КомпьюАрт

9 - 2007

X-Rite покупает Pantone

Дмитрий Гудилин

23 августа корпорация X-Rite объявила о заключении соглашения о покупке компании Pantone. Сумма сделки, которая будет завершена осенью этого года, составляет 180 млн долл. Таким образом, X-Rite уже второй год подряд становится едва ли не главным ньюсмейкером в полиграфическом мире. Напомним, что в прошлом году эта компания приобрела своего наиболее авторитетного и сильного конкурента на рынке контрольно-измерительного оборудования и программного обеспечения для работы с цветом — фирму GretagMacbeth.

Компания Pantone известна в полиграфическом мире благодаря системе идентификации и согласования цветов Pantone Matching System. Сегодня в редкой типографии нет цветового каталога для смесевых и/или триадных красок от этой фирмы. В отличие от GretagMacbeth, Pantone не являлась конкурентом X-Rite, работая в смежном сегменте рынка. Более того, уже несколько лет Pantone продает некоторые продукты X-Rite/GretagMacbeth, например программное обеспечение для построения цветовых профилей ProfileMaker и программно-аппаратные системы Eye-One. При этом Pantone, как и X-Rite после покупки GretagMacbeth, занимает в своем сегменте доминирующее положение.

В настоящее время продукты Pantone продаются в более чем ста странах мира. Кроме полиграфии, ее решения используются в производстве текстиля, строительных и отделочных материалов, мебели и т.п. В 2006 году доход Pantone составил 42 млн долл.

Согласно официальному пресс-релизу X-Rite, покупка Pantone преследует следующие цели:

  • расширение спектра предлагаемых решений;
  • усиление позиций на региональных рынках;
  • диверсификация бизнеса;
  • ускорение разработки технологических инноваций.

«Последние два года Pantone и X-Rite тесно сотрудничали в области продвижения решений для управления цветом, — комментирует сделку генеральный директор Pantone Ларри Херберт (Larry Herbert). — Наша компания всегда была нацелена на разработку эффективных решений для контроля цветовоспроизведения, поэтому объединение нашего бизнеса с X-Rite, обладающей мощными исследовательскими подразделениями и развитой сетью региональных партнеров, полностью соответствует стратегии развития Pantone».

«Ларри Херберт и его команда создали успешный бизнес, и мы чрезвычайно рады, что теперь Pantone станет частью X-Rite, — заявил Том Вакчиано (Tom Vacchiano), генеральный директор X-Rite. — Этот известнейший бренд станет отличным дополнением к линейке наших продуктов и решений для контроля цветовоспроизведения. Мы уверены, что покупка Pantone выгодна как для нас и наших акционеров, так и для клиентов и партнеров X-Rite».

Сделка будет финансироваться из заемных средств, предоставляемых пулом банков и финансовых компаний, причем общая величина кредита на покупку Pantone и финансирование деятельности объединенной компании составит 415 млн долл.

После объединения Pantone станет подразделением X-Rite, вероятно сохранив свой бренд. Планируется также, что высшие менеджеры Pantone сохранят свои посты.

Как оценить слияние X-Rite и Pantone? Думается, что все-таки положительно. Конечно, вряд ли следует всерьез рассчитывать на то, что повторяемость колориметрических характеристик каталогов Pantone теперь возрастет, однако есть надежда, что объединенная компания будет больше внимания уделять информационной поддержке заказчиков каталогов. Кроме того, разработка и интеграция в приборы и программное обеспечение цифровых библиотек Pantone теперь, возможно, будут выполняться более оперативно, хотя не вполне ясен вопрос о том, как будут строиться отношения с теми партнерами Pantone, которые являются прямыми конкурентами X-Rite.

КомпьюАрт 9'2007

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства