КомпьюАрт

10 - 2006

Под знаком полиграфии

Марго Григорян

«Мэтр полиграфии»

«Москва полиграфическая»

В преддверии двух крупных полиграфических событий Москвы — конкурса «Мэтр полиграфии» и форума делового партнерства малых
и средних издательско-полиграфических предприятий Москвы «Москва полиграфическая» — была проведена пресс-конференция, на которой организаторы мероприятий рассказали о том, какими они будут в этом году.

«Мэтр полиграфии»

Конкурс «Мэтр полиграфии» проводится уже третий год. Оргкомитет позиционирует конкурс как платформу для формирования отраслевых стандартов, а также как инструмент разработки объективных критериев оценки полиграфической продукции и содействия роста полиграфической культуры в России. Впервые конкурс был проведен в 2004 году, в нем приняли участие 75 типографий из России, Белоруссии, Казахстана и Польши. Конкурс вызвал большой интерес со стороны полиграфического сообщества: если в 2004 году конкурсных работ было 136, то на «Мэтр полиграфии­2005» было подано 395 заявок от 100 типографий.

«Главные задачи конкурса — стимулировать развитие печатного дела, демонстрировать последние достижения в отрасли, определять основные направления ее развития», — отметил председатель оргкомитета конкурса, президент Группы полиграфических компаний Pol.S.Tar Group Сергей Тарубаров.

На пресс­конференции г­н Тарубаров также рассказал о нововведениях конкурса, которые следует ожидать в нынешнем году. Так, оргкомитетом были пересмотрены номинации — теперь это «Школа», «Цифровая печать», «Этикетка/упаковка», «Издательские продукты» и «Рекламная и представительская продукция». Однако основные изменения коснулись принципов судейства. В нынешнем году судейство будет разделено на два этапа. Было принято решение разместить работы в музее­квартире Ивана Сытина на определенный срок, в течение которого члены жюри смогут в спокойной обстановке оценить их и присудить им баллы. «Следующий этап, который мы предлагаем членам жюри, заключается в определении балла, который будет предполагать вхождение работы в шорт­лист, — отметил г­н Тарубаров. — Это поможет отобрать для включения в шорт­лист работы, которые имеют определенный потенциал к тому, чтобы стать призерами в той или иной номинации».

В этом году было сформировано четыре состава жюри по номинациям «Школа», «Этикетка/упаковка», «Издательские продукты» и «Рекламная и представительская продукция»/«Цифровая печать». Традиционно в жюри конкурса «Мэтр полиграфии» входят ведущие специалисты российской полиграфии, редакторы отраслевых изданий, а также представители рекламного и дизайнерского сообществ. Было решено привлечь к судейству потребителей продуктов. Так, в жюри номинации «Издательские продукты» вошли арт­директор ИД «Коммерсантъ» Анатолий Гусев, начальник отдела координации печати ИД «Independent Media» Ольга Замуховская и начальник производственного отдела ЗАО ИД «Бурда» Евгений Волков. А среди членов жюри номинации «Этикетка/упаковка» присутствуют главный художник ООО «Объединенные кондитеры» Игорь Ибрагимов и начальник отдела комплектации ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» Степан Кравченко.

В пресс­конференции также принял участие Олег Гурулев, главный технолог ОИД «Медиа­Пресса» и член жюри конкурса. В своем выступлении он подробно остановился на номинации «Школа». На данную номинацию подаются работы, выполненные в соответствии с тестовым заданием. Лучшей будет признана работа, которая получит наивысшую экспертную оценку жюри за максимально корректную настройку технологического процесса типографии. По словам г­на Гурулева, главная задача этой номинации — донести до полиграфистов тот факт, что максимально эффективного результата позволяет добиться точное соблюдение технологии. «Вторая задача данной номинации — предоставить участникам возможность правильным образом себя представить и сравнить свою работу с работой других номинантов», — сказал г­н Гурулев.

Прогнозы относительно полезности конкурса у оргкомитета самые радужные. «Возможно благодаря участию в конкурсе “Мэтр полиграфии” удастся подвигнуть полиграфистов на то, чтобы они больше внимания уделяли именно качеству печати», — заявил г­н Тарубаров.

«Москва полиграфическая»

Форум делового партнерства малых и средних издательско­полиграфических предприятий Москвы «Москва полиграфическая», организованный Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Москвы и Общественно­экспертным советом по малому предпринимательству при мэре и Правительстве Москвы, пройдет в Центральном доме предпринимателя с 18 по 20 октября. Директор сервисного центра поддержки малых полиграфических предприятий при Правительстве Москвы Елена Политова рассказала о формате, месте и программе проведения форума «Москва полиграфическая­2006».

Программа, расчитанная на два дня, включает конференции, круглые столы и семинары на темы, интересующие полиграфическое сообщество: новики техники и технологий, подготовка кадров, бухгалтерский учет. Традиционно в ходе работы форума будет организована выставка оборудования, материалов и услуг для полиграфических предприятий.

«Основные цели этого форума — объединить полиграфистов Москвы для решения важных проблем развития полиграфической отрасли в нашем городе и предоставить полиграфистам возможность встретиться как друг с другом, так и с представителями структур правления полиграфической отрасли», — отметила г­жа Политова.

В рамках форума «Москва полиграфическая» пройдет множество семинаров и конференций, а также круглые столы. Елена Политова в своем выступлении особо отметила конференцию «Состояние и перспективы развития полиграфического бизнеса в Москве и России». В рамках конференции совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и Министерством по делам печати и информации Правительства Московской области будет проведен круглый стол «Совершенствование механизмов развития предпринимательства в полиграфической отрасли». «На этом круглом столе будут обсуждаться вопросы взаимодействия государственных структур с общественными организациями полиграфической отрасли», — пояснила г­жа Политова.

Второй круглый стол, который будет проходить в рамках конференции, — это «Современные потребности издателей и возможности отечественной полиграфии». Данный круглый стол организуется совместно с Гильдией издателей периодической печати и Российским книжным союзом. «Я думаю, что этот круглый стол будет интересен не только крупным издательствам и большим типографиям, но и небольшим специализированным отраслевым издательствам и малым типографиям», — отметила
г­жа Политова.

Не менее важная тема, которая будет затронута в рамках форума, — кадровая политика. Этой теме будет посвящен круглый стол «Кадровая политика», проводимый совместно с Московским полиграфическим союзом, Московским государственным университетом печати и Центром американских полиграфических технологий. По словам г­жи Политовой, здесь будут обсуждаться уровень полиграфического образования в России, учебные программы и другие вопросы, имеющие отношения к обозначенной теме.

Форум «Москва полиграфическая» завершится церемонией награждения победителей открытого конкурса в области полиграфического искусства «Мэтр полиграфии». По словам г­на Тарубарова, церемония награждения будет проходить под лозунгом «Полиграфия и дети».

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2006

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства