КомпьюАрт

11 - 2006

M-real: 10 лет работы внушают оптимизм

В этом году московское представительство компании M-real отпраздновало первый круглый юбилей — 10 лет. Мы попросили оценить итоги работы компании в России, а также рассказать о планах на будущее главу представительства M-real Яна Энгстрома.

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, об истории создания представительства M­real в России и СНГ.

Ян Энгстром: Самостоятельная работа московского представительства началась в 1997 году в результате общей реорганизации Союзов финских бумажных и картонных фабрик Finnpap и Finnboard. В 1998 году было открыто представительство компании в Киеве.

КА: Как вы оцениваете результаты работы представительства за прошедшие 10 лет?

Я.Э.: Я считаю, что за эти годы мы смогли добиться значительных успехов. Продажи M­real с 1997 года выросли более чем в 10 раз, при этом продукция нашей компании представлена практически во всех регионах России, Украины и других стран СНГ. Нам удалось создать профессиональный коллектив, благодаря успешной работе которого мы смогли достичь лидирующих позиций в России и странах СНГ среди поставщиков импортируемых бумаг и картона, а также зарекомендовали себя как стабильных, предсказуемых и надежных партнеров.

КА: Как вы оцениваете ситуацию на российском бумажном рынке?

Я.Э.: Компания M­real специализируется на производстве высококачественных бумаг и картонов из первичных волокон, и в своем сегменте рынка мы стабильно занимаем сильные позиции. В целом темпы развития российской полиграфии внушают оптимизм. За последние годы в России и на Украине было установлено много современного печатного оборудования. Многие типографии выпускают продукцию мирового уровня, причем в России к качеству печати зачастую предъявляются более высокие требования, чем в Европе.

Однако рынок мог бы развиваться еще быстрее, если бы на государственном уровне проводилась политика, направленная на развитие отечественного полиграфического производства и на защиту отечественных предприятий, а не наоборот. Например, сегодняшние таможенные правила ввоза книжно­журнальных бумаг стимулируют размещение заказов на печать изданий за рубежом, а не в России. Согласно этим правилам, бумага, не имеющая российских аналогов, облагается 15%­ной пошлиной, а напечатанные за рубежом издания импортируются беспошлинно. Таким образом, государство стимулирует развитие полиграфического производства в близлежащих странах, в то время как другие страны обычно поступают противоположным образом.

В качестве еще одного фактора, сдерживающего развитие российского рынка, отмечу более низкую, чем в европейских странах, эффективность использования печатного оборудования. Российские полиграфические предприятия развиваются скорее экстенсивно, чем интенсивно, и это во многом связано с ментальностью.

КА: Каковы, на ваш взгляд, позиции M­real на российском рынке бумаги и картона?

Я.Э.: Россия — стратегически важный рынок для нашей компании, и продукция M­real продается здесь на протяжении уже многих лет. По результатам 2006 года, в России, в Украине и в других странах СНГ продажи различных видов бумаги и картона производства M­real достигнут почти 300 тыс. т, причем мы ожидаем сохранения двузначных темпов прироста в ближайшие годы. Хотел бы отметить, что продажи растут по всем основным направлениям деятельности нашей компании.

КА: Каким образом осуществляется техническая поддержка заказчиков?

Я.Э.: В M­real создана служба технической поддержки и сервиса, которая призвана помогать нашим клиентам не только в преодолении возможных технических сложностей, но и в рационализации их деятельности с применением накопленного M­real опыта. Например, рулонным типографиям оказывается содействие в области управления цветом, а издательским домам — в изучении читательских предпочтений. Используя возможности нашего Центра подготовки образцов, мы стараемся обслуживать наших клиентов оперативно и качественно, помогая им в выборе оптимального формата и объема изданий, вида и плотности бумаги.

КА: Как вы считаете, окажут ли влияние электронные СМИ на рынок печатных средств информации?

Я.Э.: Мы полагаем, что развитие электронных СМИ в ближайшее время не окажет существенного негативного влияния на рынок печатных средств массовой информации.

КомпьюАрт 11'2006

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства