Токен: 2SDnjdcciqw

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

Токен: 2SDnjeZdLGq

Рекламодатель: ИП Печенюк Марина Александровна

ИНН/ОГРНИП: 391501720367/314392603600110

Сайт: https://stanber.com

Токен: 2SDnje5G9Yd

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjdoFnEm

Рекламодатель: ООО «Сервисный центр 21-й век»

ИНН/ОГРН: 7743104002/1157746516223

Сайт: https://www.lrt.ru

КомпьюАрт

1 - 2008

Решения для ламинирования от «GMP-РуссКом»

Компания «GMP-РуссКом» уже более полутора десятков лет эксклюзивно представляет на российском рынке оборудование и расходные материалы для ламинации, выпускаемые корейской корпорацией GMP. В августе прошедшего года «GMP-РуссКом» отпраздновала свое 15-летие, а в начале декабря компания приняла участие в семинаре GMP, который прошел в Сеуле (Южная Корея). Рассказать о новинках, представленных на семинаре GMP, а также подвести итоги 2007 года мы попросили Дмитрия Сибильского, генерального директора «GMP-РуссКом».

КомпьюАрт: Как вы оцениваете позиции GMP на мировом и российском рынках оборудования и пленок для ламинации?

Дмитрий Сибильский

Дмитрий Сибильский: Корпорация GMP является одним из крупнейших производителей решений для ламинации: она представлена в 54 странах мира и на ее долю приходится до 15% мировых продаж ламинационного оборудования и пленок. При оценке этой цифры надо принять во внимание, что конкуренция очень велика: ламинаторы выпускают около сотни компаний, а производителей ламинационных пленок еще больше — несколько сотен.

В нашей стране позиции GMP еще сильнее: до 50% на рынка оборудования и не менее 25% рынка ламинационной пленки. Оговорюсь, что эти данные основаны на оценках маркетинговой службы «GMP-РуссКом», поскольку независимые экспертные организации исследований российского ламинационного рынка пока не предпринимали.

КА: Насколько востребовано ламинационное оборудование в нашей стране?

Д.С.: Когда мы начинали работу с GMP, то рынка ламинационного оборудования в России фактически не было. Сейчас ситуация кардинально поменялась — ламинирование стало признанным и востребованным заказчиками способом декорирования и защиты отпечатков, которое применяется в производстве наружной рекламы, упаковки, этикеток, книг и другой продукции. Например, подавляющее большинство покупателей широкоформатных принтеров Mimaki, которые мы также представляем в России, заказывают в комплекте с принтером широкоформатный ламинатор. И это при том, что отпечатки сольвентными и УФ-отверждаемыми чернилами сами по себе имеют высокую физическую и химическую стойкость.

КА: В чем, на ваш взгляд, состоят основные преимущества ламинации?

Д.С.: Ламинационная пленка обеспечивает надежную защиту отпечатка от механических повреждений, а также от воздействия химических веществ и УФ-излучения. Даже если печать выполняется стойкими чернилами или красками, в защите может нуждаться запечатываемый материал. Например, многие синтетические бумаги и пластики, применяемые в производстве наружной рекламы, желтеют под действием УФ-излучения, искажая цвет отпечатка. Ламинирование позволяет увеличить срок жизни оттисков в
2-3 раза при повышении их себестоимости всего на 5-6%. Ламинированную наружную рекламу можно очищать от пыли и грязи с использованием моющих средств и щеток.

Еще одно достоинство ламинирования — повышение эстетической привлекательности отпечатка. Различные по своим оптическим характеристикам пленки улучшают глянец оттиска или, наоборот, создают матовый эффект. С помощью ламинирования можно изменить фактуру отпечатка и защитить его от подделки.

К этому следует добавить, что ламинаторы компании GMP компактны и просты в эксплуатации, а процесс ламинации сухой, то есть не предполагающий использования жидких клеев, и экологически безвредный.

КА: Молодость российского ламинационного рынка облегчает или затрудняет работу?

Д.С.: В силу своей молодости российский рынок очень восприимчив ко всему новому и перспективному. Нам легко общаться с заказчиками, потому что не приходится преодолевать сложившиеся десятилетиями стереотипы и убеждать отказаться от проверенных, но устаревших технологий. Большинству российских предприятий с самого начала их работы пришлось ориентироваться на мировые стандарты качества и производительности, а потому они выбирают передовые решения и самые современные технологии. Характерно, что наша компания в последние годы прочно удерживает третье место в мире после США и Германии по объемам реализации продукции GMP.

КА: Развитие широкоформатной печати УФ-отверждаемыми чернилами может привести к уменьшению спроса на ламинационное оборудование?

Д.С.: Нет, ламинирование востребовано и при печати УФ-чернилами, причем эту тенденцию отмечают продавцы GMP во всем мире. Несмотря на очень высокую стойкость УФ-чернил к воде, свету и температурным изменениям, отпечатки все равно необходимо защищать от механических повреждений, а материал-носитель — от воздействия УФ-излучения.

Кроме того, отпечатки УФ-чернилами имеют матовый вид, а это не устраивает многих заказчиков, привыкших к высокому глянцу сольвентных чернил. Ламинирование же позволяет получить глянцевый эффект, а также увеличить цветовую насыщенность и яркость оттисков УФ-чернилами. Это подтверждено как тестами, выполненными нашими специалистами, так и опытом наших заказчиков.

КА: В производстве наружной рекламы УФ-технология конкурирует с сольвентной печатью. Возможно ли вытеснение УФ-принтерами сольвентных систем?

Д.С.: Сейчас об этом много говорят, но я бы не торопился с выводами. Действительно, в некоторых европейских странах, где законодательно ограничено использование летучих органических растворителей, производителям наружной рекламы приходится отказываться от применения сольвентных принтеров и переходить на УФ-печать. Однако там, где таких ограничений нет, в том числе в нашей стране, сольвентная печать имеет хорошие перспективы, поскольку стоимость расходных материалов и оборудования для нее в несколько раз меньше, чем для УФ-печати.

Вообще в нашей стране УФ-печать наружной рекламы — технология еще новая и число инсталляций УФ-принтеров невелико.

КА: Какие новинки были представлены на семинаре GMP в Сеуле?

Д.С.: В этом году GMP представила новую пленку для рынка коммерческой печати по требованию. Оперативная цифровая печать — большой и быстро растущий рынок, но ламинирование оттисков, полученных на цифровых печатных машинах, требует применения специальных материалов. Дело в том, что в ксерографии при закреплении тонера на отпечатки наносится тонкий слой масла, который затрудняет приклеивание пленки. GMP разработала серию пленок Ultra Bond, покрытых специальным термоклеем с повышенной адгезионной способностью, который обеспечивает прочное скрепление пленки с оттиском. Серия Ultra Bond включает материалы на базе ПЭТ, ДОПП и нейлона.

Также на семинаре GMP были представлены ламинаторы серий Challenger и Pioneer со скоростью работы до 100 м/мин, которые предназначены для полиграфических предприятий, оснащенных офсетными и высокопроизводительными цифровыми печатными машинами. К бюджетному классу относится новая серия ламинаторов Protopic, а новая модель из серии Graphicmaster предназначена для ламинирования широкоформатной продукции. Все новые модели имеют интуитивно понятное электронное управление и могут обслуживаться одним оператором.

КА: К сожалению, в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к подорожанию расходных материалов для полиграфии. А как обстоит дело с пленками для ламинирования?

Д.С.: Сырье для ламинационной пленки — продукт нефтехимии, а потому повышение цен на нефть вынуждает GMP поднимать цены на пленку. Но мне хотелось бы подчеркнуть, что GMP не использует рост цен на нефть в спекулятивных целях, то есть изменение цен на нефть и подорожание пленки обычно разделяет некоторый временной интервал, так как компания располагает большими складскими запасами сырья и готовой пленки. Так, после появления устойчивой тенденции к удорожанию нефтепродуктов GMP, тем не менее, в течение почти двух лет удерживала старые цены на пленку. Начиная с 2004 года ламинационная пленка дорожает ежегодно примерно на 10%, однако поскольку растут цены на все материалы, то заказчики относятся к этому с пониманием. Устойчивый рост объемов продаж пленки свидетельствует о том, что повышение цен не мешает нашим заказчикам и рынку успешно развиваться.

КА: Ламинационную пленку производит большое число китайских предприятий, которые зачастую предлагают демпинговые цены. Насколько ощутимо их влияние на рынок?

Д.С.: Действительно, давление китайских производителей на рынок ламинационной пленки было довольно высоко, однако сейчас ситуация меняется и демпинговать им все сложнее. Во-первых, в Китае дорожает рабочая сила, во-вторых, растет стоимость сырья и энергоносителей, в-третьих, истекают сроки льготных кредитов, предоставленных предприятиям китайским правительством. Как результат — в прошедшем году разорились десятки китайских производителей ламинационной пленки, а продажи материалов GMP в Поднебесной впервые за последние годы устойчиво росли.

Еще один важный фактор — разница в качестве пленок, которое у GMP существенно выше. Опыт российских предприятий показывает, что при использовании китайской пленки объем брака достигает 30-40%. Учитывая, что разница в цене с материалами GMP составляет 20-25%, применять низкокачественную пленку нет никакого смысла.

КА: Как вы оцениваете итоги прошедшего года? В каких направлениях будет развиваться «GMP-РуссКом»?

Д.С.: Итогами года мы удовлетворены, хотелось бы поблагодарить компанию GMP и других наших партнеров за то, что они обеспечивают нас качественной продукцией, а наших заказчиков — за доверие. Мы планируем укреплять свои позиции в тех сегментах рынка, где уже работаем, и, возможно, будем расширять область нашей деятельности. Например, ламинационные решения GMP в других странах успешно используются в производстве компьютерных комплектующих и строительных отделочных материалов. Мы эти рыночные ниши пока не осваивали, а значит, нам есть над чем работать в будущем.

КомпьюАрт 1'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства