КомпьюАрт

7 - 2007

Полоса, с которой начинается зебра

InDesign CS3: изготовление штриховых кодов на наклейках

Борис Кондрашов

Чтобы пронумеровать стадо зебр, достаточно прогнать его мимо кассового аппарата. Шутка. А как насчет изготовления нескольких тысяч наклеек с разными штрих­кодами? Прежде чем браться за работу, вспомним основные принципы штрихового кодирования.

Префикс штрихового кода показывает, в какой национальной организации EAN зарегистрировано предприятие — производитель или поставщик товара (рис. 1). Последние имеют право самостоятельно решать, в какую национальную организацию EAN им вступать, причем можно стать членами нескольких национальных организаций одновременно. Регистрация в системе ЕAN добровольная. Предприятие вправе создать собственную внутреннюю структуру штрихового кодирования, которая не должна использоваться за его пределами. В этом случае префикс штрихового кода должен начинаться с цифры 2.

Рис. 1

Таблица 1. Штриховой код EAN-13

Размер, %

Ширина, мм

Высота, мм

Min, 80%

28,83

20,74

Norma, 100%

37,29

25,93

Max, 200%

74,58

51,86

Примечание. Нельзя произвольно уменьшать высоту штрихового кода.

Таблица 2. Цвет штрихового кода

Цвет подложки

Цвет штриха

Черный

Красный

Светло-коричневый

Коричневый

Оранжевый

Желтый

Золотой

Зеленый

Синий

Белый

X

X

X

X

X

Красный

 

 

 

 

 

Светло-коричневый

 

X

 

 

 

 

 

 

 

Коричневый

 

 

 

 

 

 

 

 

Оранжевый

 

 

 

 

 

Желтый

 

 

 

 

 

Золотой

X

X

 

 

X

 

 

 

 

Зеленый

X

 

 

 

 

 

 

X

Синий

X

 

 

 

 

 

 

 

Штриховой код: ■ — считывается; ○ — может не считаться; X — не считывается

 

Рис. 2

В качестве примера рассмотрим процесс создания наклеек с штрих­кодами EAN­13 (табл. 1 и 2) на товары, которые могут расфасовываться или изготавливаться (например, выпекаться) прямо в магазине.

1. Сгенерировать большое количество штрих­кодов в формате WMF позволяет Zoner Bar­code Studio 2 (www.zoner.com) — рис. 2. Скорость — примерно 350 кодов в минуту.

Полученные файлы (по 3 Kбайт каждый) нужно сложить в отдельную папку. Номера файлов будут иметь следующий вид:

220339000001.wmf,

220339000002.wmf…

То есть будет отсутствовать последняя проверочная цифра кода. В ту же папку следует положить файлы с изображениями товара: 001.jpg, 002.jpg…

 

2. На чистом листе книги Microsoft Excel в клетках «B2» и «C2» нужно записать начальные номера: 001 и 220339000001 (12 цифр) — рис. 3.

Рис. 3

Затем выделите колонку «B», в контекстном меню выберите команду Format Cells и установите формат Custom в виде: 000.1. Аналогично для колонки «C» установите формат 0.0. Это делается для того, чтобы в дальнейшем заменить *.1 на *.jpg и *.0 на *.wmf.

 

3. При нажатой клавише Ctrl потяните мышкой вниз за точку в правом нижнем углу клетки «B2», создавая последовательность номеров. Ту же операцию повторите с «С2» (рис. 4).

Рис. 4

 

4. Выделите колонки «A», «B» и «C» и через буфер обмена (Ctrl+C, Ctrl+V) скопируйте информацию в блокнот (Notepad) — рис. 5.

Рис. 5

 

5. Командой Replace заменить *.1 на *.jpg и *.0 на *.wmf. Озаглавьте колонки. Имена колонок с картинками должны начинаться со значка @ (рис. 6).

Рис. 6

Получившийся файл с переменными данными следует сохранить как unicode­текст и поместить в папку с изображениями и штрих­кодами. Функция Word Wrap в блокноте должна быть выключена. Длинный текст в колонке Name будет сдвигать две другие колонки, но это не повлияет на результат.

При необходимости данные могут редактироваться. Через буфер обмена информацию можно переносить из блокнота в Excel и осуществлять правку там.

 

6. В InDesign CS3 нужно создать макет наклейки. Обозначьте фреймы, где будут расположены текст, изображение и штрих­код (рис. 7).

Рис. 7

 

7. Откройте панель Windows —> Automation —> Data Merge и выберите Select Data Source (рис. 8). В открывшемся окне укажите на текстовый файл с переменными данными.

Рис. 8

 

8. Перетяните значки с именами колонок в соответствующие фреймы макета наклейки. Галочка в Preview позволит увидеть макет в собранном виде (рис. 9).

Рис. 9

 

9. Заполните лист копиями наклейки. Команда Edit —> Duplicate ускорит процедуру (рис. 10).

Важный нюанс: связь с текстом можно удалить непосредственно в исходном фрейме, а связь с картинкой — через панель Hyperlinks .

Рис. 10

 

Рис. 11

 

10. В Data Merge выберите Create Merged Document (рис. 11). Укажите строчку с наклейкой (или несколько) из файла с переменными данными. У команды Records per Document Page выберите вариант Single Record и нажмите Ok. В результате будет создан новый файл, состоящий из листов с наклейками, причем на каждом листе будут находиться наклейки только с одним штрих­кодом (рис. 12).

Рис. 12

11. Если необходимо расположить на одном листе несколько разных наклеек, то выполнять пункт 9 не надо. Для Records per Document Page следует выбрать опцию Multiple Records (рис. 13). В  Multiple Record Layout нужно определить положение наклеек на листе (рис. 14). После подтверждения (нажатия на кнопку Ok) будет создан новый лист с разными наклейками (рис. 15).

Рис. 13

 

Рис. 14

 

Рис. 15

 

Рис. 16

12. Откройте панель Quick Apply (Ctrl+Enter) — скрипт Crop Marks установит метки реза (рис. 16).

КомпьюАрт 7'2007

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства