КомпьюАрт

1 - 2007

Бумага с шоколадной фабрики

Марго Григорян

Гладкие бумаги

Блеск и роскошь

Текстурные бумаги

Имитация тканей

Спецэффекты

Пожалуй, бумага ни одного другого цвета не вызывает столько приятных ассоциаций, сколько коричневая. Шоколад, кофе, какао, крем-брюле, кофе с молоком — все эти «вкусные» оттенки есть в дизайнерских коллекциях бумаг и картонов. Иногда они дополнены интересными текстурами, иногда — искрящейся перламутровой обработкой поверхности.

Коричневый цвет символизирует серьезность, теплоту, надежность и поддержку, но также недостаток чувства юмора, тяжесть и излишнюю простоту. Поэтому в работе с коричневыми бумагами следует не только учитывать позитивные качества этого цвета, но и проявлять осторожность, чтобы не выявить качества негативные. Коричневый состоит из красного и желтого, смешанных с большим количеством черного. Вследствие этого у коричневого сохраняется серьезность, присущая черному цвету, но он мягче и теплее и к тому же обладает некоторыми характеристиками красного и желтого цветов. Коричневый цвет навевает мысли о земле и природе. Это цвет надежности, и многие люди считают его ободряющим — он более позитивный, чем черный, который скорее подавляет, чем поддерживает. Может быть, именно эти качества коричневого цвета вдохновляют создателей дизайнерских коллекций бумаг и картонов.

Гладкие бумаги

Сирио Колор (Sirio Color)

В хорошо известной на российском рынке коллекции тонированных в массе гладких дизайнерских бумаг и картонов без покрытия «Сирио Колор» производства Fedrigoni Group есть два материала коричневого цвета: светлый Bruno оттенка кофе с молоком и темный Caffe, более насыщенный, оттенка черного кофе.

Данные бумаги и картоны не имеют покрытия. Они подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Бумаги «Сирио Колор» не теряют своих свойств при послепечатной обработке: резке, фальцовке, склеивании. Что немаловажно для цветных бумаг, эти материалы обладают высокой устойчивостью к солнечному свету. «Сирио Колор» полностью поддаются биологическому распаду и переработке, а производятся они с использованием метода бесхлорного отбеливания. Диапазон плотностей этих бумаг составляет от 80 до 350 г/м2, поставляются они в листах формата 70x100 см, упакованных в пачки.

Помимо гладких бумаг, существует коллекция картонов с тиснением, которая также называется «Сирио Колор». Плотность этих материалов составляет 290 г/м2. Они наделены односторонним тиснением «лен» или «вельвет», имитирующим тканевую фактуру.

Сакура

Бумага цвета скорлупы грецкого ореха из коллекции «Сакура» (Япония) интересна тем, что в ее состав входят волокна бамбука. Благодаря этому данная бумага особенно эластична. Коллекция тонированной в массе бумаги «Сакура» передает цветовую палитру, характерную для японской колористики. Поэтому и коричневый цвет здесь не простой, а мягкий, спокойный, чуть приглушенный — одним словом, ореховый. Плотность этого материала составляет 116 или 200 г/м2. Запечатывать бумагу «Сакура» рекомендуется методом офсетной печати, шелкографией или термографией. Она хорошо поддается таким послепечатным процессам, как вырубка, ламинирование и тиснение фольгой.

Burano

Коллекция итальянских чистоцеллюлозных, тонированных в массе гладких бумаг Burano производства Favini Group разделена на три цветовых диапазона. В первом, в который входят бумаги светлых, пастельных оттенков, есть бумага светло­бежевого цвета. Во втором диапазоне, где собраны интенсивные оттенки, присутствует бумага цвета какао. А в третьем, включающем бумаги спокойных, темных оттенков, имеется бумага насыщенного вишнево­коричневого цвета. Это очень интересный и нестандартный оттенок, имеющий в своей основе глубокий красно­коричневый цвет. Он смотрится спокойно, но в то же время очень богато и роскошно. Бумага светло­бежевого цвета представлена плотностями 140 и 250 г/м2; цвета какао — помимо этих двух плотностей, также доступна плотностью 320 г/м2, а плотность вишнево­коричневой бумаги составляет 250 и 320 г/м2.

Отличительная особенность бумаг Burano заключается в особенно гладкой поверхности, что позволяет подчеркнуть изысканную элегантность коричневых цветов. Оптимальное соотношение качества, технических характеристик и цены этой бумаги открывает широкие возможности для ее применения в полиграфии, рекламном бизнесе и дизайне. Для бумаг Burano подходят все традиционные виды печати и послепечатной обработки.

Гмунд Колорс (Gmund Colors)

В коллекции тонированных в массе бумаг «Гмунд Колорс» от немецкой фабрики Gmund есть целых пять коричневых оттенков: светлый «Бежевый», «Темно­бежевый», «Светло­коричневый», «Коричневый» и «Темно­коричневый». Все богатство этих цветов в полной мере передается благодаря их особой поверхности: она матовая, слегка напоминает фетр и, таким образом, имитирует бумагу ручной выделки. Коричневые цвета как нельзя лучше передают эти качества «Гмунд Колорс»! Красящие вещества, которые используются при изготовлении этого сорта, обеспечивают хорошую устойчивость бумаги к световому воздействию.

Бумаги коллекции «Гмунд Колорс» производятся из особой тонковолокнистой целлюлозы, отбеливание которой выполняется бесхлорным способом. На фабрике Gmund особое внимание уделяют процессу расщепления волокон бумажной массы в специальной машине, так как именно от этого зависит качество и равномерность окрашивания бумаги, что особенно важно при таких насыщенных и глубоких цветах, как темно­коричневые. Производство бумаги в бумагоделательной машине осуществляется на медленной скорости, благодаря чему достигаются высокие показатели прочности бумаг «Гмунд Колорс».

Для бумаг данной коллекции подходит большинство способов печати. Благодаря матовой «фетровой» поверхности достигаются хорошие результаты при офсетной и четырехкрасочной печати. Для достижения наилучших результатов при печати производитель рекомендует использовать самоокисляющиеся краски.

Вудсток (Woodstock)

Дизайнерская бумага «Вудсток» производства Fedrigoni Group также гладкая и не имеет покрытия, а отличается она тем, что содержит вторичные волокна. Именно благодаря микровключениям волокон бумага коричневого цвета из этой коллекции смотрится особенно естественно. Из нее можно изготовить оригинальную, стильную художественную продукцию, воплотив самые смелые графические замыслы. Бумаги и картоны «Вудсток» поставляются в листах формата 70x100 см, плотностью от 80 до 285 г/м2.

При высокой плотности запечатки бумаги рекомендуется минимизировать подачу краски, чтобы ускорить сушку и избежать отмарывания. Традиционная лакировка изображения зачастую неэффективна, поскольку немелованная поверхность впитывает лак. Однако хороших результатов можно добиться, используя шелко­графский UV­лак.

Блеск и роскошь

Кириус. Металлизированные бумаги (Curios Metallics)

Насыщенный, сияющий цвет «Бронза» (Bronze ore) из коллекции «Кириус. Металлизированные бумаги» производства компании Arjo Wiggins позволяет по­новому взглянуть на бумаги и картоны коричневых оттенков. Здесь этот цвет словно приобретает новое значение: его глубина подчеркнута мерцающим блеском металлизированной поверхности, что придает коричневому цвету богатый, роскошный вид. Эффект люминесцентного блеска и «искры» создает металлическая крошка, входящая в состав бумаги. Недавно коллекция пополнилась еще одной бумагой коричневого оттенка — это нежный цвет «Капучино». Тонированные в массе бумаги и картоны Curios Metallics выпускаются в двух плотностях: 120 и 300 г/м2.

Золотая коллекция (Treasury)

«Золотая коллекция» от немецкой фабрики Gmund уже успела стать своего рода эталоном изысканности и утонченности на российском рынке. Помимо бумаг цвета чистого золота и фарфора, в нее входят две бумаги оттенков коричневого — «Парча» (Beauty) и «Мистика» (Tradition). Первая действительно напоминает дорогую парчовую ткань, а вторая совсем темная, смотрится очень загадочно и необычно. Обе эти бумаги имеют темно­коричневую основу, благодаря чему удалось получить столь насыщенные, глубокие цвета. Частички настоящего золота, входящие в состав этих бумаг, наряду с коричневой основой обеспечивают бумаге роскошный и вместе с тем изящный вид. От этих мерцающих бумаг трудно отвести взгляд.

Из бумаг «Золотой коллекции» опытный дизайнер может изготовить настоящие украшения. Они преобразят даже самые обычные полиграфические изделия, придав им лоск. А упаковка из бумаг «Золотой коллекции» выгодно подчеркнет высокий статус элитных товаров.

Материалы «Золотой коллекции» представлены плотностью от 120 до 310 г/м2. Они комплектуются конвертами формата DL. Все бумаги имеют тонкое, едва различимое тиснение «линия», а поверхность их на ощупь напоминает дорогой шелк. Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают их пригодными для различных технологий печати. Отличные результаты достигаются при офсете, шелкографии, а также при печати на офисном оборудовании. Бумаги «Золотой коллекции» подходят для всех видов послепечатной обработки.

Маджестик (Majestic)

Еще одна коллекция, в которой есть сверкающая бумага на основе коричневого цвета, — это «Маджестик» производства итальянской компании Favini. Бумаги данной коллекции позиционируются как материалы класса Deluxe. Они обладают переливающимся перламутровым покрытием, и бумага «Бронза медалей» не исключение. Она создает атмосферу роскоши, ведь, разрабатывая бумаги этой коллекции, специалисты компании Favini черпали вдохновение в дорогих, эксклюзивных материалах. Матовое, мягкое сияние перламутра красиво раскрывается в темно­коричневом оттенке «Бронзы медалей». Создателям этой бумаги удалось добиться такого эффекта с помощью уникального пигментного покрытия. Благодаря изысканной перламутровой поверхности материалы «Маджестик» особенно хорошо подходят для упаковки элитной косметической продукции или обложек буклетов, посвященных драгоценностям.

Высокая пухлость, гладкость и жесткость делают эти бумаги пригодными для различных печатных технологий. Согласно заверениям производителей, отличные результаты получаются при офсете, шелкографии и других видах полиграфической печати, а также при печати на офисном оборудовании. Бумаги «Маджестик» идеально подходят для всех видов послепечатной обработки, таких как горячее тиснение фольгой, конгрев, высечка, лакирование и ламинирование. Они представлены в листах формата 72Ѕ102 см плотностью 120 и 290 г/м2.

В коллекцию также входят конверты двух размеров (квадратные и «евро»), которые способны придать корреспонденции особую значимость, не говоря уже о стиле.

В связи с тем что бумаги «Маджестик» обладают малой впитывающей способностью, при печати рекомендуется использовать самоокисляющиеся краски. Оттиски необходимо высушивать от 12 до 24 часов перед применением послепечатной обработки. Для ускорения высыхания красок рекомендуется использовать противоотмарывающие порошки.

Сирио Перл Мерида (Sirio Pearl Merida)

В коллекции чистоцеллюлозных фактурных тонированных в массе бумаг и картонов со специальным перламутровым покрытием «Сирио Перл Мерида» производства компании Fedrigoni Group есть светло­коричневый материал Kraft, напоминающий по цвету, как можно догадаться по названию, крафт­картон. Однако вопреки ассоциациям, которые вызывает название, материал этот выглядит очень благородно, даже изысканно. Секрет в том, что в данном оттенке, как и в других оттенках этой коллекции, глубокий насыщенный цвет сочетается с эффектом «металлик».

Для печати на бумаге «Сирио Перл Мерида» подходят все основные способы печати: высокая, офсетная, термопечать и шелкография. Бумага гарантирует хорошие результаты при использовании следующих отделочных процессов: тиснение фольгой, конгрев, лакирование. По печатным свойствам бумаги «Сирио Перл Мерида» очень сильно отличаются от обычной немелованной бумаги и поэтому требуют особого внимания. После обработки, придающей перламутровый эффект, по­верх­ ность становится очень плотной, что препятствует впитыванию краски. Поэтому для печати на «Сирио Перл Мерида» производитель рекомендует использовать краски окислительной полимеризации, так называемые фолиевые. В процессе печати важно контролировать подачу увлажняющего раствора, количество которого должно быть сведено к минимуму, во избежание эмульгирования краски. Кроме того, необходимо следить за кислотностью увлажняющего раствора: уровень pH должен быть в пределах 5,0­5,5. Также рекомендуется по возможности применять сиккативы и противоотмарывающий порошок. Более предпочтительно работать с небольшими стопами бумаги. При использовании лакирования необходимо провести предварительные тесты.

Время высыхания оттисков зависит от количества краски и может занять от 8­10 часов до более суток. Поэтому рекомендуется свести подачу краски к минимуму. Для достижения того же оптического эффекта на бумаге «Сирио Перл Мерида» требуется гораздо меньше краски, чем для обычной бумаги. В шелкотрафаретной печати и при тиснении фольгой рекомендуется использовать краски и фольгу для пластиковых поверхностей.

Бумаги и конверты «Сирио Перл Мерида» представлены в листах формата 72x102 см, плотностью 110, 220 и 290 г/м2. В коллекцию также входят конверты, изготовленные из бумаги этой серии.

Стардрим (Stardream)

В коллекции «Стардрим» производ­ства компании Gruppo Cordenons есть коричневая бумага цвета «Бронза», выпускаемая в двух вариантах: гладкая и с тиснением «вельвет». Это чистоцеллюлозная, тонированная в массе бумага с покрытием двух типов: «перламутр» и «металлик». Благодаря легкости, прочности, искрящейся поверхности этот сорт идеально подходит для изготовления престижной полиграфической продукции. Интенсивный бронзово­коричневый цвет моментально привлекает к себе внимание.

К бумагам и картонам коллекции «Стардрим» применимы такие способы печати и послепечатной обработки, как офсетная печать, шелко­графия, термография, лакирование офсетным или УФ­лаком, вырубка, фольгирование, биговка, блинтовое тиснение, а также ламинирование. При работе с этим материалом следует учитывать, что время высыхания краски на нем немного дольше, чем у обычных бумаг. Поэтому предпочтительно работать с небольшими стопами бумаги и давать оттискам высохнуть, прежде чем начинать очередной процесс. По заверениям производителя, «Стардрим» всегда обеспечивает хорошие результаты при печати, однако перламутровое покрытие может уменьшить контраст­ность и сделать образы плоскими. Плотность бумаг «Стардрим» составляет 285 г/м2, а формат листов — 720x1020 мм.

Текстурные бумаги

Саванна (Savanna)

Коллекция дизайнерских бумаг и картонов «Саванна» от фабрики Gmund появилась на российском рынке совсем недавно. На ее создание дизайнеров фабрики Gmund вдохновила дикая природа выжженной солнцем южноамериканской саванны. Главные цветовые акценты этой коллекции — три коричневых картона разной интенсивности. Они носят названия экзотических деревьев: «Тиндало» (Tindalo), «Бубинга» (Bubinga) и «Макасар» (Glowing Makasar). Еще большее сходство с этими породами деревьев картонам из коллекции «Саванна» придает тиснение, повторяющее текстуру древесной коры. Картон цвета «Тиндало» — самый светлый из коричневых. Это мягкий, приглушенный оттенок, близкий к цвету «кофе с молоком». «Бубинга», наоборот, самый темный картон «Саванны». По цвету он напоминает горький шоколад. А картон «Макасар» цвета молочного шоколада наделен интересным эффектом окисленного дерева. Плотность картонов «Тиндало» и «Бубинга» составляет 300 г/м2, картон «Макасар» более плотный — 310 г/м2. Все картоны и бумаги коллекции «Саванна» представлены в листах формата 70x96,5 см.

Коллекция «Саванна» — это результат рестайлинга известной на российском рынке коллекции «Гавана». В процессе преобразований она поменяла не только название, но и внешний вид, однако не утратила при этом своей уникальности и шарма. Принципиально новой в коллекции является текстура древесины, которую работники фабрики Gmund попытались воссоздать на бумаге. При производстве бумаг и картонов для коллекции «Саванна» используется бесхлорная целлюлоза. Материалы «Саванна» устойчивы к воздействию света, pH­нейтральны, не содержат кислот, обладают повышенной пухлостью и устойчивы к старению. Они пригодны для большинства способов печати и послепечатной обработки.

Дали (Dali)

В коллекцию «Дали» входят чистоцеллюлозные, тонированные в массе бумаги. Ее цветовая гамма включает и коричневый, который подчеркнут тиснением в виде тонких линий. При работе с бумагами «Дали» рекомендуется применять такие печатные и послепечатные технологии, как офсет, высокая печать, шелкография, термография, вырубка, бигование, блинтовое тиснение, фольгирование, УФ­лакирование и ламинирование. Для запечатывания бумаг «Дали» подходят все сорта красок. Для лучшего результата предлагается использовать краски оксидативного закрепления. Плотность материалов «Дали» составляет 285 г/м2, формат листов равен 720x1010 мм.

Линии мира (Worldline)

В коллекции «Линии мира» от фабрики Gmund также есть бумаги и картоны коричневого цвета. К тому же все бумаги и картоны из коллекции имеют тиснение «линия», символизирующее параллели и меридианы земного шара. Спектр коллекции разделен на три группы, и коричневые бумаги: Terra Africa и Ebony — входят в группу, представляющую южное полушарие. Первая окрашена в цвета саванны — смешение песочного и светлого древесного оттенков. Вторая предлагается на российском рынке под названием «Черный», хотя в действительности балансирует на грани между темно­коричневыми и черным. Более точное название этого оттенка — цвет черного дерева. На отечественный рынок бумага Ebony поставляется только по заказу.

Коричневые бумаги из коллекции «Линии мира» смотрятся очень богато благодаря интересным оттенкам, безупречному исполнению и четкости фактуры. Они представлены в плотностях 250­310 г/м2 и пригодны для всех печатных технологий. Для получения наилучших результатов рекомендуется использовать фолиевые краски. Такие процессы, как тиснение фольгой, конгрев, высечка и др., позволяют получить множество выразительных и интересных оформительских эффектов. Эти бумаги pH­нейтральны и имеют хорошую устойчивость к выцветанию, что особенно важно для темных и насыщенных оттенков, таких как коричневый.

Гранд Стайл (Grand Style)

Хотя в коллекции «Гранд Стайл» производства фабрики Gmund нет ярко выраженных коричневых цветов, четыре бумаги, оттенки которых в своей основе имеют коричневый, невозможно обойти вниманием. Каждый из этих материалов по­своему интересен. Так, цвет Hannover похож на миндальный — это светлый бежевый оттенок, чуть отдающий в серый. Теплый светло­коричневый цвет бумаги Habsburg напоминает темный песок. Спокойный Kleve можно сравнить с нежным оттенком светлого молочного шоколада. Четвертая бумага, отдающая в коричневый, имеет терракотовый оттенок и называется Windsor.

Как и все остальные материалы этой коллекции, коричневые бумаги и картоны отличаются прежде всего благородством, элегантностью и ненавязчивым шиком. Недаром коллекция называется «Гранд Стайл»! Гладкая, матовая поверхность бумаг приятна на ощупь, а легкое, слегка неровное тиснение «верже» очень красиво смотрится в коричневом цвете. Такие бумаги предполагают строгий, деловой стиль. Они стойки к изнашиванию и выцветанию, по­зволяют применять такие способы печати, как офсет и шелкография. Что касается послепечатной обработки, то можно использовать конгрев, горячее тиснение фольгой, лакирование и высечку.

Для улучшения качества печати при работе с бумагами из коллекции «Гранд Стайл» рекомендуется увеличивать давление между печатным цилиндром и резиновым полотном. Также следует учитывать, что бумаги и картоны «Гранд Стайл», относящиеся к классу немелованных, обладают повышенной впитывающей способностью. Для увеличения контрастности печатного изображения обычно рекомендуется использовать растр от 54 до 60 лин./см (133­150 dpi). Коллекция поставляется в диапазоне плотностей от 100 до 300 г/м2, в листах формата 700x1000 мм. В нее также входят конверты двух форматов.

Алезан (Alezan)

Еще одна коллекция, где коричневый цвет гармонично сочетается с оригинальной текстурой, — это «Алезан» от немецкой фабрики Gmund. Бумаги и картоны данной коллекции имитируют мягкую, бархатистую поверхность дорогой, тщательно выделанной кожи и даже создает ощущение прикосновения к натуральному материалу. Коричневая цветовая гамма выгодно подчеркивает текстуру бумаг, усиливая их сходство с кожей. В данную коллекцию входят три коричневых материала разной степени насыщенности. Все они носят названия различных животных, имеющих необычную кожу. Так, «Игуана» (Iguane) слегка отливает красным, светлый цвет «Лезард» (Lеzard) более спокойный, а «Боа» (Boa) представляет собой мягкий, немного тусклый коричневый оттенок с едва заметными нотками цвета хаки.

Бумаги «Алезан» выпускаются с двумя вариантами поверхности: Wild и Cult. Прикасаясь к бумагам Wild, ощущаешь естественную текстуру необработанной, «дикой» кожи. Бумаги Cult имеют более гладкую поверхность, напоминающую обработанную кожу. Бумаги имеют плотность 300 г/м2. Бумаги Cult пониженной плотности (100, 135 и 200 г/м2) позволяют создать все элементы фирменного стиля компании из материалов одной коллекции.

В «Алезан» также входят конверты светлых оттенков традиционных размеров (110x220 и 229x324 мм) и конверты всех цветов коллекции нестандартной формы (120x191 мм), внутренняя сторона которых сделана из контрастирующей гладкой цветной бумаги, благодаря чему вложенное в конверт письмо не видно на просвет.

Бумаги «Алезан» подходят для большинства видов печати и послепечатной обработки: офсета, конгрева, горячего тиснения фольгой, лакирования, шелкографии и термографии.

Имитация тканей

Бакри (Bakri)

Коричневая бумага цвета Tek из коллекции «Бакри» больше похожа на мягкую шерстяную ткань, чем на целлюлозный продукт. Коллекция «Бакри» производства компании Gruppo Cordenons — собрание дизайнерских бумаг, имитирующих текстуру ткани за счет вкраплений волокон. Эта оригинальная дизайнерская бумага на 50% состоит из отбеленной бесхлорным методом целлюлозы и на 50% — из смеси хлопковых и шерстяных волокон, которые и придают ей особые тактильные свойства.

Шерстяные и хлопковые волокна, лучше различимые на темных бумагах, создают иллюзию ткани. Еще одно отличительное свойство бумаг этой коллекции — большая пухлость. Благодаря высокому содержанию шерсти и хлопка бумаги коллекции «Бакри» хорошо подходят для тиснения. Они поставляются плотностью 95, 120, и 250 г/м2.

В коллекцию также входят конверты форматов 17x17, 11x22 и 23x33 см, изготовленные из бумаги этой же серии. Что касается послепечатной обработки, то на этих бумагах удается достичь интересных результатов при тиснении фольгой и выборочном УФ­лакировании.

Шагал (Chagall)

Еще одна бумага, фактура которой имитирует ткань, — это «Шагал» производства итальянской компании Gruppo Cordenons. В сочетании с двусторонней фактурой «фетр» коричневый цвет Caffe смотрится очень мягко и естественно. Эта тонированная в массе бумага производит впечатление материала ручного производства. Она изготавливается из целлюлозы, отбеленной бесхлорным методом, и обладает высокой жесткостью.

Различные варианты плотностей в сочетании с богатой цветовой палитрой позволяют широко использовать бумагу данной серии. Она рекомендуется для всех видов печати и тиснения. Бумаги и картоны «Шагал» поставляются в листах формата 72x101 см, плотностью 130, 200, 260 и 360 г/м2.

Канева (Canevas)

Коричневая бумага есть также в коллекции «Канева» производства компании Thibierge & Comar. Это чистоцеллюлозная, тонированная в массе бумага насыщенного цвета горького шоколада, красиво оттеняющего тиснение. Ее особенностью является тиснение фетровой тканью на том этапе производства, когда бумажное полотно еще не освободилось от излишков влаги. В результате получается зернистое тиснение, напоминающее еловые ветки. Двухцветность поверхностей «Канева» достигается путем склеивания двух полотен бумаги разного цвета, поэтому бумаги «Канева» довольно жесткие.

При работе с этими материалами рекомендуется использовать офсетный способ печати, при котором необходимо соблюдать умеренное красконаложение (максимально — 200­360%) и применять линиатуру 133 lpi (для ненасыщенных изображений — 155 lpi). Бумаги «Канева» также хорошо поддаются тиснению, бигованию, фототипии, фольгированию, офсетному и УФ­лакированию. Желательно применение полужесткого декеля. Тиснение бумаги при недостаточном давлении может по­влиять на воспроизводимость деталей. При печати плашек рекомендуется добавление сиккатива и противоотмарывающего порошка.

Плотность бумаг «Канева» составляет 295 г/м2, формат листов равен 650x1000 мм.

Тинторетто Меланж (Tintoretto Melange)

Оригинальная структура чистоцеллюлозных бумаг и картонов «Тинторетто Меланж» производства компании Fedrigoni Group реалистично имитирует дорогие сорта шерстяных тканей. Эти материалы содержат вкрапления отдельно прокрашенных волокон, благодаря чему достигается эффект «шерстяной» поверхности. В коричневом цвете это качество бумаг «Тинторетто Меланж» раскрывается по­новому, создавая ощущение уюта и комфорта.

Бумаги данной серии подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Для офсета рекомендуются краски, закрепляемые как путем впитывания, так и окислительной полимеризации. Хороший эффект дают конгрев и тиснение фольгой. Материалы «Тинторетто Меланж» поставляется в листах формата 72Ѕ101 см, плотность их варьируется от 95 до 350 г/м2.

Keaykolour

В коллекции Keaykolour от Arjo Wiggins представлены два коричневых оттенка: темно­коричневый Seal и более светлый Sandstone. Keaykolour представляет собой чистоцеллюлозный, тонированный в массе картон со специальной фактурой поверхности, напоминающей мелковолокнистую шерсть. Эти материалы изготовлены из целлюлозы, отбеленной без применения хлора. Хорошие показатели жесткости, пухлости, а также стойкость к физическим воздействиям в сочетании с впечатляющим внешним видом и приемлемой ценой позволяют использовать Keaykolour для создания как представительской продукции (годовые отчеты, обложки меню, приглашения), так и упаковки или папок.

Запечатывать эти картоны рекомендуется офсетным, высоким и трафаретным способами с линиатурой 133­150 lpi. Данные материалы хорошо воспринимают тиснение фольгой.

Коллекция представлена в диапазоне плотностей от 250 до 400 г/м2.

Спецэффекты

Голден Стар Колор (Golden Star Colour)

Калька коричневого цвета — большая редкость. И все же прозрачная бумага коричневого оттенка существует — в коллекции «Голден Стар Колор» от Fedrigoni Group. Калька цвета «Кофейный» имеет мягкий, теплый оттенок и по цвету действительно напоминает воздушную пену капучино.

Кальки «Голден Стар Колор» пригодны для таких стандартных печатных и послепечатных процессов, как офсетная и трафаретная печать, тиснение фольгой.

Коллекция дополнена конвертами, изготовленными из полупрозрачных бумаг этой же серии. Конечно, конфиденциальную переписку в такой конверт не поместишь, однако приглашение или открытка в полупрозрачном коричневом конверте будет смотреться очень необычно.

Калька «Голден Стар Колор» по­ставляется в двух плотностях: 100 и 200 г/м2, формат листов этого материала составляет стандартные 70x100 см.

Линель Фур (Lynel Fur)

Не менее интересны бумаги и картоны цвета «Антилопа» из коллекции «Линель Фур» производства компании Sef. Правда, их отличительная черта — не прозрачность, а необычное покрытие. «Линель Фур» — это флокированные бумага и картон с односторонним декоративным покрытием, имитирующим мех различных животных. Цвет «Антилопа» смотрится очень натурально, а вкупе с флокированной поверхностью бумага очень реалистично передает ощущение бархатистой шкурки этого животного.

Поскольку материал этот особенный, то и работать с ним нужно с повышенным вниманием. Так, не следует пренебрегать рекомендациями по печати. Наилучших результатов можно добиться при шелкографии. В послепечатной обработке данный материал более универсален: возможно использование блинтового тиснения, склеивания, резки и высечки. Кроме того, «Линель Фур» можно применять как покровный материал. Тем не менее при любых способах печати и послепечатной обработки требуются предварительное тестирование используемых материалов.

«Линель Фур» поставляется в листах формата 700Ѕ1000 мм, плотностью 545 и 240 г/м2.

В начало В начало

КомпьюАрт 1'2007

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства