Cистемы управления полиграфическим предприятием
1С: Предприятие 8.0. Полиграфия
Конкуренция на полиграфическом рынке возрастает с каждым годом, поэтому повышение эффективности работы за счет внедрения систем управления производством становится все более актуальным. Создание и внедрение подобных систем позволяет решить следующие задачи:
- оформление и расчет полиграфического заказа;
- подготовка производственной документации;
- взаиморасчеты с заказчиками, подготовка расчетных и отгрузочных документов;
- планирование и диспетчеризация производства;
- производственный учет;
- расчет плановой и фактической себестоимости;
- планирование расхода материалов, резервирование материалов;
- учет бумаги и материалов;
- учет готовой продукции;
- оперативная производственная отчетность;
- анализ достигнутых результатов;
- контроль за прохождением заказа в режиме online.
Ниже приводится обзор некоторых систем управления, представленных на российском рынке и ориентированных на управление полиграфическим предприятием.
Обзор систем управления полиграфическим предприятием
Адъютант
Система управления полиграфическим производством «Адъютант» фирмы «Сюрпресс» предназначена для автоматизации производственного, финансового и складского учета полиграфических предприятий. Она позволяет осуществлять прием заказов в полном соответствии с выбранным технологическим процессом, повысить достоверность информации о заказе в связи с формализацией процесса принятия и прохождения заказа, осуществлять полную диспетчеризацию работ на основании выбранного технологического процесса, оптимизировать позаказный учет всей продукции, иметь единый план производства.
Основные функции системы «Адъютант»:
- автоматизация единого документооборота типографии;
- оптимизация планирования производства;
- контроль производственных процессов в режиме реального времени;
- автоматизация складской деятельности;
- автоматизация учетной деятельности предприятия.
Система поддерживает все виды допечатного, печатного и послепечатного полиграфического оборудования. Система основана на концепции развивающегося программного комплекса, который может интегрироваться с существующими на предприятиях средствами автоматизации управления.
Формы, с которыми работает система, разделяются на группы по признакам принадлежности к функциональным модулям. Экранные формы позволяют отображать и выполнять работы с входящими и исходящими документами, а также с документами внутреннего пользования. Модификация и расширение модулей программного комплекса возможны на любом этапе внедрения системы. Рассмотрим функции основных модулей системы.
Технико-экономическое планирование
Данный модуль занимается обработкой поступающих от заказчиков заявок и подготовкой договоров с заказчиками. В нем предусмотрены разделы номенклатуры продукции. Модуль реализует обработку поступающей от маркетинговой службы информации на постановку изделий в производство и калькуляцию заказов. При этом происходит формирование портфеля заказов, составление на его основе оперативных и перспективных планов, планирование потребности в материалах.
Оформление заказов заключается в заполнении полей экранной формы, которые определяют характеристику заказа, например вид продукции, формат издания, тираж, вид оригинала, состав технологических операций и т.д.
Материально-техническое снабжение
Этот модуль служит для учета основных и вспомогательных материалов и ассортимента наименований. Он содержит информацию о наличии материалов на складах (с указанием места хранения), поставщиках, получателях. Осуществляется регулировка состояния склада. Начальнику склада система позволяет вести полноценный учет по нескольким складам.
Учет готовой продукции
Заказ, прошедший весь технологический маршрут, передается на склад готовой продукции; осуществляется учет движения готовой продукции на складе, учет расчетов с заказчиками, отгрузка заказа; формируются отчеты о ходе выполнения плана реализации продукции.
Технологическая подготовка производства
Основная функция модуля — подготовка технологических карт изготовления полиграфической продукции, расчет конструктивных, оформительских элементов издания и оптимальная раскладка элементов на печатном листе. При заполнении форм используются меню выбора оборудования.
Производственный учет в цехах
Модуль обеспечивает управление в реальном масштабе времени, предусмотрена передача оперативной информации из цехов о прохождении заказов. Осуществляется регулирование деятельности цехов в пределах смен. Одновременно с регистрацией выработки и перемещения полуфабрикатов из цеха в цех оформляется сопроводительная документация и ведется учет остатков бумаги и материалов в производстве.
Учет бумаги и материалов
Модуль осуществляет подготовку нарядов-требований на изготовление продукции и планирование закупок материалов. При выписке нарядов для определения необходимого количества материалов используются отраслевые нормативы отходов. На основании нарядов-требований составляются отчеты для заказчиков о количестве израсходованной на тираж бумаги и материалов.
Диспетчер производства
Назначение модуля — оперативное планирование (выдача месячных, недельных и сменных заданий для цехов), оперативный сбор информации о состоянии производства и обеспечение ритмичной работы цехов основного производства. Для сокращения длительности технологического цикла и оптимизации загрузки оборудования обеспечивается синхронизация выполнения параллельных технологических операций по изготовлению элементов продукции. Одновременно выполняется распределение производственных заказов по оборудованию. При перемещении полуфабрикатов из цеха в цех оформляется сопроводительная документация. Ведется учет остатков бумаги и материалов в производстве.
Подготовка данных для финансового учета
Модуль предназначен для регистрации факта поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия. Предусмотрен учет должников типографии, что позволяет направлять в производство только оплаченные заказы. Система взаимодействует (обмен данных) с программным обеспечением бухгалтерии предприятия.
Техническое обслуживание
Основные функции модуля: формирование и ведение справочников технологического оборудования, планирование профилактических и ремонтных работ, информирование ремонтно-технических и других служб предприятия.
Администрирование баз данных
Функции модуля реализуются на рабочей станции администратора, который решает задачи создания, поддержки и расширения баз данных. Модуль обеспечивает ведение учетных записей, назначение паролей на вход в систему, анализ журнала работы пользователей, создание архивов и их подключение (отключение) к основной базе данных.
Одной из главных особенностей системы является ее гибкость, обеспечивающая возможность настройки в соответствии со спецификой предприятия. В «Адъютанте» предусмотрена единая система документооборота с распределением прав пользователей. Набор стандартных отчетов позволяет получать информацию за произвольный период времени.
«Адъютант» не подключается непосредственно к технологическому оборудованию, не включает блоки планирования и анализа маркетинговой деятельности предприятия. При этом система способна интегрироваться с другими программными продуктами.
АРМЕКС
Данный программный комплекс предназначен для организаций, сферой деятельности которых является производство и продажа полиграфической продукции. Программа имеет сертификат совместимости с решениями «1C».
Основные возможности системы «АРМЕКС»:
- формирование и расчет заказа. Выбор и расчет необходимых технологических операций, печать сопроводительных документов;
- калькуляция стоимости и планируемого количества материалов заказа через производственное нормирование;
- диспетчеризация заказов клиента;
- автоматическое формирование заказа поставщику на материалы по оформленным заказам клиентов;
- учет материалов в производстве и на складах;
- учет готовой продукции (на складах и отгрузки);
- учет прохождения заказа по стадиям (калькуляция, выполнение, оплата, отгрузка), отслеживание сроков начала и завершения заказов;
- контроль оплаты заказов;
- взаиморасчеты с поставщиками и покупателями;
- учет банковских и кассовых операций;
- отчеты о заказах на складах и об их оплате;
- учет рабочего времени сотрудников;
- расчет зарплаты на полиграфическом предприятии.
В программе реализован учет на всех основных участках, характерных для данного вида производства, — от поступления и расчета заказа до отгрузки и оплаты продукции покупателем. Система состоит из рассмотренных ниже модулей.
Прием и расчет заказа
Расчет заказа разделен на три этапа: допечатная подготовка, печать и послепечатная обработка. Для оформления заказа необходимо указать сведения о клиенте, продукции, ценах и скидках. При оформлении заказа можно распечатать бланк заказ для клиента и технологическую карту заказа. Существует механизм оформления шаблонов заказов. В данном модуле оформляются отчеты, существуют различные шаблоны отчетов.
Диспетчеризация заказов
Для учета выполнения производственных операций по заказу в системе предусмотрен журнал оператора заказов и отчет об их выполнении.
Учет материалов на складе и в производстве
Учитывается поступление материалов, заказ поставщику, перемещение материалов, резка бумаги, передача материалов в производство, списание материалов в брак.
Учет готовой продукции
Регистрируется передача готовой продукции на склад и отгрузка заказа клиенту; оформляется счет-фактура. Генерируются отчеты об остатках и движении продукции.
Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, банк, касса
Оформляются счет и выписка по банку. Можно вести учет по нескольким расчетным счетам, а также учет наличности в кассе в нескольких валютах. Генерируются отчеты по кассе, по банку, о взаиморасчетах с покупателями и поставщиками.
Расчет зарплаты на полиграфическом предприятии
Для расчета зарплаты создаются табель учета рабочего времени и отчет о зарплате. Система интегрирована с «1С:Бухгалтерией 7.7», и все документы могут сохраняться в формате MS Excel.
Интерфейсы, права доступа, база данных
В программе возможна настройка своих типов интерфейсов, прав доступа и меню. На основе «АРМЕКС» возможно организовать любое количество рабочих мест. Система может работать на базе файл-сервера (базы данных DBF) и клиент-сервера (SQL-сервер MS SQL Server 7.0/2000).
Аплер Типография
«Аплер Типография» — это автоматизированная система оперативного управления и анализа, предназначенная для малых и средних полиграфических предприятий.
Система поддерживает сквозную автоматизацию работы всех подразделений и служб типографии. Пользователи системы имеют установленные роли, например «Менеджер отдела продаж», «Технолог», «Мастер цеха» и т.д., что позволяет управлять доступом к информации. В небольших компаниях один пользователь может совмещать несколько ролей, в крупных типографиях несколько пользователей могут выполнять одну роль, работая параллельно. Рассмотрим основные возможности системы.
Централизованное хранение информации
Система предоставляет единую информационную среду для организации работы сотрудников и подразделений типографии, что исключает возможность утери или искажения информации, а также повышает оперативность обмена информацией между сотрудниками.
Координация взаимодействия сотрудников
Автоматизация рабочих процессов позволяет повысить эффективность каждого сотрудника и предприятия в целом. АСУ использует проверенную на практике модель прохождения заказа от калькуляции до отгрузки готовой продукции. Формализация рабочих процессов позволяет контролировать качество работы сотрудников, упрощает обучение персонала, обеспечивает предсказуемые реакции на события.
Повышение управляемости типографии
«Аплер Типография» делает возможным мгновенное получение текущей управленческой информации об объемах заказов, текущей загрузке оборудования, наличии материалов на складе, результативности работы менеджеров и т.п.
Сокращение ошибок при расчете стоимости изготовления заказа
Исключению ошибок способствуют система утвержденных пооперационных прайс-листов, использование нормативов технологических затрат материалов и автоматизированный расчет количества операций, материалов и их стоимости.
Снижение затрат времени сотрудников
Повышение эффективности работы сотрудников реализуется за счет автоматизации трудоемких и рутинных операций, исключения двойного ввода информации, использования электронного документооборота.
Управление загрузкой оборудования
Система обеспечивает возможность построения предварительных и оперативных планов с привязкой начала выполнения каждой операции к конкретной дате и времени. Планирование ведется на основе расчетной плановой длительности выполнения технологических операций и свободного ресурса по каждой единице производственного оборудования. Система позволяет учитывать затраты времени на профилактику оборудования и производить оперативное перепланирование в случае возникновения нештатных ситуаций.
Управление закупкой и использованием материалов
Управление закупкой материалов и выдачей их в производство обеспечивает наличие необходимых материалов в нужное время и позволяет снизить складские запасы. Ведется учет фактически израсходованного количества материалов на производство продукции.
Организация отгрузки и доставки готовой продукции
Система позволяет вести учет операций по отгрузке и планировать транспортировку, а также организовывать работу водителей-экспедиторов. Поддерживается возможность отгрузки тиража в несколько этапов.
ЛИМ-Корпорация
«ЛИМ-Корпорация» — это интегрированная информационная система управления предприятием, созданная фирмой «ЛИМ» на базе издательско-полиграфического объединения «Лев Толстой». Потенциальные пользователи системы — крупные и средние производственные фирмы.
Основные модули системы:
- администратор системы;
- банковские операции;
- администратор подсистемы учета материальных ценностей;
- оформление и калькуляция заказа;
- контроль прохождения полиграфического заказа в производстве;
- учет бумаги;
- учет готовой продукции.
Функции системы:
- оформление и регистрация заказа — расчет предварительной и фактической себестоимости, необходимых материалов (с учетом раскладки деталей на листе), а также формирование укрупненной технологической цепочки для предварительного расчета требуемых ресурсов;
- контроль над прохождением заказа в производстве, включая планирование и диспетчеризацию;
- автоматизация склада — учет бумаги и других материалов, регистрация прихода/расхода, учет готовой продукции, формирование соответствующих бухгалтерских проводок;
- прочие функции: учет кадров, расчет заработной платы, ведение списка контрагентов, ведение статистики и т.д.
Для обслуживания системы, как правило, достаточно одного администратора.
Печатный цех
«Печатный цех» представляет собой систему бухгалтерского, оперативного учета и расчета заработной платы для предприятий полиграфического производства, разработанную специалистами ФГУП «Типография № 12 им. М.И.Лоханкова». Продукт разработан на базе «1C: Предприятия 7.7», поэтому выполняет в основном учетные функции.
Логически система «Печатный цех» состоит из множества штатных объектов «1C». Из этого множества объектов составлены наборы, формирующие различные пользовательские интерфейсы (АРМ), такие как АРМ бухгалтера, специалиста планового отдела, менеджера по работе с клиентами, администратора системы и т.д.
Основные функции программного комплекса «Печатный цех»:
- расчет себестоимости заказа;
- учет движения ТМЦ;
- бухгалтерские функции;
- контроль всех стадий производства продукции;
- анализ плановых и фактических показателей по производству;
- формирование различных отчетов.
Использование «1С» в качестве базы является и достоинством системы, и ее основным недостатком. С одной стороны, тот факт, что система создана на основе типовой конфигурации «Бухгалтерский учет», позволяет синхронизировать движения ТМЦ на складе и в производстве с формированием соответствующих бухгалтерских проводок. Пользовательский интерфейс узнаваем и легко осваивается специалистами, работавшими до этого с «1С». Кроме того, система позволяет использовать входящий в «1C: Предприятие 7.7» компонент «Управление распределенными информационными базами», что необходимо для ведения учета при наличии в структуре предприятия удаленных складов.
Для обслуживания данного пакета требуется программист «1С», а также необходимо решать проблемы обновления версий и конфигураций. Кроме того, сам пакет «1С: Предприятие 7.7» в комплект поставки не входит — его придется приобретать отдельно. Разработчики настаивают на использовании Microsoft SQL Server 7.0/2000 в качестве СУБД.
Типография
«Типография» компании Profound Solutions позиционируется как решение для малых и средних полиграфических предприятий. Ядро системы разработано с помощью классических инструментальных средств программирования, а дальнейшие настройка и адаптация к требованиям конкретного предприятия производятся уже на самом предприятии. Данный программный комплекс, представляющий собой набор модулей, объединенных общей оболочкой, обеспечивает выполнение типичных задач автоматизации учета и планирования в полиграфическом производстве:
- расчет себестоимости заказа на основе списков операций и ресурсов, необходимых для выполнения заказа. Информационную базу для расчета себестоимости заказов обеспечивают справочники оборудования, норм расхода материалов (в том числе технических отходов), затрат времени, а также справочник основных типов заказов и операций, необходимых для их выполнения;
- планирование расходов и закупок;
- управление складом материалов и готовой продукции;
- планирование и диспетчеризация производства — составление технологической карты заказа, управление загрузкой производственных мощностей, составление плана-графика производства, перепланирование;
- управленческая отчетность.
Пока эта система не обладает достаточными функциональными возможностями в области формирования бухгалтерской отчетности, однако разработчики однозначно заявляют о производственной направленности своего программного продукта.
Каждому пользователю программного комплекса выделяются различные права доступа к компонентам системы в соответствии с той ролью, которую этот пользователь выполняет: менеджер, работник планового отдела, финансовый аналитик и т.д.
В техническом плане АСУ «Типография» — это программный комплекс, построенный по архитектуре «клиент-сервер». Аппаратная платформа — IBM PC. В качестве СУБД используется MS SQL Server 2000; клиентская часть может работать под управлением операционной системы Microsoft Windows 98 и выше.
1С: Предприятие 8.0. Полиграфия
Программный продукт «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» — это решение фирм «1С» и «Армекс», предназначенное для автоматизации предприятий, сферой деятельности которых является производство и продажа различной полиграфической продукции. Система является комплексным решением, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия.
Для управления полиграфическим производством (планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях) предусмотрены следующие возможности:
- нормирование стоимости производственных операций по оборудованию, тиражу, формату или красочности полиграфической продукции;
- автоматический расчет стоимости операций допечатного, печатного и послепечатного производства;
- автоматический расчет технологических потерь и приладки допечатных и послепечатных операций. Расчет планового количества материалов по заказу. Расчет сложносоставных заказов;
- формирование формы заказа и технологической карты;
- система шаблонов заказов;
- возможность нормирования приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по тиражу в разрезе формата или красочности полиграфической продукции. Возможность нормирования технологических потерь послепечатного оборудования по формату или количеству операций;
- возможность плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений).
Для управления основными средствами и планирования ремонтов реализованы следующие возможности:
- учет оборудования (производитель, вид оборудования, скорость печати);
- профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров (листопрогонному тиражу, количеству операций, времени печати и т.д.);
- учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.
Для управления финансами предусмотрены следующие возможности: бюджетирование, управление денежными средствами, управление взаиморасчетами, бухгалтерский и налоговый учет, учет по МСФО, формирование консолидированной отчетности.
Основные возможности управления складом (запасами): учет материалов (формат, плотность, расход краски); учет готовой продукции (вид продукции, формат); система хранения и поиска ссылок на макеты и изображения; учет материалов на складе; учет материалов в производстве; механизм расчета планового количества материалов по заказам; учет готовой продукции.
Для управления продажами осуществляется контроль остатков и взаиморасчетов при отгрузке продукции по заказам и может создаваться расширенная отчетность по заказам (в том числе оплате и отгрузке) и продажам.
Основные возможности управления отношениями с покупателями и поставщиками: сохранение контактной информации; ведение календаря пользователя; напоминание о событиях; АВС-анализ; анализ стадий взаимоотношений; определение показателей работы менеджеров.
Также система позволяет управлять закупками, персоналом, включая расчет заработной платы, и дает возможность мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия.
Наибольший эффект внедрение «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» может обеспечить на предприятиях с численностью персонала от 25 до 1000 человек, имеющих от пяти автоматизированных рабочих мест.
Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» предоставляет широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности. Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, предоставляются инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям. Работники учетных служб предприятия получают средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
Основная поставка программного продукта «1С:Предприятие 8.0. Полиграфия» включает платформу «1С:Предприятие 8.0», конфигурацию «Полиграфия», полный комплект документации, ключи защиты на платформу и конфигурацию, лицензии на использование системы «1С:Предприятие 8.0» и конфигурации «Полиграфия» на рабочие места.
ASystem
АSystem — комплекс программных средств, предназначенный для управления рабочими процессами полиграфического предприятия. Данная система реализована по технологии клиент-сервер, что обеспечивает стабильно высокую производительность независимо от количества одновременно работающих пользователей.
Основные функции системы:
- регистрация заявки и расчет стоимости заказа, в том числе с применением механизма шаблонов и мастера заказов, формирование технологической цепочки, расчет плановой себестоимости и материальных ресурсов заказа;
- учет и ведение базы данных заказчиков и поставщиков.
- производственное планирование, учет выработки, формирование фактической себестоимости операций и заказов;
- управление запасами материалов, комплектующих и готовой продукции (складской учет);
- формирование отчетности с получением как общей технологической и финансовой статистики по предприятию, так и данных об эффективности работы конкретного оборудования или сотрудника.
Бланк заказа в АSystem
Планирование загрузки оборудования в АSystem
Сбор первичной информации может осуществляться различными способами. В систему заложена возможность интеграции с оборудованием на базе JDF. Если же оборудование не поддерживает аппаратную регистрацию, то предусмотрена возможность зафиксировать временные и технологические параметры выполнения операций вручную — с компьютера непосредственно в цехе или на основании рапортичек на рабочем месте учетчика или мастера цеха. Если регистрировать события раз в два-три часа, то можно получить картину деятельности предприятия в реальном масштабе времени.
Возможно компонентное и территориальное масштабирование системы. АSystem поддерживает возможность работы с удаленными участками производства.
DISO
Система DISO разработана мюнхенской фирмой SSB (Software, Service und Beratung GmbH) и позволяет полностью контролировать процесс прохождения заказов на полиграфическом предприятии — начиная от приема заказа и составления калькуляции и заканчивая отгрузкой готовой продукции. DISO имеет модульную структуру и может интегрироваться с системой управления печатным производством PECOM и системой управления допечатными процессами Trueflow.
Важнейшие функции DISO: прием и калькуляция заказа, создание технического задания, планирование производства, расчет плановой себестоимости заказа, контроль за прохождением заказа в производстве и в конечном счете получение информации о фактических затратах по каждому заказу. Объединение программных продуктов РЕСОМ и DISO осуществлено с помощью протокола JDF.
HIFLEX
HIFLEX является системой для типографий с распределенной структурой производства. Сбор информации осуществляется посредством формата JDF. HIFLEX позволяет управлять работами в пределах крупной типографии.
Система состоит из следующих модулей:
- калькуляция заказа;
- управление отношениями с клиентами;
- обработка заказа;
- расчет стоимостей (рассчитанная себестоимость, прямая себестоимость, статистика затрат);
- материальное управление;
- финансы и заработная плата;
- управление документооборотом;
- производственное планирование;
- электронный технологический рабочий лист.
Модуль калькуляции заказа позволяет производить автоматический расчет конечной стоимости и себестоимости различных работ на допечатной, печатной и послепечатной стадиях. Система включает изменяемые шаблоны типовых изделий и рекомендации по их производству. Имеется возможность учета комбинаций различных видов печати и послепечатной обработки. Система автоматически создает схему потока производства с учетом технологических правил. Также модуль калькуляции включает логически построенные подсказки для пользователя с алгоритмами проверки возможностей технологического процесса. Обеспечивается доступ к прейскурантам и информации по изделиям от поставщиков бумаги и расходных материалов. Единый генератор документов автоматически передает данные в калькуляции заказа в MS Word или другую систему для работы с текстами.
Модуль управления отношениями с клиентами состоит из базы данных клиентов. Неограниченный объем дополнительных данных может быть сформирован для каждого контактного лица. Финансовая информация относительно каждого клиента содержит сроки оплаты, информацию по скидкам и другие специальные условия, информацию по кредиту или оценку возможного кредита. Кроме того, база данных содержит замечания по закупке оборудования, информацию для рекламного отдела, данные по конкурентам, историю заказов клиента с характеристиками наиболее часто заказываемых изделий. Автоматически формируемые отчеты дают точный обзор всех рыночных действий, связанных с этим клиентом. Система отчетов обеспечивает поддержку службы маркетинга и проводимых рыночных исследований.
В HIFLEX предусмотрена возможность интеграции фактически любого стандартного программного обеспечения. Все существующие данные, касающиеся клиента или посредника, описания изделия, данные счета или состава изделия передаются в Word и затем автоматически форматируются согласно потребностям пользователя. Кроме того, рабочий лист или любые статистические данные или отчеты могут быть переданы в Excel. HIFLEX объединяет информацию, собирая ее из различных источников и сохраняя данные в центральном хранилище. Администрирование созданных документов выполняется в централизованном модуле документооборота.
Модуль производственного планирования служит для оптимизации загрузки оборудования и планирования сроков изготовления заказов. Модуль выполняет функции планировщика: получая данные от модуля калькуляции заказа, он выстраивает очередь выполнения заказов в соответствии с их параметрами (крайними сроком выполнения и приоритетами) и возможностям оборудования.
Система основана на базе данных SQL, написана на языках программирования С+ и С++ и совместима с платформами Windows и Macintosh.
Logicprint
Logicprint — комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов полиграфического предприятия, разработанное компанией «Логикум». Logiсprint позволяет выполнять планирование, контроль и анализ работы полиграфического производства. Система включает рабочие места менеджера, технолога, кладовщика, бухгалтера, кадровика, а также средства финансового анализа. Реализованы возможности, необходимые для приема и выполнения полиграфических заказов, в том числе расчет стоимости заказов, формирование технологической карты и построение схем исполнения для производственного планирования. Продукт ориентирован на полиграфические предприятия полного производственного цикла с численностью сотрудников от 30 до 600 человек.
Logicprint базируется на процессном подходе к управлению бизнесом, что позволяет представить процесс изготовления продукции или оказания услуги в виде упорядоченной последовательности операций с возможностью управления и контроля на каждой стадии. Выполнение заказа — основной бизнес-процесс полиграфического предприятия. В продукте учитывается результат действия любого объекта данного бизнеса: от работы менеджера по заказам до функционирования производства. Благодаря процессному подходу Logiсprint обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов.
В Logiсprint используется средство расчета полиграфических заказов и построения схем их исполнения «Калькулятор 2». Технологическая карта составляется на этапе утверждения заказа, а участие технолога заключается лишь в контроле исполнения работ по каждому процессу. Таким образом, управление производством сводится к планированию и контролю исполнения процессов по заказам.
Logiсprint.Калькулятор2 позволяет строить простые и сложные схемы исполнения полиграфических заказов с детализацией до уровня производственных процессов (заданий), для каждого из которых вычисляется стоимость и время выполнения. На основании полученного «дерева производства» определяется стоимость заказа, а затем с помощью модуля планирования составляется производственный план. Logiсprint.Калькулятор2 поставляется в составе комплекса Logicprint или отдельно. Выделенный продукт включает все модули, необходимые для управления производственными заказами. При этом продукт Logiсprint.Калькулятор2 не содержит средств автоматизации финансового, бухгалтерского и складского учета. Приобретение продукта Logiсprint.Калькулятор2 может быть рекомендовано предприятиям, желающим внедрить автоматизированный расчет заказов и производственное планирование.
Основные функции систем управления полиграфическим предприятием
Основные функции |
Адъю-тант |
Ар-мекс |
Ап-лер |
ЛИМ-Корпо-рация |
Печат-ный цех |
Типог-ра-фия |
1С: Полиг-рафия |
ASys-tem |
DISO |
HIF-LEX |
Logic-print |
Pri-nect |
Print-Effect |
Оформление и калькуляция заказа |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Диспетчеризация |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Выбор технологического процесса (цепочки) |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Планирование производства |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление загрузкой оборудования |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Учет материалов в производстве |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Учет готовой продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Доставка готовой продукции |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Управление складом материалов и готовой продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Контроль оплаты заказов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Расчет заработной платы |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Статистика (финансовая) |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Автоматизация документооборота |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Централизованное хранение информации |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ведение бухгалтерской документации |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Сквозная автоматизация работы всех служб типографии |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Координация взаимодействия сотрудников |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Учет рабочего времени работников |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Учет и введение базы данных заказчиков и поставщиков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Контроль производственных процессов в реальном режиме времени |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Учет прохождения заказа по стадиям |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Взаиморасчеты с поставщиками и покупателями |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Учет банковских и кассовых операций |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Техническое обслуживание |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Администрирование баз данных |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Анализ деятельности предприятия (формирование отчетов) |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Logiсprint.Производство — решение для сбора фактических данных о производственных процессах. Система состоит из сети контроллеров, устанавливаемых на оборудование, рабочих мест сменного мастера, начальника цеха и производственного диспетчера. Непосредственно в производственных помещениях устанавливаются информационные киоски. Решение подходит для полиграфических предприятий с парком оборудования от 20 до 200 единиц.
Бланк заказа в системе PrintEffect
Детализация расчета в системе PrintEffect
Калькуляция заказа в системе PrintEffect
В процессе выполнения производственного плана необходимо собрать и ввести в систему управления фактические данные о параметрах производственных процессов. На небольших предприятиях имеется возможность ручного ввода фактических данных. Сбор данных на средних и крупных предприятиях рекомендуется осуществлять посредством сети контроллеров производственного учета. Это позволит в реальном масштабе времени получать оперативную и достоверную информацию о ходе производства. Специализированные контроллеры, используемые в составе решения Logiсprint.Производство, разработаны специально для полиграфии. Контроллер собирает информацию о текущей производительности и данные о простоях. Формируемый контроллером отчет по каждому заданию содержит, в частности, плановые и фактические показатели по затраченному времени на выполнение каждой стадии задания, данные о произведенной продукции (полуфабриката) и отходам. Контроллер прост в применении, имеет русскоязычный текстовый индикатор и возможность подключения световой сигнализации. На уровне заданий контроллер управляется штриховыми кодами, которые сканируются исполнителем из наряда-задания. В форме штрих-кодов реализованы также команды начала, окончания, паузы и снятия задания, а также операций складского учета.
В документации к Logiсprint для каждого рабочего места предусмотрено описание методики работы: должностные обязанности и методические рекомендации. Благодаря этому облегчается внедрение системы в производство.
Prinect
Prinect — комплексная система управления полиграфическим производством, включающая модули для управления допечатной, печатной и послепечатной стадиями технологического процесса.
Функциональными составляющими системы Prinect являются следующие группы модулей:
- Management Tools (инструменты управления ресурсами производства);
- Production Tools (управление рабочим потокам);
- Internet Portal (управление виртуальным рабочим потоком).
Каждая из модульных групп состоит из набора программных приложений.
Модульная группа Management Tools включает системы Prinance и Data Control.
Prinance позволяет выполнять сметную калькуляцию, обработку заказов, позаказную калькуляцию, генерирование счетов-фактур и др. В комплексе с другими программными продуктами, функционирующими в цепочке Prepress—Press—Postpress, система Prinance позволяет обеспечить интеграцию производственных процессов. Prinance поставляет данные о заказах производственным программам, а от них получает информацию для выполнения позаказной калькуляции и статистических расчетов.
Data Control — производственно-информационная система для планирования и управления полиграфическим предприятием, связывающая между собой отдельные элементы рабочего потока Prinect и осуществляющая связь с Prinance. Система выполняет планирование, проводит предварительную настройку параметров печатных машин и другого оборудования, контролирует работу всего производства, предоставляя менеджменту прямой доступ к информации об оборудовании.
Модульная группа Production Tools содержит компоненты для автоматизации управления технологическими процессами в производственных подразделениях. Для коммуникации используется стандарт JDF.
Модульная группа Internet Portal позволяет обеспечить взаимодействие всех участников производственного процесса в Глобальной сети. Он осуществляет подготовку данных в соответствии с требованиями заказчика, управление контентом и автоматический вывод на печать, а также утверждение цветопробы в режиме онлайн. Кроме того, Internet Portal создает интернет-шлюз для остальных продуктов системы управления рабочим потоком. Благодаря порталу повышается скорость заключения сделок с заказчиками и выполнения необходимых операций.
PrintEffect
PrintEffect — автоматизированная система управления для небольших полиграфических предприятий (типографий оперативной и широкоформатной печати, производств сувенирной продукции и т.п.) и дизайн-бюро.
PrintEffect — программный продукт, который может быть установлен и настроен пользователем без специальной подготовки.
Система работает в режиме клиент-сервер и поддерживает до десяти одновременно подключаемых рабочих мест.
В системе заложены типовые бизнес-процессы, описывающие технологические операции, которые используются в большинстве небольших полиграфических предприятий. Обеспечивается автоматизация управления всеми подразделениями: продаж, маркетинга, допечатной подготовки, печати, финишной обработки, доставки готовой продукции, складов материалов и готовой продукции.
Основные возможности PrintEffect:
- расчет заявки и оформление заказа на основании библиотеки шаблонов или ранее оформленных заказов;
- контроль за всеми стадиями выполнения заказа: от получения макета заказа от клиента и оформления заказа до выпуска и отгрузки уже готовой продукции;
- планирование и диспетчеризация загрузки как собственного оборудования, так и субподрядчиков, а также оценка времени выполнения операции на каждой стадии производства;
- регистрация фактических производственных показателей;
- складской учет материалов;
- анализ производственной и финансовой деятельности, а также себестоимости;
- обмен данными с различными внешними системами (например, с системой бухгалтерского учета «1С»).
Назначение и область применения систем управления полиграфического предприятия
Системы |
Назначение системы |
Масштаб производства |
Тип решения |
Адъютант |
Автоматизация производственного, финансового и складского учета |
Типографии любого размера |
Модульное решение с настройкой под конкретное предприятие |
Армекс |
Бухгалтерские и учетные функции |
Типографии любого размера |
Модульное решение с настройкой под конкретное предприятие, совместимость с «1С: Предприятия 7.7» |
Аплер |
Оперативное управление и анализ |
Малые и средние типографии |
Готовое решение |
ЛИМ-Корпорация |
Интегрированная информационная система управления предприятием |
Крупные и средние типографии |
Интегрированная система |
Печатный цех |
Бухгалтерский, оперативный учет и расчет заработной платы |
Типографии любого размера |
Готовое решение на основе «1С: Предприятия 7.7» |
Типография |
Автоматический учет и планирование |
Малые и средние типографии |
Модульное решение, настройка происходит на предприятии |
1С: Предприятие 8.0 Полиграфия |
Управление рабочими процессами |
Типографии любого размера |
Модульное решение |
ASystem |
Управление рабочими процессами |
Типографии любого размера |
Модульное решение |
DISO |
Информационно-управляющая система |
Крупные типографии |
Модульное решение |
HIFLEX |
Система для типографий с распределенной структурой производства и сбором информации посредством формата JDF |
Крупные типографии |
Модульное решение |
Logicprint |
Расчет полиграфических заказов, построение схем их исполнения, сбор фактических данных о производственных процессах |
Малые и средние типографии |
Готовое отраслевое решение |
Prinect |
Информационно-управляющая система |
Крупные и средние типографии |
Модульное решение |
PrintEffect |
Оперативный учет и управление предприятием |
Малые предприятия |
Модульное решение с настройкой под конкретное предприятие, совместимость с «1С» |