Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

11 - 2007

Xerox: новый взгляд на печатный бизнес

Экспозиция компании Xerox на выставке «ПолиграфИнтнер-2007» была одной из самых интересных, тем более что наряду с возможностью увидеть в работе новую версию iGen 3, новую цветную ЦПМ DocuColor 8000AP и монохромную систему Nuvera 288 посетителям стенда Xerox была предложена интересная программа семинаров, посвященных различным аспектам бизнеса в области цифровой печати. Специально к выставке была выпущена информационная брошюра «Новый взгляд на печатный бизнес». О видении компанией Xerox ситуации на российском рынке цифровой печати любезно согласился рассказать менеджер по отраслевому маркетингу «Ксерокс Россия» Дмитрий Мокин.

КомпьюАрт: Как вы оцениваете состояние российского рынка цифровой печати? Какие тенденции можете отметить?

Дмитрий Мокин: Рынок развивается очень динамично. Наблюдается тенденция роста и укрупнения предприятий цифровой печати. Если до 2005 года абсолютное большинство тяжелой техники продавалось компаниям, делавшим первые шаги в промышленной цифровой печати, то в последние два года растет число предприятий, которые располагают несколькими цифровыми печатными машинами.

КА: Каковы причины этих изменений?

Д.М.: Компании, в которых выработана корректная маркетинговая стратегия с четким позиционированием бизнеса и служат грамотные менеджеры, получают больше заказов, а следовательно, вынуждены наращивать производственные мощности. При этом покупка каждой новой машины дает мощный импульс для дальнейшего развития предприятия. В основе же всего лежит грамотное управление бизнесом.

КА: Насколько востребованы цифровые печатные машины в офсетных типографиях?

Д.М.: Если еще два года назад случаи покупки офсетными типографиями цифровых машин были единичными, то теперь это можно назвать устойчивой тенденцией. С одной стороны, владельцы офсетных типографий убедились в перспективности развития направления цифровой печати, а с другой — наработаны схемы взаимодействия офсетного и цифрового подразделений в рамках одного предприятия.

КА: В чем, на ваш взгляд, состоят основные различия бизнеса в офсетной и цифровой печати?

Д.М.: Существенно различается организация продаж. Если менеджер офсетной типографии, как правило, продает стандартный продукт по стандартной цене, то в цифровой печати номенклатура изделий и услуг обычно гораздо шире, возможен аутсорсинг по допечатной подготовке или финишной обработке, а также предельно сжатые сроки выполнения заказа… В цифровой типографии существенно больше сложных заказов — проектов, для реализации которых менеджеру приходится тесно взаимодействовать с заказчиком. Цифровая технология заставляет организовывать продажу комплексных услуг, а не сброшюрованных оттисков. Кстати, большинство наших клиентов, располагающих и офсетным и цифровым оборудованием, пришли к необходимости разделения отделов продаж.

КА: Насколько развиты в России такие рыночные ниши, как печать книг по требованию, печать материалов для директ-маркетинга?

Д.М.: Книги печатаются, в том числе и цветные. Пока это сравнительно небольшой рынок со своими специфическими требованиями. Например, у нескольких наших партнеров существенную часть бизнеса составляет оперативное изготовление корпоративных изданий с финансовой информацией. Основные заказчики — крупные финансовые группы и консалтинговые компании. Конечно, это очень выгодные заказы, но и ответственность чрезвычайно высока, поскольку цена ошибки и невыпуска книги — потеря заказчика. Для работы в этой нише нужно иметь резервные мощности, мы же со своей стороны предоставляем таким компаниям специальные условия по сервисному обслуживанию.

Еще одна интересная ниша — печать технических изданий, в том числе инструкций по эксплуатации разнообразной техники, а также выпуск учебной литературы. Очень перспективной обещает стать печать фотоальбомов.

Что касается директ-маркетинга, то это направление активно развивается и потребности в услугах цифровой печати здесь быстро растут.

КА: Как вы оцениваете уровень развития рынка цифровой печати в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах?

Д.М.: Общее правило: чем больше машин в регионе установлено, тем легче предприятиям развивать свой бизнес. В Москве, Санкт-Петербурге и на Урале рост рынка цифровой печати идет уже лавинообразно, то есть каждое новое предприятие, каждая новая установленная цифровая печатная машина дают новый импульс для развития рынка, причем предложение обычно даже не успевает за ростом спроса. Иными словами, здесь услуга цифровой печати уже начала продавать себя сама. В других регионах ситуация пока иная — там цифровым типографиям еще приходится объяснять заказчикам, что такое цифровая печать и какие выгоды можно извлечь из этой услуги.

КА: Как строится работа с заказчиками тяжелого оборудования из регионов?

Д.М.: Кроме центрального офиса в Москве у Xerox в России есть представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке и Ростове-на-Дону. Работа над проектами по установке тяжелого оборудования в регионах обычно ведется совместно представителем компании-дилера, сотрудником соответствующего представительства Xerox и специалистом из отдела решений для полиграфии в Москве.

КА: Как решается проблема поставки послепечатного оборудования?

Д.М.: Xerox сотрудничает с C.P.Bourg, и по умолчанию предлагается послепечатное оборудование этой компании, но если у заказчика есть собственные предпочтения, то он, естественно, может использовать и оборудование других производителей.

КА: С машинами Xerox могут поставляться три разных принт-сервера: от Xerox, Creo и EFI. В каких случаях целесообразно использовать те или иные процессоры?

Д.М.: При печати большого объема переменных данных можно рекомендовать Xerox FreeFlow Print Server. Но в целом функциональные возможности этих принт-серверов практически одинаковы и для решения большинства задач они примерно равноценны.

КА: Насколько востребованы в нашей стране специализированные решения из FreeFlow Digital Workflow Collection, например Output Manager и WebServices?

Д.М.: Эти решения целесообразно использовать компаниям, в которых эксплуатируется более двух машин промышленного класса. Поскольку таких предприятий в России пока немного, то и установки специализированных решений из FreeFlow Digital Workflow Collection единичны. Компаниям, располагающим одной или двумя машинами, как правило, достаточно функциональных возможностей программного обеспечения, которое поставляется в комплекте с принт-сервером.

КомпьюАрт 11'2007

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства