КомпьюАрт

9 - 2007

Персонализированная печать — бизнес для креативных

Одним из наиболее перспективных, если не главным, рынком для цифровой печати является изготовление продукции, содержащей переменные данные. Лотерейные билеты, нумерованные документы, материалы для рекламной рассылки с данными получателя и персональной информацией — эту продукцию наиболее эффективно изготавливать именно на цифровом печатном оборудовании.

В последнее время персонализированная печатная продукция все более усложняется. Например, материалы для рекламной рассылки (директ-маркетинга) наряду с  адресом получателя и его именем на конверте все чаще содержат самую разную переменную информацию, включая сложные цветные графические изображения. Исследования показывают, что персональное обращение в письме увеличивает вероятность отклика почти в полтора раза. Вполне очевидно, что если и содержание отправления варьируется в соответствии с пользовательскими предпочтениями, то вероятность отклика дополнительно увеличивается. Поэтому и спрос на сложные работы — персонализированную печать с большим объемом переменных данных (как текстовых, так и графических) — постоянно растет.

Особым сегментом рынка продукции с переменными данными является печать биллинговых документов:  счетов за коммунальные услуги, детализаций счетов за пользование мобильной связью, напоминаний о выплатах и т.п. Этот сегмент рынка существует повсеместно, причем практически везде он стабильно растет.

Крупнейшими рынками персонализированной печати в России, безусловно, являются Москва и Санкт-Петербург, однако и в регионах это направление постепенно развивается. В частности, в столице Уральского региона — Екатеринбурге уже почти два года успешно работает компания «Новые рекламные технологии», специализирующаяся на печати продукции с переменными данными. В декабре 2005 года в «НРТ» была установлена первая в регионе ЦПМ Xerox iGen3. Высокое качество печати, скорость выполнения заказов, гарантия соблюдения сроков, креативность дизайнеров, отзывчивость менеджеров и индивидуальный подход к каждому заказчику позволили компании в короткие сроки завоевать известность на полиграфическом рынке Екатеринбурга и привлечь множество постоянных заказчиков.

Наряду с грамотным менеджментом чрезвычайно важен и правильный выбор оборудования. Машина Xerox iGen3 создавалась и проектировалась таким образом, чтобы можно было одновременно выполнять заказы для нескольких клиентов в несколько миллионов персональных обращений. Она предоставляет уникальное сочетание большого формата печати, низкой себестоимости оттисков и многих уникальных возможностей, например печати на фактурных материалах. Являясь первым и единственным обладателем подобного оборудования в регионе, «НРТ» смогла предложить заказчикам эксклюзивный, не имеющий аналогов у конкурентов пакет услуг по изготовлению персонализированной продукции. Компания печатает материалы для биллинга и директ-маркетинга, изготавливает малотиражные книги и журналы, разнообразную сувенирную и бизнес-продукцию. С момента запуска iGen3 в «НРТ» напечатано более 1,2 млн оттисков формата В3. При этом руководство компании не останавливается на достигнутом — в августе принято решение о покупке еще одной цифровой печатной машины — Xerox DocuColor 240.

Печать персонализированной продукции — рынок развивающийся, причем по мере роста спроса на сложные дорогостоящие работы его привлекательность будет только увеличиваться. Динамика этого рынка чрезвычайно высока, а потому успешным на нем сможет быть не только и не столько тот, кто печатает более быстро и качественно, сколько тот, кто продолжает развивать бизнес, предлагая заказчикам новые услуги. А для этого требуются креативные идеи и самое современное оборудование.

Комментарии Дмитрия Мокина, менеджера отраслевого маркетинга компании «Ксерокс Россия»

В печати переменных данных есть несколько различных направлений, и не все из них соприкасаются с традиционной полиграфией.

Прежде всего, это транзакционная печать — распечатка больших объемов сложных персонализированных данных финансового характера. Сюда относятся и телекоммуникации, и жилищно-коммунальные услуги, и банковские рассылки.

Следующий большой сегмент — материалы прямого маркетинга. Кроме рассылок рекламного характера, сюда входят еще и огромные объемы персонализированной печати, сопровождающей торговлю по почте и по каталогам.

Важно отметить, что печать переменных данных — это не дополнение к другим направлениям бизнеса, а самостоятельное серьезное направление деятельности.

У компании Xerox есть очень богатый выбор решений для печати персонализированной продукции. Это и высокопроизводительные системы черно-белой печати DocuTech и DocuPrint, и система Nuvera, и флагман линейки цветных устройств — iGen3. Все эти печатные системы поддерживаются мощными программно-аппаратными средствами подготовки и обработки информации, объединенными в семейство FreeFlow VI Suite и FreeFlow Print Server.

Для печати переменных данных в первую очередь наиболее популярны, конечно, черно-белые решения — вся линейка промышленных систем. Среди цветных систем наиболее заметные установки связаны с iGen3, хотя используются и машины других серий. Важный фактор, определяющий широкое использование Xerox для печати переменных данных, это технология VIPP, являющаяся ядром программного обеспечения и контроллеров печати Xerox.

КомпьюАрт 9'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства