КомпьюАрт

11 - 2006

Цифровая печать как дополнение к офсету


Михаил Мартынов,
компания «Ксерокс Евразия»
mikemart@rambler.ru

В начале XXI века российские типографии начали испытывать определенные трудности с привлечением новых клиентов. Качество печати большинства типографий поднялось до стабильно высокого уровня, и это легко объяснимо — в течение почти десяти лет наблюдался настоящий бум на новое офсетное печатное оборудование, а в последние годы интенсивно внедряются дорогостоящие системы CtP. Уже практически все полиграфические предприятия готовы предложить клиенту такие способы отделки, как тиснение фольгой и выборочное лакирование. Рост конкуренции вынуждает типографии бороться за заказчика путем снижения цен.

Чуть ранее, чем наши полиграфисты, с аналогичными проблемами столкнулись их европейские и американские коллеги. Именно тогда они пришли к пониманию того, что клиенту, наряду с традиционными услугами офсетной типографии, необходимо предложить новую услугу — печать небольших тиражей по требованию и печать персонализированной продукции. Ведь зачастую клиенту, с которым работает типография, необходима не только печать, скажем, каталогов большим тиражом, но и печать персонализированных открыток с фотографиями, рассылок с персонализированными картами проезда от дома клиента до магазина и т.п.

Пока же многие российские полиграфисты настойчиво делают ставку исключительно на офсетную печать. Приведем простейший пример, по которому можно оценить разницу в развитии этого рынка в России и в других странах. Например, в Англии установлено около 150 цифровых комплексов Xerox iGen3, в Японии в одной из типографий работает 24 машины этой модели, в России же пока установлено лишь около 20 таких машин, причем большая их часть была инсталлирована только в этом году.

Между тем рынок цифровой печати по требованию в нашей стране имеет огромные перспективы, и хотя он пока находится в зачаточной стадии развития, многие предприятия, имеющие промышленное цифровое оборудование, чувствуют себя более чем комфортно. Более того, этот рынок во всем мире считается настолько перспективным, что компания Xerox даже приобрела производителя программного обеспечения для печати персонализированных тиражей — компанию XMPie. Отметим, что такой способ расширения бизнеса для Xerox в последние годы не был характерен.

Совершенно очевидно, что массового перехода с офсета на цифровую печать в ближайшее время ожидать не следует, ведь себестоимость офсетных оттисков на длинных тиражах пока остается значительно меньше. Однако необходимость дооснащения уже существующего парка офсетного оборудования цифровой печатной машиной выглядит просто очевидной. Это позволит предприятию:

  • расширить спектр предлагаемых услуг;
  • создать уникальное предложение эксклюзивных работ;
  • расширить возможности технологического процесса и выбрать наиболее выгодную в данный момент технологию.

Как следствие этого, создается возможность не только не уменьшать существующий уровень прибыльность, а за счет предложения новых уникальных услуг увеличивать его.

Еще раз хочется отметить, что не следует рассматривать цифровую печать как технологию, которая в скором времени вытеснит офсет с рынка, однако уже сейчас это идеальное дополнение к существующему офсетному производству. А дальше — посмотрим.

КомпьюАрт 11'2006

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства