КомпьюАрт

4 - 2008

HighWater: от программного обеспечения к CtP

Антон Добросоцкий, продукт-менеджер по CtP-технологиям и расходным материалам для полиграфии, ЗАО «ИПРИС»

Российским полиграфистам компания HighWater известна уже более 10 лет. В 1997 году она представила дебютную разработку своих машин — CtP-аппараты серии Platinum. Они представляли собой устройства планшетного типа, снабженные зеленым YAG-лазером и позволяющие экспонировать CtP-пластины на длине волны 532 нм. Эти аппараты имели большой успех в свое время, свидетельством чему является установка во всем мире более 600 аппаратов этой серии.

В 1999 году, реагируя на изменения полиграфического рынка, руководство компании приняло решение заменить в них источник излучения на фиолетовый лазер с длиной волны 405 нм. Усовершенствованные машины серии Platinum укрепили свои позиции по всему миру, ведь фиолетовый источник позволяет использовать пластины всех мировых производителей (Kodak, Agfa, Lastra, Fuji), заменяя лишь световой фильтр. Фиолетовые пластины отличаются хорошими показателями по тиражеустойчивости, экологичностью, возможностью работать с УФ-красками и допускают термообработку.

В 2003 году компания HighWater прекратила выпуск моделей серии Platinum, заменив их более совершенными аппаратами Cobra и Python, предназначенными для работы в форматах В3 и В2 соответственно. Новый модельный ряд отличался от машин Platinum конструкцией с внутренним барабаном, благодаря чему стало возможным получение равномерной растровой точки по всей площади пластины.

Через год аппарат Python был модернизирован полуавтоматической системой выгрузки пластины в проявочный процессор, что позволило формировать CtP-линии, существенно упрощающие технологический процесс. Кроме того, лазерный источник был заменен на более мощный — 60 вместо 30 мВт.

Деятельность компании HighWater по совершенствованию конструкции своих CtP-аппаратов дала хорошие результаты: при экспонировании можно получить минимальную точку 10 мкм, разрешающую способность 2540 dpi и линиатуру 200 lpi. При этом машины отличаются хорошей производительностью — до 2,5 мин на пластину формата В2.

В апреле 2007 года HighWater выпустила новую модель — CtP Cobra 8, работающую в формате В1.

Сегодня модельный ряд CtP HighWater охватывает три основных направления: 2-, 4- и 8-страничные.

HighWater Designs Ltd не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает свои разработки. В сентябре 2007 года начались пробные продажи CtP-оборудования с более мощным лазером в 120 мВт.

Отметим, что HighWater начинала свой путь с разработки программного обеспечения для дизайнеров и препресс-студий. Поэтому сегодня ее оборудование поставляется с пакетом программ, благодаря которым можно построить Workflow, подключив необходимые устройства, которые могут управляться с одного компьютера. При этом весь модельный ряд включает высокопроизводительный RIP Torrent, построенный на ядре Harlequin Post Script Level 3.

Новые модели CtP комплектуются программой для штрих-кодирования — BarCode. Эта функция позволяет отмечать пластину уникальным штрих-кодом и в случае необходимости быстро извлекать из очереди заданий нужный файл для повторного вывода формы.

Также компания HighWater предлагает программу Ink Monitor для настройки красочных профилей печатной машины. После обработки данных загружаемого PPF (Print Production Format) файла программа производит расчет и предлагает рекомендуемые настройки подачи краски по всей ширине листа.

На момент сдачи в печать апрельского номера компания HighWater еще не сделала анонса новых моделей, которые она планирует показать в июне 2008 года на крупнейшей мировой международной полиграфической выставке drupa. Информация о них обязательно будет опубликована в одном из следующих номеров журнала КомпьюАрт.

КомпьюАрт 4'2008

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства