Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2007

Во власти интуиции

Марго Григорян

Дизайнер, иллюстратор и художник Евгений Киселев называет свой стиль интуитивным искусством.
Яркий водоворот странных форм, надписей, линий, символов и персонажей действительно похож на визуализацию свободного потока сознания.

КомпьюАрт: Вы называете свой художественный стиль Intuitive art, то есть интуитивное искусство. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом направлении, а также о том, почему вы выбрали именно такой стиль.

Работа для рекламной кампании плеера SanDisk Lil Monsta (Grey SF, USA)

Работа для рекламной кампании плеера SanDisk Lil Monsta (Grey SF, USA)

Евгений Киселев: Начиная с 1999 года я занимался изучением дизайнерского сегмента в Интернете. Мною были тщательно исследованы тысячи сайтов с работами всевозможных дизайнеров, иллюстраторов и мультипликаторов со всего мира. На основе своих предпочтений я выбирал лучшие из них, коллекционировал яркие и запоминающиеся работы, а затем изучал и анализировал их. Видимо, в тот момент и произошло формирование моих пристрастий и навыков. Так случилось, что наиболее интересной для меня оказалась векторная графика с ее неповторимой, чистой энергетикой и прямыми цветовыми решениями. Мне также всегда хотелось работать на «непаханом поле», а мои наблюдения за творчеством других помогли понять, чего не хватает в современной графике. Меня всегда тянуло исследовать новые пространства и миры, что и стало моим коньком в художественных экспериментах. Называть свое творчество холодным и обобщенным Digital art мне показалось неправильным и неточным. Понятие «Intuitive art» появилось для пояснения моего труда. Это название отсылает и творца и зрителя в область подсознательного восприятия, за пределы логики и рационального. Мне хочется, чтобы люди научились воспринимать искусство сердцем, минуя все препятствия; чтобы процесс сопереживания стал максимально честным.

Работа для книги, посвященной десятилетию бренда D&G (издательство Giovanni Bianco, NY)

Работа для книги, посвященной десятилетию бренда D&G (издательство Giovanni Bianco, NY)

КА: Есть ли у вас профильное образование?

Е.К.: Я дипломированный повар и технолог печатного производства. Первое образование подарило мне знание о вкусах и посвятило в таинство смешивания ингредиентов. Второе познакомило с тяжелой техникой и открыло секреты предпечатной подготовки. И я нисколько не жалею, что знаю больше, чем нужно.

КА: С чего вы начали свою работу в сфере графического дизайна и иллюстрации?

Е.К.: Все началось с моих наблюдений за работой талантливых дизайнеров в период моего увлечения журналистикой для молодежных изданий Санкт­Петербурга конца 90­х. В какой­то момент в редакции одного небольшого журнала возникла потребность в дизайнере­верстальщике. Тогда я понял, что смогу сделать издание сам. Освоил QuarkXPress и поменял свою жизнь к лучшему. После начались мои будни в рекламном агентстве, что воспитало и закалило меня как неплохого дизайнера.

Работа, опубликованная в каталоге SemiPermanent 2006 (Австралия)

Работа, опубликованная в каталоге SemiPermanent 2006 (Австралия)

КА: Вы столько всего делаете сразу: вы и графический дизайнер, и иллюстратор, и цифровой художник. Как вам это удается?

Е.К.: Для меня все эти понятия лежат в одной плоскости, и границы между ними едва различимы. В результате меня часто переносит из одного пространства в другое. Вот и получается, что назвать меня иллюстратором нельзя, потому что мои картинки слишком дизайнерские; дизайнером тоже не выходит — слишком много арта; ну и с художником похожая история — в России человека за компьютером еще нескоро оценят как творческую личность. Я каждый день радуюсь, что есть Интернет и свободное сознание у зарубежных клиентов, и в тайне надеюсь на скорые перемены в нашей стране.

КА: И все же какой жанр вам ближе всего?

Е.К.: В последнее время я набрался смелости и решил, что самым перспективным для меня и общества станет именно арт. Дизайн слишком скучен, иллюстрация всегда привязана к контексту, и только арт вне времени и пространства. Скоро с потребительской точки зрения ценным станет именно то, чем я занимаюсь. Сейчас это направление представлено лишь публикациями в специализированной прессе и продажами принтов в интернет­магазинах. Но я чувствую, что совсем скоро я оглянусь вокруг и с приятным удивлением воскликну: ого!

КА: Ваши работы публикуются во многих иностранных изданиях. Как получилось, что вы так много работаете по заказам иностранных компаний?

Е.К.: Креативные директора крупных рекламных агентств дотошно изучают те самые издания, отыскивая свежие тенденции для применения оных в рекламных целях. Мне так и пишут: мол, нашли твои шедевры в таком­то издании (Grafik, Beautiful/Decay, Etapes), души в тебе не чаем и мечтаем поработать. Признаться, от такого предложения трудно отказаться!

Бывает, находят мои ссылки в Сети, как это произошло в случае с книгой «10 лет D&G» или с каталогом австралийского фестиваля SemiPermanent.

Работа для Computerlove poster design contest 2004

Работа для Computerlove poster design contest 2004

КА: Сильно ли различаются требования иностранных и российских заказчиков?

Е.К.: Зарубежные клиенты все чаще хотят видеть в работах личность и неповторимый авторский стиль. Российские же норовят добавить в рабочий процесс свое эго и неповторимое хамство в общение с исполнителем, а порой просто пытаются ментально его уничтожить. Я каждый день радуюсь, что принципы российского заказчика имеют свои географические пределы и не распространяются на весь цивилизованный мир.

КА: Насколько мне известно, в Европе и США не принято заниматься разносторонними проектами, пусть даже и в одной сфере деятельности: дизайнер делает одно, иллюстратор — второе, художник — третье. Как относятся западные заказчики к вашей, если так можно выразиться, творческой многофункциональности?

Е.К.: Люди, которые мастерски владеют навыками в разных сферах графической деятельности, высоко ценятся в любой стране мира. Особенно если к этим навыкам прибавляются так называемые мультимедийные знания. Они сразу переходят в касту полубогов и начинают давать мастер­классы, вести семинары и фестивали (как, например, Joshua Davis, Matt Pike, Mike Young или Build). Их во всем мире можно по пальцам пересчитать. Я хотя бы знаю, чего именно мне как профессионалу не хватает для полного счастья.

Работа для Don`t Panic media (UK)

Работа для Don`t Panic media (UK)

КА: Как вы считаете, что делает уникальными графический дизайн и иллюстрацию в России? Есть ли некая отличительная черта, присущая работам российских дизайнеров и иллюстраторов, которую не встретить у их западных коллег?

Е.К.: По сей день ничего действительно уникального и революционного в работах своих отечественных коллег я не наблюдал. Я вижу, чем они гордятся и чему следуют, и это напоминает мне, скорее, отклонение от нормы, чем самостоятельное и самобытное направление. В плане настроений российские авторы склонны к депрессии и латентному самоуничижению, что четко отражается в их работах. Такого в мире предостаточно, и сказать что­то новое в этой стихии крайне сложно. Меня порой даже удивляет жуткое упрямство авторов из России в настойчивом топтании на месте — им бы протереть глаза и оглянуться по сторонам. Несомненно, и в России есть таланты, но их очень мало для такой большой страны.

КА: Расскажите, пожалуйста, о конкурсах, в которых вы принимали участие и занимали призовые места.

Е.К.: Мои любимые конкурсы плакатного дизайна и графики ежегодно устраивал международный дизайнерский портал www.cpluv.com. Это были соревнования, благодаря которым я узнал об уникальности своего творчества. Помнится, в 2003 году я только начал пробовать себя в векторной графике и отправил на конкурс пару своих простых и наивных работ — обе попали в финал. С того момента в моей голове что­то щелкнуло и закрутилось­завертелось. Приятно было занять первое место на парижском Iloveyourtshirt, конкурсе на оформление футболки. После этого я хорошенько приоделся в интернет­магазине спонсоров на выигранный чек. Теперь мне все это малоинтересно, да и времени не хватает на отслеживание и участие в конкурсах. Так и должно быть: нужно давать дорогу молодым.

КА: Какими профессиональными успехами вы особенно гордитесь?

Е.К.: Оформление досок для 5150 Snowboards (США) и Sims Snowboards (Канада), работа для рекламной кампании плеера от SanDisk (агентство Grey SF, США), футболки для проекта журнала Beautiful/Decay, участие в книге, посвященной десятилетию D&G, а также многочисленные интервью для зарубежных изданий и участие в различных арт­проектах. Но больше всего я горжусь довольно неплохими продажами Intuitive art­работ в немецком и британском интернет­магазинах. Все это безмерно радует меня и спасает от унылой российской действительности.

КА: Опишите, пожалуйста, процесс работы над очередным проектом. С чего вы начинаете? Делаете ли наброски?

Е.К.: Перед тем как приступить к работе, я начинаю аккумулировать в себе силы для реализации проекта. Когда приходит понимание того, что силы накоплены, я сажусь и начинаю действовать. Я никогда не делаю набросков и никогда не знаю, с чего начать, — я просто начинаю работать. Это мой главный принцип — делать все на лету, в абсолютно свободном состоянии непривязанности. Это действенный метод для создания чего­либо уникального. Всегда ведь хочется удивить самого себя, перепрыгнуть через голову, сделать невозможное. Так вот, образно говоря, я начинаю с прыжка через голову.

КА: Над чем вы сейчас работаете?

Е.К.: Только что завершил рекламную кампанию новогодней акции для MTV Петербург, разрабатываю эскизы макетов для федерального оператора сотовой связи в Северо­Западном регионе, а также работаю над экспериментальными принтами для футболок американского арт­издания Beautiful/Decay и со дня на день приступлю к редизайну своего сайта.

КА: Есть ли какой­то проект, который вы мечтаете выполнить в будущем?

Е.К.: Сегодня уже начата работа по проведению масштабного фестиваля цифровой культуры в Петербурге с привлечением опытного партнера из Барселоны — OFFF. Ребята на протяжении уже четырех лет организуют уникальные мероприятия в Барселоне и Мехико. В этом году к ним добавятся Нью­Йорк, Буэнос­Айрес и Петербург. Во всех этих мероприятиях я буду принимать участие как один из учредителей творческой организации Brainwash community и заниматься их арт­дирекцией. Это и мечта, и планы, которые скоро осуществятся.

КА: Какие у вас планы на будущее?

Е.К.: В этом году я собираюсь переехать в Милан. Там уже живет моя семья, что решает часть проблем с проживанием и адаптацией. Я хочу быть гражданином мира и не задерживаться где­либо на продолжительное время. И, конечно же, в моих планах на будущее светится фраза из больших неоновых букв: «Я продолжаю рисовать».

КомпьюАрт 1'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства