Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2007

Выбирая CtP…

Д.Эпштейн, компания «ЯМ Интернешнл»

Заблуждение 1. Для предприятий, печатающих высококачественную продукцию, фотополимерная технология не подходит

Заблуждение 2. Необходимость предварительного нагрева фотополимерных пластин в ходе проявления обусловливает нестабильность качества форм

Заблуждение 3. Термальная технология более перспективна, чем фотополимерная, потому что выбор представленных на рынке термальных пластин больше, чем фотополимерных

О выборе CtP

Заключение

Российский рынок CtP­систем вошел в стадию активного роста. Ежегодно устанавливается до ста систем разных форматов и технологий. Количество установок фиолетовых и термальных систем в настоящее время примерно одинаково (по предварительным оценкам итогов 2006 года — 53% фиолетовых и 47% термальных), обе технологии доказали свое право на существование, проверены временем и успешно применяются. При этом отдельные специалисты (см., например, статью Михаила Кувшинова в КомпьюАрт № 10’2006) используют в своей аргументации весьма спорные доводы, дезориентируя часть потенциальных покупателей. В настоящей статье, основываясь на собственном опыте поставок CtP Fujifilm, мы рассмотрим наиболее тенденциозные утверждения противников фиолетовой технологии, а также представим точку зрения специалистов «ЯМ Интернешнл» относительно оценки основных аргументов при выборе допечатного (и не только!) оборудования.

Заблуждение 1. Для предприятий, печатающих высококачественную продукцию, фотополимерная технология не подходит

Противники фотополимерной технологии напоминают, что первые фотополимерные пластины и CtP, разработанные еще в прошлом веке, предназначались для газетной печати. Из этого делается вывод, что и сегодня фотополимерная технология непригодна для изготовления высококачественной продукции.

Во­первых, фотополимерные пластины постоянно совершенствуются и сегодня продукция Fujifilm по качественным показателям занимает лидирующие позиции. Окончательными критериями качества пластин являются их поведение в печати и тиражный оттиск. Разницы в тираже при печати коммерческой продукции с термальных и фотополимерных пластин нет.

Во­вторых, точностные характеристики экспонирующего оборудования с фиолетовыми лазерами Fujifilm Luxel, как минимум, не уступают термальным системам, а зачастую и превосходят.

И наконец, процессы проявления фотополимерных пластин более стабильны. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что процессоры для термальных пластин нуждаются в обслуживании в среднем в 2 раза чаще, чем процессоры для фотополимерных пластин. Иными словами, получение действительно качественного результата на термальных пластинах требует тщательной настройки проявочного процессора и безукоризненного состояния химических реактивов.

Таким образом, по всем трем основным составляющим качества формного процесса (реализуемое разрешение печати и тиражестокость пластин, точность экспонирующего оборудования и стабильность проявочных процессов) фотополимерная технология не уступает термальной. Это факт, подтвержденный и в ходе независимых тестов, и авторитетными экспертами. В частности, известный аналитик Эндрю Трибут считает: «В реальности для большинства покупателей основными вопросами должны являться производительность, стоимость эксплуатации, экологические вопросы и предпочтительные поставщики, а не выбор между термальной и фиолетовой технологиями».

В начало В начало

Заблуждение 2. Необходимость предварительного нагрева фотополимерных пластин в ходе проявления обусловливает нестабильность качества форм

Экспонированные фотополимерные пластины нуждаются в предварительном нагреве (так называемом прехите) для завершения процесса полимеризации. Может ли предварительный прогрев обусловить нестабильность качества печатных форм? Может, но только в случае несоблюдения оговоренных поставщиком пластин и оборудования технических условий. Аналогичное влияние на качество форм может оказать любая технологическая операция, выполняемая в ходе их проявления, причем этот факт верен для пластин любого типа.

Fujifilm определила весьма широкий диапазон прехита при обработке фотополимерных пластин — от 80 до 120 °С; более узкий желаемый диапазон составляет 100­110 °С по всей поверхности пластины. Практика подтверждает, что такой диапазон температур выдерживается на пластинах любой толщины при
условии их акклиматизации в помещении.

Теперь о климатических условиях. В статье Михаила Кувшинова приводится ссылка на размещенную на сайте компании ECRM жалобу пользователя фотополимерных пластин, который сетовал на нестабильность растровой точки. Автор статьи, доказывая тезис о нестабильности фотополимерной технологии в целом, для экономии места привел лишь часть этой жалобы, опустив одну деталь: утром температура в помещении нерадивого пользователя составляла
8 °С, а вечером — более 25 °С. Но при таком перепаде температур ни одна известная сегодня технология изготовления печатных форм, в том числе традиционная, не способна обеспечить удовлетворительных результатов. Кондиционирование, вентиляция и мероприятия по снижению запыленности рабочего помещения — обязательные условия для получения стабильных по качеству форм независимо от способа их изготовления. Впечатлившись обещаниями работоспособности СtP в диапазоне температур 18­30 °С, необходимо помнить о требованиях, предъявляемых печатными пластинами (например, Fuji LP­NV, Kodak Thermal Direct, Sword Excel и др.), — 20­24 °С.

В завершение рассмотрения вопроса о прехите необходимо отметить, что операция предварительного нагрева в проявочном процессоре не создает пользователю какого­либо дискомфорта, поскольку она полностью автоматизирована. Добавление же дополнительного контролируемого параметра процесса проявления с лихвой компенсируется высокой чувствительностью пластин и, как следствие, большей надежностью и производительностью комплекса в целом.

В начало В начало

Заблуждение 3. Термальная технология более перспективна, чем фотополимерная, потому что выбор представленных на рынке термальных пластин больше, чем фотополимерных

С одной стороны, это пример попытки подмены понятий — количество марок и широта выбора не всегда одно и то же. Есть «большая тройка» производителей пластин и игроки «второго эшелона», и это справедливо для всех типов пластин без исключения. Ведущие игроки на рынке пластин — Agfa, Fujifilm и Kodak (перечисляются в алфавитном порядке) — фотополимерные пластины производят.

С другой стороны, расширенная гарантия (как правило до трех лет) на термальные лазерные диоды предоставляется поставщиком термального CtP при условии заключения договора на приобретение у него определенного объема пластин. Так о возможности какого выбора идет речь?

В начало В начало

О выборе CtP

Исходя из вышеизложенного, нельзя говорить о преимуществах термальной технологии над фиолетовой или наоборот. Более того, сравнение технологий в отрыве от задач, стоящих перед производством, от возможностей технологической поддержки поставщиком, от стабильности поставок оборудования и расходных материалов — занятие бесперспективное.

Действительно, давайте задумаемся, что приобретает типография, покупая систему CtP? Бизнес любого полиграфического предприятия не состоит в выводе офсетных пластин. Деньги зарабатываются на печатной продукции, и CtP — лишь один из элементов производственного процесса.

Поскольку и термальная и фиолетовая технологии способны обеспечить высококачественные результаты, то при выборе CtP следует руководствоваться квалификацией специалистов поставщика, пониманием ими всего процесса полиграфического производства, задачами, стоящими перед вашим предприятием, и технико­экономическими параметрами конкретной системы, а не типом технологии. Такого же мнения придерживаются ведущие независимые эксперты отрасли. Например, Розмари Монако (Rosemarie Monaco), президент консалтинговой фирмы Group M, Inc., считает, что при выборе CtP необходимо, игнорируя статистику, определить свои потребности, после чего уже выбрать систему, производителя и поставщика. В частности, по мнению г­жи Монако, необходимо четко ответить на следующие вопросы:

• какова должна быть производительность системы в часы пик?

• каким должен быть максимальный формат печатных форм?

• требуются ли устройства автоматизации загрузки/выгрузки пластин и перфорации печатных форм?

• хотите ли вы иметь запасные кассеты, которые позволят загружать CtP на лету?

• требуется ли резервная система CtP? Предпочтете ли вы две более медленные и менее дорогие машины, чтобы продолжить работу в случае выхода одной из них из строя?

• хотите ли вы использовать новые технологии растрирования без уменьшения производительности?

• есть ли необходимость в различном разрешении записи?

• как пройдет интеграция CtP в общий полиграфический процесс и поможет ли поставщик выполнить ее безболезненно?

• как CtP впишется в существующий рабочий поток?

• какую площадь займет оборудование, достаточно ли для него места в помещении?

• требуется ли наем нового специалиста или можно быстро обучить кого­то из персонала для обеспечения эффективной работы?

• сколько будет стоить установка и эксплуатация CtP?

Таким образом вы сможете узнать главное — как быстро окупится система.

Нельзя не отметить существенный факт, который старательно замалчивают апологеты термальной технологии. Хотя термальные СtР начали выпускать намного раньше фотополимерных, фотополимерная технология быстро наверстывает упущенное. Так, динамика роста продаж CtP Fujifilm для экспонирования фотополимерных пластин впечатляет: с конца 2002 года их установлено около 2 тыс., причем в основном в типографиях, печатающих высококачественную коммерческую продукцию. В России в настоящее время (на январь текущего года) эксплуатируется несколько десятков CtP Fujifilm. Одним из объяснений этого феномена является надежность фотополимерных систем. CtP Fujifilm отличается простотой конструкции, точностью и надежностью, один из показателей которой — срок службы лазерных диодов. В частности, в них устанавливаются лазеры с ресурсом, позволяющим изготовителю давать пятилетнюю гарантию на данный модуль, причем без ограничения по используемым формным материалам.

В начало В начало

Заключение

Целью данной статьи не является доказать или опровергнуть превосходство одной технологии над остальными. Мы призываем к взвешенному анализу всех аспектов будущего решения без зацикливания на «цвете пуговиц».

Компания «ЯМ Интернешнл» предлагает решения, в которых применяются практически все существующие сегодня технологии «прямого» изготовления форм. Главный критерий выбора конкретной системы — максимальная экономическая эффективность. Окончательное решение надо принимать с учетом нюансов работы вашего предприятия, стоимости средств автоматизации, конструктивных особенностей и надежности работы оборудования, стабильности характеристик расходных материалов. В не меньшей степени важны профессионализм и репутация поставщика законченного решения, включающего не только оборудование и программное обеспечение, но и бесперебойное снабжение расходными материалами гарантированного качества и предоставление комплексного технологического сопровождения.

Слово «комплексного» выделено не случайно. В противном случае вы имеете дело с простым спекулянтом, зарабатывающим на разнице между оптовой и розничной ценами и не несущим ответственности за то, как будут возвращены вложенные вами инвестиции. Чтобы понять истинное положение дел, потратьте немного времени и узнайте, насколько удовлетворены технологической и сервисной поддержкой компании, которые уже приобрели CtP у вашего потенциального поставщика, и где они покупают расходные материалы. Возможно, полученная информация заставит вас задуматься об адекватности сделанных вам предложений.

И последнее замечание. С конца 2006 года все большее внимание уделяется продвижению так называемых беспроцессных технологий вывода. Суть их заключается в том, что формирование рабочего профиля завершается непосредственно в печатной машине. Именно здесь на первый план выходит способность поставщика оборудования сопровождать весь технологический процесс печати, а не быть «просто продавцом оборудования».

Завершая фразу, стоящую в названии статьи, еще раз подчеркну, что выбор оборудования, в частности CtP, — это в первую очередь выбор поставщика­партнера!

В начало В начало

КомпьюАрт 2'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства