КомпьюАрт

10 - 2007

Бумажные новости

С Murillo в золотой век барокко

Компания «Александр Браун» представила новую коллекцию дизайнерских бумаг — Murillo («Мурильо») производства итальянской фабрики Fabriano.

Она названа по имени испанского живописца эпохи барокко Бартоломе Эстебана Мурильо (1618—1682), одного из основателей и первого президента севильской академии художеств. Мурильо жил и работал в Севилье, выполнял заказы испанских монастырей и храмов.

Бумаги Murillo производятся известной итальянской фабрикой Fabriano, существующей с XIII века и в то же время являющейся современным производственным комплексом, выпускающим ежегодно более 190 тыс. т бумаги и картона. Фабрика специализируется на изготовлении высококачественной цветной чистоцеллюлозной бумаги без покрытия для художников, полиграфии и производства элитной упаковки.

Легкая фактура, полученная тиснением фетровой тканью, придает коллекции благородный вид, а натуральная цветовая гамма из 18 теплых желтовато-коричневых и мягких серых оттенков, так любимых этим художником, переносит нас в золотой век барокко.

Картон плотностью 260 г/м2 выпускается во всем ассортименте цветов, бумага 100 г/м2 и плотный картон (360 г/м2) — в некоторых цветах. Бумага и картон из коллекции Murillo хорошо подходят для оформления элитных художественных изданий и брошюр, печати стильных листовок и календарей, а также для изготовления изысканной корпоративно-представительской продукции.

Самый, самый… календарь

14 сентября в рамках Первого Всемирного рекламного форума и ХХVII Московского международного фестиваля рекламы прошел мастер-класс «Самый, самый… календарь». Зал, вмещающий 190 человек, был практически полон, а вместо отведенных организаторами полутора часов мастер-класс шел два с половиной. Вниманию участников мастер-класса были представлены креативные проекты, воплощенные на дизайнерских бумагах фабрик Gmund, Arjo Wiggins и Favini.

Открыл мастер-класс немецкий дизайнер и фотограф Конни Дж. Винтер, который уже пятнадцать лет сотрудничает с немецкой фабрикой Gmund. Бумаги из коллекций этой фабрики он использует для создания своих неординарных работ, многие из которых завоевали призовые места на мировых конкурсах. На мастер-классе Конни Дж. Винтер показал пять календарей, причем два из них были созданы им в России.

Календарь «Метро» Дж.Винтер делал в Москве в 90-е годы. Съемки проводились в московском метрополитене, что потребовало огромного количества разрешений от многочисленных чиновников. Большую помощь в съемках оказал «Мосфильм», предоставив актеров, гримеров и костюмы. Дизайнеру удалось создать интересные художественные композиции, соответствующие образу каждой из 12 выбранных для календаря станций метро.

Оранжевая обложка календаря, посвященного Чемпионату мира по футболу, который проходил в Германии, выполнена на бумаге из коллекции «Алезан». Она столь же яркая, как и представляемое событие. В этом календаре использован нестандартный способ индивидуализации: каждая из стран-участниц представлена штрих-кодом, выполненным в цветах флага данной страны. Выходные дни в календарной сетке помечены красной карточкой — пора отдохнуть!

О принципах оформления корпоративных календарей рассказал Андрей Кожанов (студия Front:Design). Основная задача дизайнера — сделать календарь так, чтобы он занял наиболее выигрышное место на стене офиса или кабинета, а не попал в мусорный контейнер или архив. Для этого дизайнеры стараются придумать оригинальную концепцию, уделяя много внимания бумаге и полиграфическому исполнению.

Календарь должен соответствовать задачам проекта, быть красивым и в то же время ненавязчивым. В ходе мастер-класса был представлен совместный проект студии Front:Design, ТС «Регент-Арт» и «Линии График» — «Самый, самый… календарь», для которого была выбрана фактурная бумага теплых оттенков из коллекции «Призма» фабрики Favini. Этот календарь подойдет для любого помещения, его темы — любовь, дружба, мир — близки каждому человеку. Нестандартная сетка календаря (до июня) призвана напомнить о том, что в это время уже пора задуматься о создании новогоднего календаря.

Еще одну работу — совместный проект ТС «Регент-Арт» и компании «Смит и Хартман» под названием «12 праздников» — представил Сергей Кистенев (креативное бюро «РТМ»). Каждый из 12 конвертов набора посвящен какому-либо самобытному празднику — Старому Новому году, Международному дню птиц или открытию сезона восхождения на Фудзи — и содержит внутри некий соответствующий празднику образ (открытку, модель и пр.). Проект выполнен на 16 видах бумаги «Кириус» и «Конкуэрор» компании Arjo Wiggins, при его изготовлении использовалось 11 видов печатных и отделочных технологий.

Skin — ощущение прикосновения к женской коже

Компания «Александр Браун» объявила о начале поставок новой коллекции дизайнерских материалов Skin производства компании Arjo Wiggins. Идея создания такой бумаги появилась у креативного директора Arjo Wiggins Эмерика Тибиржа во время отпуска на берегу океана. Созерцая под шум прибоя экзотических красавиц разных рас, Тибирж задумал, а по возвращении во Францию воплотил в жизнь новую коллекцию под названием Skin — кожа. Ощущение прикосновения к женской коже — вот тот эффект, которого добивался креативный директор Arjo Wiggins.

Цветовая гамма коллекции состоит из 12 цветов, представленных материалом плотностью 270 г/м2, причем ряд оттенков изготавливается также на бумаге и картоне плотностей 135 и 380 г/м2 соответственно. Важной особенностью Skin является матовость ее поверхности. Коллекция характеризуется хорошими печатными свойствами при сокращенном времени сушки.

Семинар Gmund Paper Show

12 сентября в петербургском кафе «Элвис» состоялся семинар Gmund Paper Show, организованный филиалом «Регент-Нева». Представитель Gmund Стефании Бессманн (Stefanie Bessmann) поделилась с гостями секретами применяемой на этой немецкой фабрике уникальной технологии производства бумаги. Были показаны эксклюзивные кадры, отражающие все важнейшие этапы технологического процесса.

В рамках семинара была анонсирована новая коллекция бумаг «Игра света» (Vice Versa), которая скоро появится в ассортименте «Регент-Арт». Новая коллекция вдохновляет дизайнеров на смелые эксперименты с использованием ярких контрастов и в то же время рождает чувство умиротворения и гармонии благодаря благородным, чуть приглушенным тонам.

Гостям была предоставлена возможность принять участие в Gmund Party под названием «Вдохновение и импровизация». Под впечатлением изысканных коллекций бумаг Gmund и под звуки нежных и вечно любимых песен Элвиса Пресли были созданы оригинальные коллажи, ярко и нестандартно изображающие события из биографии знаменитого короля рок-н-ролла. Победителям конкурсов были вручены портреты Элвиса, отпечатанные на бумаге из золотой коллекции Gmund с перефразированными словами одной из самых известных его песен «Only Gmund...».

КомпьюАрт 10'2007

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства