КомпьюАрт

9 - 2007

Оригинальные носители EPSON — неизвестное об известном

25 июля в офисе российского представительства компании EPSON состоялся круглый стол «Оригинальные носители Epson — неизвестное об известном». В мероприятии приняли участие Тетсу Мияири (Tetsu Miyairi) — менеджер по проектам департамента оригинальных носителей EPSON, Хироаки Момосе (Hiroaki Momose) — старший менеджер отдела разработки оригинальных носителей EPSON, Тошия Тсукомото (Toshiya Tsukamoto) — главный менеджер по развитию бизнеса в регионах EPSON Europe, сотрудники российского представительства EPSON, а также представители российских изданий, специализирующихся на цифровой фотографии, информационных и полиграфических технологиях.

Гости из Японии рассказали об истории разработок EPSON в области материалов для струйной печати и об инновационных решениях этой компании.

Глянцевые бумаги EPSON с микропористым слоем

Для придания поверхности бумаги глянца в настоящее время используются сульфат бария и полимерные покрытия, в частности полиэтилен. Поскольку полимерное покрытие обеспечивает более высокую степень глянца и лучшую стабильность геометрии бумажного листа, оно применяется при изготовлении высококачественных бумаг EPSON Premium Glossy Photo Paper (PGPP) и EPSON Premium Semigloss Photo Paper (PSPP), предназначенных для печати фотографий чернилами на базе красителей или пигментов. PGPP и PSPP имеют двустороннее полимерное покрытие, что дает высокую гладкость запечатываемой поверхности, а также стабильность толщины и механических свойств листов. Поверхностный запечатываемый слой бумаг PGPP и PSPP имеет быстро впитывающее чернила микропористое покрытие из двуокиси кремния. Применяемые другими производителями фотобумаг впитывающие полимерные покрытия характеризуются б о льшим, по сравнению с микропористым слоем EPSON, временем высыхания чернил, худшим разрешением из-за растекания чернил и меньшей стойкостью к истиранию, в особенности при печати пигментными чернилами (так как пигменты остаются на поверхности бумаги). Выполненное в лаборатории EPSON сравнительное исследование характеристик PGPP и конкурирующих марок бумаг показало, что PGPP обеспечивает пользователям преимущества в качестве печати, долговечности отпечатков и их стойкости к истиранию.

Оптические свойства (степень глянца/матовости) бумаг EPSON регулируются путем модификации микрорельефа микропористого слоя. Одна из последних разработок компании — бумага EPSON Ultra Glossy Photo Paper (UGPP) — имеет над микропористым слоем дополнительное глянцевое покрытие.

Хлопок как основа

Профессиональные матовые бумаги класса Fine-Art от EPSON имеют основу из хлопка и характеризуются нейтральной или щелочной природой. Последнее очень важно, поскольку кислотные материалы обусловливают пожелтение отпечатков со временем. Бумаги класса Fine-Art от EPSON могут быть гладкими или иметь разнообразную фактуру, причем в настоящее время ведутся работы по расширению ассортимента фактурных бумаг.

* * *

Во второй части круглого стола специалисты EPSON ответили на вопросы журналистов. Они подчеркнули, что в настоящее время компания EPSON предлагает широчайший ассортимент материалов для струйной печати собственного производства, причем все они разрабатывались и разрабатываются в комплексе с чернилами и принтерами, что обеспечивает наилучшую совместимость всех компонентов печатного процесса. Этим, в частности, объясняется превосходство оригинальных материалов EPSON над материалами от сторонних производителей. В ближайших планах компании расширение ассортимента бумаг класса Fine-Art, а также совершенствование материалов для изготовления цветопробы.

КомпьюАрт 9'2007

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства