M-real: 10 лет работы внушают оптимизм
В этом году московское представительство компании M-real отпраздновало первый круглый юбилей — 10 лет. Мы попросили оценить итоги работы компании в России, а также рассказать о планах на будущее главу представительства M-real Яна Энгстрома.
КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, об истории создания представительства Mreal в России и СНГ.
Ян Энгстром: Самостоятельная работа московского представительства началась в 1997 году в результате общей реорганизации Союзов финских бумажных и картонных фабрик Finnpap и Finnboard. В 1998 году было открыто представительство компании в Киеве.
КА: Как вы оцениваете результаты работы представительства за прошедшие 10 лет?
Я.Э.: Я считаю, что за эти годы мы смогли добиться значительных успехов. Продажи Mreal с 1997 года выросли более чем в 10 раз, при этом продукция нашей компании представлена практически во всех регионах России, Украины и других стран СНГ. Нам удалось создать профессиональный коллектив, благодаря успешной работе которого мы смогли достичь лидирующих позиций в России и странах СНГ среди поставщиков импортируемых бумаг и картона, а также зарекомендовали себя как стабильных, предсказуемых и надежных партнеров.
КА: Как вы оцениваете ситуацию на российском бумажном рынке?
Я.Э.: Компания Mreal специализируется на производстве высококачественных бумаг и картонов из первичных волокон, и в своем сегменте рынка мы стабильно занимаем сильные позиции. В целом темпы развития российской полиграфии внушают оптимизм. За последние годы в России и на Украине было установлено много современного печатного оборудования. Многие типографии выпускают продукцию мирового уровня, причем в России к качеству печати зачастую предъявляются более высокие требования, чем в Европе.
Однако рынок мог бы развиваться еще быстрее, если бы на государственном уровне проводилась политика, направленная на развитие отечественного полиграфического производства и на защиту отечественных предприятий, а не наоборот. Например, сегодняшние таможенные правила ввоза книжножурнальных бумаг стимулируют размещение заказов на печать изданий за рубежом, а не в России. Согласно этим правилам, бумага, не имеющая российских аналогов, облагается 15%ной пошлиной, а напечатанные за рубежом издания импортируются беспошлинно. Таким образом, государство стимулирует развитие полиграфического производства в близлежащих странах, в то время как другие страны обычно поступают противоположным образом.
В качестве еще одного фактора, сдерживающего развитие российского рынка, отмечу более низкую, чем в европейских странах, эффективность использования печатного оборудования. Российские полиграфические предприятия развиваются скорее экстенсивно, чем интенсивно, и это во многом связано с ментальностью.
КА: Каковы, на ваш взгляд, позиции Mreal на российском рынке бумаги и картона?
Я.Э.: Россия — стратегически важный рынок для нашей компании, и продукция Mreal продается здесь на протяжении уже многих лет. По результатам 2006 года, в России, в Украине и в других странах СНГ продажи различных видов бумаги и картона производства Mreal достигнут почти 300 тыс. т, причем мы ожидаем сохранения двузначных темпов прироста в ближайшие годы. Хотел бы отметить, что продажи растут по всем основным направлениям деятельности нашей компании.
КА: Каким образом осуществляется техническая поддержка заказчиков?
Я.Э.: В Mreal создана служба технической поддержки и сервиса, которая призвана помогать нашим клиентам не только в преодолении возможных технических сложностей, но и в рационализации их деятельности с применением накопленного Mreal опыта. Например, рулонным типографиям оказывается содействие в области управления цветом, а издательским домам — в изучении читательских предпочтений. Используя возможности нашего Центра подготовки образцов, мы стараемся обслуживать наших клиентов оперативно и качественно, помогая им в выборе оптимального формата и объема изданий, вида и плотности бумаги.
КА: Как вы считаете, окажут ли влияние электронные СМИ на рынок печатных средств информации?
Я.Э.: Мы полагаем, что развитие электронных СМИ в ближайшее время не окажет существенного негативного влияния на рынок печатных средств массовой информации.