Лучшее из дизайна и рекламы — в «Крокус Экспо»
Специальные проекты. Реклама и искусство
C 20 по 23 марта в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла одна из наиболее престижных российских выставок в области рекламы — «Дизайн и реклама». В этом году ее участниками стали 219 компаний, разместившиеся в двух залах выставочного комплекса. За четыре дня выставку посетили более 25 тыс. человек.
В разделах полиграфической продукции и наружной рекламы были представлены ведущие производители. Благодаря большому числу участников конкурса дисплейных систем SuperStar Russia существенно увеличилось количество компаний — производителей POSматериалов. Заметно вырос раздел сувенирной продукции, размещавшийся в отдельном зале.
О структуре рекламного рынка можно было судить по соотношению количества компанийучастников: «Сувенирная продукция» — 34%, «Рекламная полиграфия» — 25%, «Специализированная пресса» — 15%, «Наружная реклама» — 10%, «Дизайн» — 7%, «Продвижение товаров на местах продаж» — 5%, «Дизайн и строительство выставочных стендов» — 4%.
Программные мероприятия
Проводившиеся в рамках выставки семинары, презентации, мастерклассы и конференции собрали большое количество участников и посетителей. При аншлаге прошел день PRтехнологий, организатором которого выступила Ассоциация компаний — консультантов в сфере общественных связей (АКОС). Ажиотаж не спадал на протяжении всей программы, которая продолжалась шесть часов без перерыва: зона семинаров была переполнена, люди даже стояли в проходах. Неоднозначную реакцию вызвало выступление Юрия Давыдова, посвященное проблемам PR. Если кратко, то суть его такова: блоггеры мешают пиарщикам, PR умер и да здравствует PR!
22 марта прошел День наружной рекламы, организованный компанией News Outdoor Russia. Бурный отклик получил доклад главного дизайнера NewsOutdoor Дмитрия Назаренко под названием «10 правил дизайна в наружной рекламе», в котором были раскрыты профессиональные секреты разработки эффективных постеров и наружной рекламы. Вот некоторые из них: информация должна усваиваться за секунду; слоган может содержать не более трехчетырех слов и однодва изображения; адресный блок должен быть минимальным; высота букв — не менее 1/6 высоты горизонтального или 1/18 высоты вертикального макета; необходимо проверять читаемость постера на распечатке A0 и делать в Photoshop привязку к местности, чтобы проверить, как макет сочетается с окружающей средой. В зале присутствовало много разработчиков и заказчиков наружной рекламы, поэтому практические советы воспринимались аудиторией «на ура».
В последний день прошла интерактивная бизнесигра «BTLнавигатор», в ходе которой командам нужно было разработать BTLакцию по продаже компьютеров.
Специальные проекты. Реклама и искусство
Программным проектом выставки стала экспозиция «Лица графического дизайна». Центральную зону выставки украсили 22 постера с автопортретами лучших российских дизайнеров. Портреты, являясь образцовыми графическими изделиями, говорили не столько о мастерстве исполнителей, сколько об их самосознании.
Самыми красивыми и креативными экспозициями в зоне дизайна стал стенд группы Agey Tomesh/WAM с проектом «Реклама СССР. Журнал “Советский экспорт”» и выставка «артосмысленных бизнеспосылок», организованная журналом графического дизайна «КАК».
На выставке также прошла акция «Убей дизайнера!»: недовольные качеством уличных плакатов или телевизионной рекламы посетители получили возможность расстрелять в тире карикатурные портреты дизайнеров. Студия Deza, напротив, провела миролюбивую акцию «Лепим красоту», в ходе которой были созданы красочные пластилиновые логотипы и слоганы дизайнеров.
Профессиональные конкурсы
В рамках выставки по традиции проводился ряд профессиональных конкурсов в различных отраслях рекламной деятельности.
Пятый международный конкурс наружной рекламы «Знак»
22 марта на выставке состоялась торжественная церемония награждения призеров 5го международного конкурса наружной рекламы «Знак». В этом году на конкурс было прислано около 200 работ — в четыре раза больше, чем в предыдущем. География конкурса также продолжает расти: среди российских его участников — компании с Дальнего Востока, Урала, юга России, из Сибири и Центрального региона (всего из 15 городов), среди международных участников — компании с Украины и из Болгарии. Сто лучших работ демонстрировались на выставке в рамках экспозиции, созданной при поддержке технического партнера конкурса — компании HewlettPackard.
Международный конкурс дисплейных систем SuperStar Russia
Целью данного мероприятия было представить наиболее интересные и инновационные дисплейные системы. «Лучшим долгосрочным дисплеем» был признан дисплей L’OREAL, изготовленный компанией 3D Display. «Золото» в номинации «Лучший дизайн» получила компания We R SIGNS за дисплей Tat Spirt Prom. Главная награда за «Лучшее инновационное решение», которым стал дисплей Sony, досталась компании Vitrina A. Победителем в номинации «Лучшее техническое решение» был признан дисплей Samsung, изготовленный компанией Virtu.
Седьмой международный конкурс телевизионной рекламы «25 каДР»
Конкурс российских телевизионных роликов проводится на выставке «Дизайн и реклама» на протяжении уже нескольких лет параллельно с AICPшоу — демонстрацией американской ТВрекламы. В прошлом году у него появилось название — «25 каДР». На этот раз в число номинантов конкурса вошли 20 российских продакшнкомпаний, пять компаний с Украины и три из Белоруссии.
Международный конкурс логотипов, торговых марок и фирменного стиля Identity: Best of the Best
Конкурс проходил на выставке «Дизайн и реклама» во второй раз. В этом году он объединил пять континентов, 54 страны и 311 участников. На участие в конкурсе по 12 номинациям было прислано 1267 работ.
* * *
По мнению участников выставки, на рынке рекламных услуг наблюдается положительная тенденция: представители бизнеса начали понимать необходимость вложений в рекламу. Обращаясь в рекламное агентство, клиент, как правило, знает, чего хочет. Это открывает новые перспективы для рынка рекламных и полиграфических услуг.