КомпьюАрт

1 - 2008

Как «лохи» с пейджерами

Александр Шнайдер (http://www.alexschneider.ru), генеральный директор типографии «Арес»

Двое сыновей «новых русских» копаются в песочнице. У одного ломается лопатка, он достает мобильник, открывает его и начинает копать телефоном. Другой говорит ему:
— Ты что? Испортишь же!
— Ничего, папка новый купит.
— Ну да, пока купит, пока подключит — будешь неделю как лох с пейджером ходить!
Анекдот середины 90-х годов

Времена меняются быстро. Многие уже и не помнят, что всего десять-двенадцать лет назад сотовая связь была доступна исключительно богатым людям, что после покупки мобильного телефона нужно было проходить процедуру его подключения в офисе провайдера, да и пейджеры сегодня практически забыты…

Меняются и предпочтения заказчиков печатной продукции. Прошедший предновогодний сезон подтвердил тенденцию, наметившуюся еще в 2006 году: квартальные календари теряют свои позиции как основной полиграфический продукт осенне-зимнего периода. Нет, их продолжают заказывать, но того ажиотажа, какой был еще лет пять назад, уже нет и, вероятно, не будет.

Вообще, это неудивительно. Типовое изделие с ограниченными визуальными возможностями — это сегодня далеко не «кул». На рубеже веков то же самое произошло с карманными календариками. В то время многие типографии придумывали специальные предложения, собирали разные тиражи на один печатный лист… Сегодня все это позади. Такую продукцию если и делают, то сугубо для дешевой раздачи — кажется, лучше уже не заказывать перед Новым годом вообще ничего, чем позориться, преподнося клиентам и партнерам карманные календарики.

Чем такая тенденция чревата для типографий? Для тех, которые не занимаются серьезно производством предновогодней продукции, — ничем. Ощутимые последствия это может иметь только для тех, кто в осенне-зимний период вовлечен в особый вид сезонной деятельности — так называемые календарные проекты.

Для тех, кто не знает: календарный проект — это не просто активное привлечение заказов на изготовление календарей. Смысл в том, чтобы основную работу по производству комплектующих для этой продукции выполнить летом, когда в силу сезонного спада загрузка типографий невелика.

Квартальный календарь как нельзя лучше пригоден для такого подхода. Календарные сетки — стандартный элемент, поэтому их в больших количествах печатают, подбирают и перфорируют заранее, чтобы в сезон они не загружали производство (конечно, за исключением специализированного участка скрепления на пружину). Таким образом, при достаточных усилиях рекламного отдела типография может получить существенный дополнительный доход, при этом спокойно занимаясь изготовлением своей типовой продукции.

В течение длительного времени, начиная с середины 90-х годов, квартальные календари были главным полиграфическим продуктом осенне-зимнего сезона. Любая уважающая себя организация считала своим долгом заказать «квартальники». Де-факто возникли стандарты размеров, цветов и даже макетов календарных сеток. Лидеры календарного рынка ежегодно объявляли о сотнях тысяч и даже миллионах отпечатанных квартальных календарей. И вот теперь, судя по всему, эти благословенные дни позади.

Я считаю, что время «квартальников» прошло безвозвратно. Будем реалистами. Сегодня компания, преподносящая в качестве новогоднего корпоративного подарка все тот же набивший оскомину квартальный календарь, увы, уподобляется тому самому лоху с пейджером из приведенного в качестве эпиграфа анекдота.

Какова альтернатива? Для серьезной, заботящейся о своем имидже организации это, несомненно, эксклюзивный настенный многолистовой календарь формата А2 или даже А1. Прошедший сезон был ознаменован существенным повышением количества заказов на подобную продукцию.

Проблема в том, что такой календарь обходится заказчику существенно дороже. И дело тут даже не в расходах на собственно производство (хотя изготовление некоторых суперэксклюзивных тиражей может стоить как иномарка среднего класса). Прежде чем печатать календарь, нужно разработать его концепцию, произвести фотосъемку или нарисовать иллюстрации, сделать оригинал-макет. И всё это — а как же иначе! — должны делать профессионалы, чей труд недешев, особенно в горячую пору. В результате подготовительные работы порой стоят не меньше, а зачастую и больше, нежели печать.

Помимо денег, создание оригинального календаря требует больших затрат времени и труда. Приступать к этому нужно заранее, причем со стороны заказчика проект должен курировать специалист, располагающий временем и понимающий что к чему.

Всё это означает только одно: подобные проекты по силам только крупным компаниям, остальным даже не стоит с этим связываться. Тем более что существуют куда более простые и при этом вполне пристойные корпоративные подарки. Например, набор настольных принадлежностей, будильник-метеостанция или, на худой конец, бутылка коньяка.

Вывод простой: рассмотренные тенденции не сулят полиграфистам ничего хорошего. С уходом «квартальников» совокупные тиражи календарной продукции неизбежно упадут. А главное — типографии не смогут подготавливать комплектующие для календарей в период летнего спада и таким образом получать осенью дополнительные доходы. Зарабатывать в осенне-зимний период будут лишь те, кто обладает существенными производственными мощностями, позволяющими изготавливать значительный объем сезонной продукции всего за два — два с половиной предновогодних месяца.

КомпьюАрт 1'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства