КомпьюАрт

1 - 2007

HGS — «Профессионалам печати»

HGS + «Апостроф» = новый уровень сервиса

Инновации MAN Roland

CGS — высокотехнологичные решения для изготовления цветопробы

Новинки от Flint Group

19 декабря в московском «Президент-отеле» состоялся очередной семинар сообщества «Профессионалы печати», организованный компанией HGS.

HGS + «Апостроф» = новый уровень сервиса

Семинар начался с приветствия президента группы ECS Евгения Бутмана, после чего исполнительный директор компании HGS Вадим Семенов рассказал об изменениях в структуре и стратегии компании, вызванных объединением HGS и «Апостроф Принт».

Основанная в 1989 году компания HGS является одним из крупнейших российских поставщиков полиграфического оборудования. Ее годовой оборот без учета продаж рулонных машин превышает 20 млн евро. С начала 90­х годов HGS представляет в России оборудование немецкого концерна MAN Roland. В 2005 году она вошла в группу ECS.

Торговая марка «Апостроф» существует на российском полиграфическом рынке с 1994 года. Компания «Апостроф Принт» была образована в 2002 году в результате слияния «Апострофа» и фирмы «Принтхаус­оборудование». Годовой оборот компании превышает 10 млн евро.

В октябре 2006 года компании HGS и «Апостроф Принт» были объединены и с этого момента работают под единым брендом HGS. Штат новой компании насчитывает 148 человек, в том числе 47 сервисных инженеров. Компания располагает филиалами в Санкт­Петербурге, Ростове­на­Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Минске и Алма­Ате.

В настоящее время HGS предлагает на российском рынке рулонные и листовые офсетные машины MAN Roland, листовые офсетные машины Ryobi, допечатное оборудование и программное обеспечение Dainippon Screen, профессиональные сканеры Imacon, брошюровочное оборудование Horizon, резальное оборудование Wohlenberg и Schneider Senator, отделочное оборудование Steinemann, высекальные системы Bluemer, контрольно­измерительное оборудование X­Rite/GretagMacbeth и продукцию других известных торговых марок. Столь представительный перечень брендов позволяет компании реализовывать самые сложные проекты по оснащению полиграфических предприятий.

Одним из приоритетных направлений работы HGS является повышение качества сервисного обслуживания. Для решения этой задачи открыта «горячая» линия поддержки пользователей, разрабатываются новые гибкие сервисные программы, реализуется программа повышения квалификации сервисных инженеров.

В начало В начало

Инновации MAN Roland

Ярослав Таранко, руководитель отдела продаж MAN Roland в Восточной Европе и странах СНГ, рассказал о видении руководством немецкого концерна ситуации на полиграфическом рынке и об основных направлениях развития бизнеса MAN Roland .

Компания MAN Roland является вторым по объемам продаж производителем офсетных машин (оборот в 2005 году — 1,74 млрд евро). В настоящее время компания выпускает листовые офсетные машины с максимальным форматом от 50Ѕ70 до 130Ѕ185 см, а также рулонные офсетные машины для печати газет и журналов с сушкой и без. Компания имеет около 100 представительств и активно работает почти в 200 странах мира. MAN Roland является одним из основателей альянса Print­City. В России стратегическим партнером MAN Roland стала компания HGS.

В 2006 году было принято решение о продаже 65% акций MAN Roland инвестиционной компании Allianz Capital Partners. В результате этой сделки MAN Roland приобретет независимость от группы MAN AG.

Планы развития бизнеса MAN Roland связаны с расширением спектра сервисных услуг и с активной работой в регионах с интенсивно развивающейся полиграфией (Россия, Китай, Бразилия и др.).

Ирина Сулакова, начальник технологического отдела HGS, рассказала о последних технических разработках, реализованных в листовых офсетных машинах MAN Roland, и предложила оценочный расчет экономического эффекта от их внедрения. По решаемым задачам эти инновации можно разделить на две группы:

• системы, направленные на сокращение времени настройки машины;

• системы, направленные на интеграцию различных стадий технологического процесса.

Возможность сократить время подготовки машины к печати дают системы Quick Change: QuickChange Job, QuickChange Air, QuickChange Color, QuickChange Wash, Quick­Change Clamp и QuickChange In­feed.

QuickChange Job — автоматическая установка захватов трансфертеров на толщину запечатываемого материала

QuickChange Job — автоматическая установка захватов трансфертеров на толщину запечатываемого материала

QuickChange Job позволяет задавать с пульта управления последовательность выполняемых операций по обслуживанию машины, что на практике обеспечивает экономию от 3 до 8 мин на каждой приладке. Заданные печатником операции запускаются автоматически в соответствии с опре­деленной последовательностью, а печатник освобождается для выполнения других работ или контрольных операций. Еще одна функция системы QuickChange Job — автоматическая установка захватов трансфертеров на толщину запечатываемого материала.

QuickChange Air — система регулировки подачи воздуха в механизмах самонаклада, системе листопроводки и в приемном устройстве. Значения параметров подачи воздуха могут задаваться с пульта управления с возможностью сохранения оптимальных настроек. На практике это обеспечивает экономию времени до 5 мин на каждой приладке и снижение макулатурных отходов.

QuickChange Color — технология предустановки красочных зон с функ­цией самообучения, экономящая время и сокращающая макулатурные отходы при повторяющихся заказах. Новый красочный аппарат TripleFlow, благодаря модифицированной последовательности включения в работу, обеспечивает очень быстрый выход на тираж после остановки машины.

QuickChange Wash — комплекс решений, направленных на ускорение смывки красочного аппарата при замене краски. Система предусматривает установку в машине новых красочных ящиков с оптимизированным профилем и специальным полимерным покрытием и отличается улучшенной конструкцией устрой­ства смывки красочных валиков.

QuickChange Clamp — система зажимных планок в лакировальной секции, которая позволяет минимизировать время замены форм для сплошного и выборочного лакирования. Дополнительный обкатывающий валик упрощает установку форм. Осевая и радиальная приводка выполняется с пульта управления. QuickChange Clamp позволяет экономить на каждой приладке до 3 мин.

QuickChange Clamp

QuickChange Clamp

QuickChange Infeed — система настройки передних марок с возможностью запоминания параметров установки.

Помимо устройств QuickChange, снижению времени настройки машин будет способствовать разрабатываемая MAN Roland система индивидуальных приводов формных цилиндров (DirectDrive), которая позволит выполнять замену форм одновременно на всех печатных секциях параллельно с обслуживанием красочного аппарата.

Интегрировать печать с отделочными процессами призваны такие новые решения MAN Roland, как система холодного тиснения фольгой InlineFoiler Prindor и лакировальное устройство InLine Coater Smart.

Система InlineFoiler Prindor позволяет выполнять припрессовку фольги с использованием дисперсионного клея. Для этого применяются две печатные секции: в одной наносится клей, который подается на офсетную форму через красочный аппарат, а в другой — припрессовывается фольга. InlineFoiler Prindor может поставляться в двух версиях: для работы с одним или одновременно с несколькими рулонами фольги. Система широко востребована предприятиями, специализирующимися на изготовлении этикеток и упаковки.

InlineCoater Smart — компактный камерракельный лакировальный аппарат, который может устанавливаться на машинах, изначально лакировальными секциями не оснащенных. InlineCoater Smart располагается на последней печатной секции, а в приемном устройстве могут монтироваться компактные сушилки.

Типографиям, производящим эксклюзивную продукцию, MAN Roland предлагает машины специальных конфигураций Ultima, многие из которых не имеют аналогов.

В заключение своего выступления Ирина Сулакова рассказала о пультах управления ColorPilot и ColorPilot Plus, которыми могут комплектоваться машины серий R500, R700, R900 и R900 XXL.

Roland 700 Ultima

Roland 700 Ultima

В начало В начало

CGS — высокотехнологичные решения для изготовления цветопробы

Хайнер Мюллер, директор по продажам компании CGS Publishing Technologies International GmbH (Германия), рассказал о разработках немецкой компании в области цветопробы и допечатной подготовки.

Компания CGS была основана в 1985 году. В 1991­м она представила на рынок систему под названием ORIS (Open Reproduction on Industry Standard), которая первоначально была создана для рабочих станций DEC Alpha, а в 1997 году выпущена и для Windows. К концу 90­х спектр продуктов компании включал системы ORIS Page (спуск полос и дизайн), ORIS Works (Workflow) и ORIS Color Tuner (цветопроба).

В настоящее время компания CGS поставляет решения для изготовления цветопробы и управления допечатными рабочими потоками. Она сотрудничает с производителями струйных принтеров — компаниями Canon, EPSON и Hewlett­Packard, а также с производителями контрольно­измерительного оборудования. Кроме того, CGS принимает активное участие в разработке материалов для цветопробы. В результате в CGS были созданы инновационные и эксклюзивные материалы, которые удовлетворяют требованиям газетной и коммерческой печати, а также печати упаковки.

Система цифровой цветопробы ORIS, благодаря широкому цветовому охвату, позволяет имитировать процессы офсетной, флексографской и глубокой печати разными красками и на любых материалах. Цветопробный растровый процессор ORIS Color Tuner выполняет автоматическую линеаризацию и калибровку принтера, обеспечивает высокоточную симуляцию триадных и смесевых цветов и не требует от персонала специальных знаний по цвету, так как большинство операций автоматизированы и выполняются с помощью программы­ассистента (Setup Wizard). Управление заданиями осуществляется на основе «горячих» папок. ORIS Color Tuner поддерживает работу со всеми используемыми в полиграфии форматами данных и может легко интегрироваться в любой допечатный рабочий поток.

Компания CGS является активным членом Международного консорциума по цвету (ICC) и других организаций, участвует в работе по созданию спецификаций, стандартов и методик для совершенствования технологических процессов в полиграфии.

Эксклюзивные права на продажу продуктов компании CGS на территории России и стран СНГ имеет компания HGS.

В начало В начало

Новинки от Flint Group

Михаил Ложников, начальник отдела управления продажами компании Printhouse, рассказал о новых красках для листовой офсетной печати от Flint Group. Напомним, что эта группа была образована в 2005 году в результате слияния компаний Flint Ink и XSYS (ANI и BASF).

Интересными для российского рынка разработками Flint Group являются краски для листовой офсетной печати Lito­Star и Lito­Flora.

Краски Lito­Star изготавливаются на основе минеральных масел и представлены в сериях:

• Lito­Star SPX — краски, оптимальные для использования на предприятиях с отлаженной технологической дисциплиной, располагающих современным печатным оборудованием;

• Lito­Star SPX Silk — краски, которые могут применяться на всех типах листового офсетного оборудования, включая старые модификации машин с бесспиртовым
увлажнением и машины с устройством переворота листа. Они рекомендуются для работы с матовыми бумагами и хорошо совместимы с УФ­лаками;

• Lito­Star SPX Fresh — «ночная» серия, которая может храниться в кипсейке без обработки антисиккативом не менее 48 ч;

• Lito­Star SPX Board — краска с малым временем закрепления, которая может применяться для печати на металлизированных материалах, самоклейке, а также на синтетических бумагах;

• Lito Star SPX­Art — экономичная универсальная серия триадных красок для печати на различных типах бумаги и картона.

Краски Lito­Flora изготавливаются на основе связующих растительного происхождения и представлены в двух сериях:

• Lito­Flora NT — высокоглянцевая краска, характеризующаяся высокой стойкостью к истиранию. Высокая липкость Lito­Flora NT позволяет качественно воспроизводить высоколиниатурные регулярные и стохастические растровые структуры;

• Lito­Flora FTX — краска, обладающая улучшенными печатно­техническими свойствами. Она пригодна для печати на любых сортах печатных бумаг и картонов с использованием всех типов оборудования, в том числе высокоскоростных машин, содержащих до десяти красочных секций. Высокая интенсивность Lito­Flora FTX дает возможность получать необходимые показатели оптической плотности при минимальной толщине красочного слоя.

В начало В начало

КомпьюАрт 1'2007

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства