Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

10 - 2006

Дизайн в движении

Марго Григорян

Владимир Тихонов, известный также под творческим псевдонимом Shelest, занимается как графическим дизайном и иллюстрацией, так и 3D-моделированием и созданием веб-сайтов. Помимо этого он совладелец креативного агентства Corruption, клиентами которого являются многие крупные компании и рекламные агентства. Владимир не сковывает себя рамками одного стиля и постоянно экспериментирует, привнося в свою работу новые настроения и образы и отыскивая оригинальные визуальные решения.

Автопортрет

Автопортрет

КомпьюАрт: Как вы начали заниматься дизайном и иллюстрацией?

Владимир Тихонов: Однажды я увидел объявление в одном из первых номеров журнала «Хакер», где предлагалось нарисовать хакера, а победитель приглашался работать в журнале. Я отослал несколько своих работ на конкурс, и через некоторое время мне предложили иллюстрировать статьи для этого издания. Затем посыпались заказы из других журналов: «OM», Harper’s Bazaar, Playboy, Seven­teen, Beauty. С каждым из них приходилось работать индивидуально, и здесь пригодилось мое умение быстро адаптироваться и переключаться на различные техники выполнения иллюстраций.

КА: Как вы считаете, чем примечателен ваш художественный стиль и что не дает вашим работам затеряться среди других?

В.Т.: Мой стиль — это экспериментирование. В каждой работе я пытаюсь смешать стили, техники и новые компьютерные возможности. Именно поэтому в моих рисунках нет четко прослеживаемого стиля. Каждая новая работа — это продолжение старой, но если не рассматривать их в последовательности, то они совершенно не похожи друг на друга. Это объясняется тем, что ежедневно я пропускаю через себя различную информацию, впитываю разные эмоции и визуальные образы. Обрабатывая эту информацию и собирая материалы, я создаю свои работы абсолютно спонтанно. Я могу использовать материалы, которые уже когда­то применял, но в новой работе они будут выглядеть и восприниматься по­другому, так как будут отображать другой ракурс и рассказывать иную историю. Я постоянно, с каждой новой работой, накапливаю опыт, который использую в дальнейшем. Поэтому можно сказать, что до тех пор, пока я работаю, мой стиль до конца так и не сложится.

Скорее всего, мои работы можно узнать по эмоциональному настрою и полному абстрагированию от реальности. Чувства, которые они вызывают, не являются обыденными и рутинными, а потому легко идентифицируются.

КА: Есть ли у вас художественное образование? Где вы овладевали секретами мастерства?

В.Т.: Для того чтобы научиться рисовать, мне пришлось поступить в детскую музыкальную школу на отделение, в программу которого входили занятия по рисунку, живописи и композиции, потому что поблизости не оказалось ни одной художественной школы. Я совмещал игру на аккордеоне и уроки рисования. До того как я пошел в художественную школу, я вообще не умел рисовать. За меня всегда рисовала мама. И я переживал, что всех обманываю. К тому же мама рисовала хорошо, а я нет, поэтому мне было обидно. И вот тогда я решил, что буду рисовать лучше, чем мама. За два года обучения в художественной школе я «перепрыгнул» через два класса обучения. Когда я заканчивал школу, преподаватели отметили мои способности и посоветовали мне развиваться как художнику дальше.

Затем я переехал в Ульяновск, где поступил на художественное отделение детской школы искусств. Я собрал выставку своих первых творений, экстерном закончил обучение и стал лучшим выпускником школы искусств того года. После окончания школы я, как ни странно, не думал о продолжении художественной деятельности и воспринимал свое умение рисовать как хобби. Я поехал в Питер поступать в Высшую пожарную академию. Узнав об этом, мой бывший преподаватель уволился из школы искусств и ушел в монастырь, сказав, что теперь ему некого учить.

Виртуальное тело v.3.0

Виртуальное тело v.3.0

Увидев, как живут пожарные, я передумал поступать в Высшую пожарную академию и вернулся обратно в Ульяновск. Поступил без экзаменов в политехнический институт на кафедру проектирования и конструирования радиоаппаратуры (занял на областной олимпиаде по черчению и конструированию первое место, и меня взяли без экзаменов). Попробовав себя в технической сфере, через год я понял, что слишком рассеян для точных наук. Как раз в это время в Ульяновском государственном университете открыли филиал «Строгановки» по специальности «Дизайнер по интерьерам и оборудованию». Недолго думая, я поступил туда. В УГУ у меня была прекрасная преподавательница по рисунку Елена Сергеевна, которая научила меня воспринимать вещи объемными. Она изменила мое представление о рисунке как о линиях на бумаге, о срисовывании теней и изображении с помощью света и тени. Она объяснила мне, что, кроме света и тени, есть объем, а каждый предмет имеет свою конструкцию, которую можно видеть насквозь. Вначале я не понимал, но со временем это стало очевидно: для изображения можно пользоваться не двумя плоскостями, а тремя. Важно чувствовать объем и думать в многомерном пространстве.

На первом курсе я пошел работать в типографию, где получил неограниченный доступ к компьютерам, к которым стремился с тех пор, как увидел первый компьютер в школе на уроках информатики. Уже в то время, когда в России еще не была широко распространена компьютерная графика, я пытался рисовать с помощью палочек и спецсимволов или псевдографики, используемой на ZX Spectrum 48K. Сейчас это одно из направлений рисования на компьютере — так называемая ASCII­графика. Сидя по ночам в типографии, я в свое собственное удовольствие изучал первые графические и 3D­программы, а днем за копейки делал этикетки для куриного фарша, водочные этикетки, поздравительные открытки и афиши типа «Цирк акул приехал в Ульяновск».

Заповедник

Заповедник

В итоге, закончив первый курс университета, я понял, что все, чему нас там учат, конечно, знать необходимо и в целом полезно, но это только базовые знания, а скорость развития мысли слишком медленна. Я имею в виду, что с помощью компьютера можно делать любую работу намного быстрее, разнообразнее и тщательнее, а возможности он предоставляет безграничные. Все дело в умении владеть этим инструментом, который заменяет собой все кисточки, краски, линейки, основы композиции и цветоведения, а также другие художественные принадлежности и знания. Но в то же время я о них никогда не забывал, потому что они способны добавить жизнь в сухие математические вычисления компьютера. С каждым годом ПК становились все мощнее, их возможности расширялись в геометрической прогрессии и передо мной открывался простор для реализации моих фантазий, который и по сей день продолжает расти и за которым я стараюсь успевать.

КА: Как появился ваш творческий псевдоним — Shelest?

В.Т.: Когда я получил доступ к Интернету, то стал посещать чаты (тогда это было нечто новое), и мне нужно было придумать себе никнейм. Вначале я написал банальное Volodya, но мое реальное имя ничего обо мне не сообщало, в нем не было никакого внутреннего содержания. В открывшемся передо мной мире Интернета я мог создать свой собственный виртуальный образ и дать ему любое имя. Но я не задумывался над тем, как себя назвать. Первое, что мне пришло в голову, — это Shelest. Название моего сайта (http://www.e­sh.ru) появилось от сокращения Energy (Electric) SHelest.

КА: Расскажите, пожалуйста, о креативном агентстве Corruption.

В.Т.: Вначале креативное агентство Corruption называлось «Креативная лаборатория Creolab». Оно было образовано в 2001 году, после того как я поработал иллюстратором в журнале «Хакер» и познакомился там со многими интересными людьми. В Creolab работали пять человек, которым нравилось создавать необычные инновационные мультимедийные продукты в Интернете. Для каждого из них мною был создан персонаж с виртуальным телом и индивидуальными характеристиками, которые подчеркивали функции, выполняемые этим человеком в реальном мире. Своего персонажа я обновляю и модернизирую до сих пор, добавляя новые возможности и функции.

Со временем наши интересы поменялись, и возникла необходимость в смене названия и направления деятельности студии. После долгих и трудных обсуждений было выбрано название Corruption, но не в значении «коррупция» (хотя оговаривалось, что в наших работах должен быть скрытый смысл, ломающий стереотипы восприятия), скорее мы имели в виду любимый старый предмет, который уже немного потерся и поцарапался, но стал от этого только лучше, душевнее и привычнее.

Сегодня агентство занимается разработкой различных рекламных макетов, созданием веб­сайтов, 3D­моделированием и визуализацией для крупных иностранных и российских компаний, относящихся к различным сегментам рынка — от FMCG до финансовой сферы. С ростом клиентской базы и объемом работ расширяется и состав агентства, поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве со специалистами в области рекламы, начиная от верстальщиков и заканчивая арт­директорами — как на постоянной основе, так и в рамках отдельных проектов.

Контролеры

Контролеры

КА: Каково ваше участие в разработке проектов в Corruption? Иными словами, в чем заключается ваша работа в агентстве?

В.Т.: Я выполняю функции дизайнера и арт­директора, то есть либо веду некоторые проекты лично от начала до конца, либо контролирую процесс.

КА: Насколько мне известно, вы занимаетесь не только графическим дизайном, но и иллюстрацией, веб­дизайном и 3D­моделированием. Как вам удается совмещать работу во всех этих направлениях? И чем вам интересно заниматься больше всего: графическим дизайном, веб­дизайном, 3D или иллюстрацией?

В.Т.: Каждое из этих направлений в моей работе дополняет остальные и нравится мне по­своему. Порой это зависит даже от настроения. Иногда я могу сутками моделировать в Maya новые объекты и интерьеры, а иногда хочется взять планшет и ручку и поработать в Painter или в Illustrator. Мне нравится совмещать все техники, таким образом я пытаюсь найти новые нестандартные визуальные решения, необычные сочетания, чтобы использовать их в дальнейшем в своей работе для достижения наилучшего визуального эффекта.

На мой взгляд, нельзя замыкаться на чем­то одном, потому что, сосредоточиваясь на каком­то одном направлении, теряешь некоторые способности, начинаешь топтаться на одном месте, не хватает воздуха для творчества. Мне не хотелось бы стать заложником какого­то одного стиля.

Сейчас совершенно другое время и иная скорость восприятия информации, и хочется, чтобы эта информация была более полной и разносторонней. Меня до сих пор поражает, что многие пытаются найти определенный путь творческого развития в этом безумном информационном пространстве. Удивляют надуманные творческие кризисы и нежелание видеть гораздо шире. Помню, однажды в университете на занятии, когда нужно было составить список частей проекта, я застрял на одном из пунктов и не знал, как быть дальше. Преподаватель посоветовал оставить этот пункт и взяться за следующий, а к этому вернуться, только если будет желание. То есть главное — постоянно что­то делать.

Планета UGB-II

Планета UGB-II

КА: Каким был самый необычный проект, над которым вам приходилось работать?

В.Т.: Самый необычный проект длится на протяжении уже нескольких лет. Это моя собственная виртуальная галерея работ, которая представлена на сайте: http://www.e­sh.ru. Здесь я стараюсь освободиться от всех норм и правил реального мира, поэтому данный проект абсолютно автономен и может развиваться в любом направлении. В марте этого года я запустил четвертую версию своего сайта, оставив на нем только свои творческие работы. Каждая страница сайта представлена в виде одновременно очень короткого и в то же время бесконечного мгновения абстрактно­фантастической реальности, от которого можно просто получать аудиовизуальное удовольствие. Я очень тщательно подбираю музыку для каждой страницы сайта, останавливаясь на той, которая мне близка и которую я постоянно слушаю. Я выбираю не целую композицию, а десятисекундный отрезок, который можно слушать постоянно.

КА: Над какими заказами работается труднее всего?

В.Т.: Во­первых, над теми, где от заказчика не исходят четко сформулированные задачи, во­вторых, когда заказчик пытается выполнить работу дизайнера, а, в­третьих, если заказчик хочет воплотить в проекте свои потаенные идеи и не разглашает их до окончания работы. Подобные ситуации кажутся абсурдными, но если хорошенько приглядеться, то понимаешь, что они не редки. Плохо, когда нет взаимопонимания между заказчиком и исполнителем, когда дизайнер Василий Пупкин, купив компьютер и установив пару программ, начинает неумело самореализовываться, абсолютно не отдавая себе отчета в том, что он создает. Плохо, когда заказчик просит нарисовать что­то оригинальное и не похожее на все остальное — например бабочку с шестеренками. Кроме того, помехи в работе создает непрофессионализм менеджеров по проектам, снижающий продуктивность работы дизайнера. Неприятно делать что­то просто для того, чтобы, закончив, выбросить в корзину и поставить галочку о проделанной работе.

КА: Над чем вы работаете сейчас?

В.Т.: В настоящее время я разрабатываю новую визуальную концепцию и стиль для одного журнала. Может быть, в скором времени вы сможете оценить мою работу. Для меня это нечто новое, поскольку до сих пор я серьезно не занимался подобным направлением. Довольно трудно создавать журнал с нуля, но, думаю, в этой области я могу найти применение своим возможностям и знаниям. Ведь журнал — это не отдельная иллюстрация, а полноценный гармоничный продукт со своими функциями и способами подачи информации.

КА: Как вы создаете свои работы? Делаете ли вы наброски от руки или начинаете рисовать непосредственно в цифровом пространстве?

В.Т.: Процесс создания работ спонтанен. Я могу проснуться среди ночи и начать собирать в одну законченную композицию накопившиеся во мне идеи, фантазии и чувства. И поскольку все происходит неожиданно, я использую те инструменты, которые оказываются под рукой: блокнот с карандашом, планшет Wacom, графический редактор, фотоаппарат и т.д.

КА: Кто из современных мастеров дизайна и иллюстрации вас вдохновляет?

В.Т.: Я постоянно наблюдаю за тем, что появляется в Интернете, слежу за тенденциями, однако не могу выделить из этого потока какую­то одну личность. Скорее, я могу отметить какую­то работу, потому что меня больше интересуют сами работы, а не какие­то отдельные персоны. Хотя я завидую Джорджу Лукасу, легендарному человеку, который воплотил свою мечту, создав целый мир, ставший впоследствии реальностью для огромного количества людей на этой планете. Его силой воли и усердием можно только восхищаться!

КА: Как вы находите заказчиков?

В.Т.: Заказчиков нахожу не я. В агентстве этим занимаются специальные сотрудники. Когда­то заказчики выходили на меня, посмотрев мой сайт и найдя там мою контактную информацию, но потом я удалил ее с сайта, поскольку это не коммерческий проект — сайт существует просто для моего удовольствия. Это связано с тем, что, как правило, людям нравился мой сайт и они предлагали мне сделать такой же для них, а я знаю, что моя галерея не применима для кого­либо еще.

КА: Есть ли у вас своя формула успешной работы?

В.Т.: Выполняя работу, какой бы она ни была, нужно выкладываться на все 100%, потому что любую работу можно сделать лучшей.

КА: Каковы ваши мечты, планы на будущее?

В.Т.: В моих планах покинуть эту галактику и отправиться изучать дальние уголки вселенной (смеется). Ну а если серьезно, то очень хотелось бы заниматься видео и музыкой, используя мой потенциал в этом направлении. Хотелось бы создать собственный фильм, который состоял бы из моих работ и моей собственной музыки. Сейчас я свои работы воспринимаю как наброски, кадры из этого фильма.

В начало В начало

КомпьюАрт 10'2006

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства