на выставке в Англии оказалось, что фиолетовая техника занимает то место, которое она заслуживает, а основные новости и по пластинам, и по CtP­оборудованию связаны с термальными системами. В результате было уже несколько случаев, когда клиенты забирали внесенную за фиолетовые системы предоплату и покупали иное оборудование. В практике Nissa было несколько таких сделок по CtP Kodak. Да, стоимость CtP, пусть и значительная, но все же во много раз меньше стоимости печатного парка. Но пластинами уровень качества печати определяется в неменьшей степени, чем печатной машиной.

Естественно, в столь широком (70%) сегменте CtP, как термальный, не может быть однородности. Прежде всего борьба идет между производителями пластин. Неплохие предложения есть и у Agfa, и у Fuji, но автор лучше знает продуктовый ряд Kodak.

Наиболее массовой остается одна из первых разработок позитивных пластин — Electra Excel, выпускаемая с 2006 года в новой версии — HR (high resolution — высокое разрешение). На CtP Kodak она воспроизводит точки размером 10 мкм. Новейшей разработкой является европейская версия самых химически устойчивых пластин на рынке — Sword Ultra. Пластина универсальна, но разработана для работы с агрессивными печатными реактивами, в том числе с УФ­красками и смывками без обжига. На обычных красках паспортная тиражестойкость достигает полумиллиона без обжига и более миллиона с обжигом. Интересно, что сообщения о снятии с производства популярных в России негативных пластин Creo Fortis и Mirus подтвердились лишь частично. Завод Creo Kodak демонтировал, но линию перевез и запустил на другом заводе, причем начато производство пластин, отличающихся от Fortis прежде всего более жесткими допусками на химический состав эмульсии. Некоторые клиенты уже получили эти пластины, другие предпочли перейти на пластины с самым высоким разрешением на рынке — Kodak DITP Gold. И, конечно, самой горячей новинкой стали первые истинно беспроцессные Thermal Direct, но о них речь пойдет далее.

CtP­устройства, даже термальные, тоже заметно отличаются друг от друга по надежности, эксплуатационным характеристикам, стоимости владения, качеству и стабильности получаемых пластин. Некоторые клиенты доверяют бренду и опыту коллег. Другие проводят многораундовые переговоры с поставщиками, тщательно исследуют опыт коллег, консультируются со специалистами, проводит тестовую печать.

Андрей Федотов из «Ам Графикс» пишет: «Немного оглядываясь назад, месяцев так на 10, вспоминая, как, расплавляясь, рушился мозг… и по технологии, и по конструкции, и по применению… Самое сложное, оказалось, сделать выбор! …Выбирать пришлось не только конкретную технологию (термальную, фотополимерную, серебряную), не только имеющийся и планируемый уровень сервиса, не только отношение представителей фирм­продавцов к планируемой сделке и предлагаемых ими брендов… Выбирать пришлось не только стоимость предложения, выбирать пришлось комплекс в целом». Конечно, разница между разными термальными CtP не настолько велика, как между термальными CtP и фиолетовыми. Но для победителя первого конкурса «Мэтр полиграфии» — ростовской «Омега Принт» — она оказалась очень значительной. В этой типографии успешно работал термальный CtP другого производителя, однако скорости не хватало и была куплена Trendsetter, а затем Prinergy. Разница оказалось настолько разительной, что директор типографии Андрей Ютишев сказал автору по телефону: «Миша, я совершенно доволен и аппаратом и софтом и не понимаю, как мы работали раньше! Посоветуй, что бы еще попробовать?» Договорились попробовать растры, которыми еще никто в России не печатает. Потому что 20­микронная стохастика освоена полностью, включая печать по лентикулярному пластику с потрясающей четкостью и объемом.

Итак, именно термальные системы доминируют в офсете как в мире, так и в России. Одним из немногих контраргументов против них была высокая цена замены термоголовки. После поглощения Kodak компаний KPG и Creo образовалась фирма — лидер по производству как пластин, так и оборудования. Для российских клиентов позитивным результатом этого стало предложение о длительной, вплоть до пожизненной гарантии на термальные головки при использовании пластин Kodak, причем без удорожания пластин.

Беспроцессные и бесхимические системы стали хитом Ipex 2006, хотя появились значительно раньше. И те и другие реально существуют только в термальном варианте — о них мы и поговорим. Фиолетовые беспроцессные системы, по мнению автора, невозможны, если вы, конечно, не готовы накрыть желтым колпаком всю печатную машину. Фиолетовые бесхимические обещаны на будущий год, но опыт показывает, что ждать часто надо гораздо дольше.

Бесхимическая пластина после экспонирования промывается в специальном устройстве водой (как, например, Presstek Aurora) или гуммирующей жидкостью (AGFA Azura). Расход химии и объем отработанных реактивов оказываются близкими к нулю, что чрезвычайно важно в странах Запада, где заботятся об экологии. В России важнее цена материала и инвестции. Хорошо, что CtP­устройство не надо модифицировать. Плохо, что пластины заметно дороже, плохо, что остается подключение к воде, канализации, чистка проявки­промывки. Совсем плохо, что эту проявку­промывку придется купить, а ни для каких других пластин она непригодна. Экономическая выгода отсутствует. Поэтому в России такие проектов нет и вряд ли они появятся.

Беспроцессная пластина после экспонирования немедленно готова к печати. К этому классу, кстати, относятся пластины в печатных машинах DI. Лишняя эмульсия растворяется в увлажнении, коагулирует с краской и выносится на первые пять листов приладочной бумаги. У нас есть практика использования только Kodak Thermal Direct — пластины Presstek Applause требуют специального дооснащения CtP, пластины Fuji Pro­T мне довелось видеть только на выставке.

Преимущества беспроцессных пластин очевидны — CtP становится принтером. Не нужно подключаться к воде и канализации, хранить химию, утилизировать отработанные реактивы. Экономятся производственные площади. Не надо останавливать вывод и мыть проявку, что особенно важно при малом потреблении пластин, когда проявитель окисляется раньше, чем садится. При небольшом — до 500­700 кв. м — количестве пластин в месяц держать проявку просто бессмысленно, а возможность обойтись без нее позволяет заметно сэкономить, что очень важно для небольшой типографии.

Первый клиент Nissa по Kodak Thermal Direct на Украине давно использует CtP Kodak и печатает свою продукцию в основном на машинах без увлажнения. Используются соответствующие пластины и проявка. Но одна из машин традиционная — офсет с увлажнением. Объем вывода под нее мал — несколько сотен квадратных метров в месяц, покупать проявку бессмысленно, и раньше пластины проявляли на другом предприятии, что крайне неудобно. Беспроцессные пластины Kodak Thermal Direct стали просто находкой. За месяцы эксплуатации проблем с ними выявлено не было.

Первым российским пользователем беспроцессных пластин Kodak Thermal Direct стала уже упомянутая типография «Ам Графикс». Ее руководитель Андрей Федотов скрупулезно подошел к выбору всего комплекса — CtP, программного обеспечения, проявки, пластин. CtP выбрано достаточно дорогое – Kodak Magnus 400 MCU. Это полный автомат с многокассетной загрузкой, WorkFlow — развитая конфигурация Prinergy Evo. А вот покупка проявочной машины отложена. Бизнес­план показал, что на существующем объеме пластин целесообразно использовать Thermal Direct, выводя их непосредственно в стекер. Но в планах типографии — покупка новой печатной машины и рост потребления форм. При этом будет установлена проявочная машина и типография перейдет на более дешевые обычные термопластины. Здесь видно важное преимущество Kodak Thermal Direct — безрисковая инвестиция. Даже если окажется, что этот вариант больше не подходит — штраф платить не придется, просто докупите проявку позже. Совсем не так в «бесхимическом» варианте — проявку­промывку придется выбросить.

И еще — ряд клиентов уже интересовался этими пластинами для страховки — если встанет проявка.

В начало В начало

Заключение

Модернизация допечатного участка с переходом на CtP не менее важна для обеспечения конкурентоспособности, чем обновление печатного парка, хотя и стоит гораздо дешевле. Соображение престижа новинки уже отпало. Точнее, сменилось на непрестижность отставания — как, у вас еще нет? Остается два фундаментальных для любого бизнеса соображения, рассматриваемых при анализе перехода на CtP вообще и модели оборудования в частности:

•   прямое обеспечение конкурентного преимущества;

•   косвенное влияние на эффективность, реализация потенциала печатного оборудования.

Прямое влияние складывается из увеличения качества и, что гораздо важнее, обеспечения его стабильного гарантированного уровня. Собственный калиброванный вывод пластин, собственная цветопроба, настроенная под конкретный печатный процесс, входной контроль файлов против пленок низкого качества, нестабильности копировки и неизвестно как сделанной «цветопробы» — причины очевидны. С экономической точки зрения просто повышение качества еще надо уметь продать, а вот провал по качеству — это прямые потери, заказчик продукцию просто не возьмет.

Косвенное влияние на практике многократно превосходит прямое. Рентабельность малых тиражей возрастает за счет точного совмещения и стабильного цвета, да еще с передачей красочного профиля в печатную машину. В результате — меньше макулатуры. Все клиенты «Нисса» увеличивают потребление пластин на 10­30% после перехода на CtP. Раз печатный парк не растет, значит — растет эффективность использования печатных машин. Печатать и зарабатывать удается больше. Почти никто из тех, кто оставил рядом фотонабор, его не включают — с CtP­пластин печатать эффективнее.

В этой статье намеренно упомянуты многие типографии, лидеры рынка в своих сегментах, использующие решения бесспорного мирового лидера Kodak, поставленные бесспорным национальным лидером «Нисса». А вам не пора подумать о лидерстве? О CtP?


1Систему — значит полный комплекс, включая ПО управления процессом, собственно CtP-устройство, проявочную машину и последнее по порядку, но не по важности — используемые пластины.

2Автор с интересом ознакомился с репликой профессора Конюхова (КомпьюАрт № 8, 2006, стр. 34), взявшегося за задачу обучения сообщества русскому языку. До прочтения реплики я бы, может быть, написал бы нудное, но верное «CtP-системы, использующие в качестве источника лазер, излучающий в фиолетовом диапазоне, и пластины, покрытые эмульсией на основе соединений серебра». Теперь буду писать неточное, но понятное «фиолетовые серебряные».

3Для желающих подробностей — фотополимерная, потому что идет цепная реакция радикальной полимеризации. При экспонировании возникают радикалы, которые инициируют процесс и которые являются его продуктом, поэтому реакция и оказывается цепной. Очень похожий внешне процесс прогрева термальных негативных пластин (например DTTP Gold) с точки зрения химии протекает по-другому, и цепной реакции нет — каждая молекула сама по себе. Поэтому если нагрели чуть сильнее или слабее, но выше порога реакции — размер точки не меняется.

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства