Photoshop: от простого к сложному. Часть 111. Таинственный замок
1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать.
2 Дублируем слой Background.
3 Инвертируем верхний слой (Ctrl+I).
4 Изменяем режим наложения слоя на Hue.
5 Объединяем оба слоя (меню Layer —> Flatten Image).
6 В результате зеленый цвет, в частности у деревьев и травы, изменится на фиолетовый. Инструментом Sponge Tool снижаем насыщенность цвета, установив режим (Mode) на Desaturate.
7 Снова дублируем слой Background.
8 Теперь изменяем режим наложения слоя на Soft Light.
9 Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 60%.
10 Снова объединяем оба слоя.
11 Выделяем стекла окон, которые хотим подсветить, любым из инструментов выделения. В примере использовался инструмент Magic Lasso Tool.
12 Копируем все выделенные стекла и помещаем в новый слой.
13 Настраиваем параметры Hue/Saturation/Lightness таким образом, чтобы получились стекла желтого цвета.
14 Дублируем слой со стеклами.
15 Переходим к слою Layer 1 и применяем к нему фильтр Gaussian Blur с радиусом размытия в 5 пикселов.
16 Если некоторые из окон получились слишком бледными, мягкой кистью желтого цвета слегка подкрашиваем их, выставив параметр Flow на 15-20%.
17 Снова объединяем все слои.
18 Открываем заранее подготовленную фотографию ночного неба с луной и выделяем изображение целиком (Ctrl+A).
19 Копируем его и помещаем в новый слой.
20 Изменяем режим наложения на Multiply.
21 Подгоняем размер изображения ночного неба и луны по своему усмотрению таким образом, чтобы оно гармонично смотрелось с замком (Ctrl+T, далее щелчком правой кнопки мыши вызываем меню, выбираем в нем Scale и уменьшаем масштаб изображения).
22 Создаем маску слоя с небом (меню Layer —> Layer Mask —> Reveal All).
23 Щелкнув по инструменту Gradient Tool, а затем по градиенту в меню инструмента, вызываем диалоговое окно Gradient Editor, где выбираем градиент Foreground to Transparent.
24 Проводим инструментом градиента по изображению в направлении снизу вверх.
25 Поскольку при переходе в режим Multiply небо и луна приобрели желтоватый оттенок, настраиваем параметры Hue/Saturation (меню Image —> Adjust) таким образом, чтобы избавиться от него. В частности, в режиме Midtones выставляем Cyan/Red на –30, а Yellow/Blue на 20.
26 Объединяем слои командой Flatten Image и открываем диалоговое окно фильтра Lighting Effects (меню Filter —> Render). Настраиваем параметры таким образом, чтобы получился эффект лунного света.
27 Готово!