КомпьюАрт

4 - 2008

Дизайн и реклама: возвращение в ЦДХ

С 4 по 7 марта в Центральном доме художника прошла одна из крупнейших в России выставок рекламной индустрии — «Дизайн и реклама». Ее участниками стали 213 компаний. Уже в 14-й раз выставка собирает профессионалов и ведущих производителей рекламной индустрии.

У каждого дня работы выставки было свое направление. В первый день прошло 18 семинаров, посвященных PR-технологиям, а также были подведены итоги профессионального конкурса ТВ-рекламы «25-й кадр» в номинациях: «Работа режиссера», «Работа оператора-постановщика», «Спецэффекты и компьютерная графика», «Актерские работы» и др.

В первый день работы выставки также стартовала интерактивная часть проекта «Бега в ЦДХ» — народный художественный конкурс «I-go-go RACING», организованный компаниями «Фабрика легенд» и WOWHOUSE. Конкурс проходил в течение всех дней работы выставки в ЦДХ. По правилам проведения конкурса его участником мог стать каждый посетитель. Для этого нужно было получить модель картонной лошадки и при помощи мелков раскрасить ее по своему усмотрению. Эта затея очень понравилась посетителям выставки. В итоге уже в первый день на конюшне появилось более 500 разрисованных лошадок. Призы получили владельцы самых чокнутых, величественных и неформальных лошадок.

Во второй день выставки состоялось подведение итогов конкурса наружной рекламы «Знак», а событием дня стал восьмичасовой семинар «Три П: пойми, придумай, продай».

На семинаре было отмечено, что социально-демографические характеристики целевой аудитории, которые повсеместно используются в брифах*, сильно устарели, вместо них лучше применять психологические и ценностные характеристики аудитории.

Рекламщики пришли к выводу, что в рекламе работают всего две стратегии: использование страхов (вы умрете от кариеса и перхоти, если не купите наш товар!) и провокационная реклама, вызывающая вопросы. Потребители оценивают бренд по трем основным критериям: свой — чужой, приятно — больно, выгодно — убыточно. Так складывается представление о бренде.

Третий день выставки был по­священ графическому дизайну и отличался наибольшим количеством посетителей. Сразу три семинара от зарубежных гуру графического дизайна Андреса Юбеле (Германия), Вани Цуцулич и Жельки Пласаеч (Хорватия) и Стеффа Гейсбюллера (Германия) собрали полные залы слушателей.

Основные тезисы дизайнеров:

  • «успешный бренд не может существовать без эмоциональной составляющей»;
  • «необходимо в любую дизайнерскую работу вносить нотку индивидуальности». В качестве примера хорватские дизайнеры привели свою работу над оформлением винных бутылок, особенностью которой стало использование подписи и следов пальцев винодела.

В конференц-зале ЦДХ прошла лекция «Новая идентичность: фирменный стиль завтрашнего дня», прочитанная генеральным директором студии ArtGraphics.ru, главным редактором журнала Identity Андреем Пуртовым. Он отметил, что в настоящее время графический товарный знак теряет свою важность — потребитель не замечает его и не реагирует на нюансы (тип шрифта и т.п.). Потребитель воспринимает товарный знак как набор цветовых пятен. В такой ситуации вариации общей цветографической концепции товарного знака позволяют сделать корпоративный стиль более привлекательным. Можно быть разным, но оставаться узнаваемым — потребитель любит, чтобы его развлекали.

Далее было показано, что наличие фирменного стиля не единственное условие успешности бренда. «Раньше считалось, что если нет классного логотипа, то нет жизни бренда. Сегодня же, если соблюдены другие условия, знак может быть любым». Другие условия — это, например, коммуникативная составляющая бренда. Так, в дизайне средств для уборки дома использовались надписи: «Обещаю, буду нежным» — на кондиционере для белья, «Мне нравится твой топик» — на стиральном порошке. Таким образом продукт «общался» с покупательницей, обеспечивая успешность бренда.

В последний, четвертый день работы выставки были подведены итоги конкурса организаторов в номинациях: «Лучший дизайн в полиграфии», «Лучший дизайн рекламной сувенирной продукции», «Лучший дизайн рекламной полосы в каталоге», «Лучший специальный проект», «Лучший дизайн выставочного стенда», «За любовь к медицине».

По информации организаторов, следующую выставку «Дизайн и реклама» планируется провести в ЦДХ с 9 по 12 апреля 2009 года.


* Бриф — это основной документ в рекламном бизнесе и паспорт бренда.

КомпьюАрт 4'2008

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства